Найти тему
BaZiLa NeWs

Как институт международных отношений привлёк целевых подписчиков из страны с закрытым интернетом: кейс ДВГУПС

Оглавление

Дальневосточный государственный университет путей сообщения – одно из ведущих образовательных учреждений г. Хабаровска. В состав вуза входит институт международных отношений.

Ежегодно данный институт организует летнюю школу KISS по изучению русского языка.

Перед маркетологами вуза встала задача по привлечению иностранных абитуриентов.

Реализация рекламной кампании в Китае оказалась по-настоящему непростым испытанием.

Целями проекта были определены:

  • Опробирование нового digital-канала привлечения подписчиков;
  • Привлечение целевых подписчиков из страны с закрытым интернетом

При выборе эффективной стратегии рекламщики ДВГУПС оценивали следующие факторы:

  • Технические возможности по запуску рекламных кампаний.;
  • Политические отношения со странами, указанными выше;
  • Желание родителей в возрасте от 40 до 60 лет организовать и оплатить обучение своего ребёнка в другой стране. Особенно в стране, которая находится в конфронтации с большинством западных стран;
  • Средний доход населения в стране и финансовые возможности целевой аудитории.

В итоге маркетологи из ДВГУПСа решили сделать акцент на работе с целевой аудиторией из Китая и запуске рекламы в поисковой системе Baidu и социальных сетях WeChat и Douyin.

Казалось бы, запуск рекламы в поиске и соцсетях - это стандартная задача для рекламной кампании, но при запуске рекламы в других странах, в частности в Китае, пришлось учесть ряд особенностей.

-2

Проблематика проекта:

Во-первых, Китай – страна с закрытым интернетом. Там требуется порядка 2-3 месяцев для регистрации рекламных кабинетов.

До запуска рекламы на сайт, было необходимо получение лицензии ICP для сайта. Данная лицензия предполагает наличие юридического лица с опытом работы и определённым оборотом.

Во-вторых, при разработке лендинга и рекламной кампании, нужно было учесть менталитет потенциальных абитуриентов из другой страны.

Например, мы как носители западной культуры привыкли всё систематизировать, поэтому структурированные лендинги активно используются при ведении рекламных кампаний.

В Китае, наоборот, сайты довольно информационные и содержат много текста. И именно такие, «несимпатичные» на наш взгляд, перегруженные сайты, вызывают большее доверие.

-3

В-третьих, во многих странах, в том числе и в Китае, высокие требования по запуску рекламы в сфере образования и медицины. Рекламные кабинеты проверяются с особой тщательностью, и сроки их регистрации могут быть сильно увеличены.

В-четвёртых, ну и самое главное, наличие в команде человека, знающего китайский язык, который смог бы взять на себя поддержку проекта.

-4
При продаже услуг иностранным гражданам, особенно в образовательном проекте, важно продумать все вопросы от помощи в выдаче виз до качества и возможности связи для отчётов родителям.
Родителям, в принципе, непросто решиться отправить своих детей на обучение в другую страну, а в период СВО такое решение принять ещё сложнее. Поэтому одной из главных задач маркетологов было - максимально показать в рекламных постах, объявлениях и видео, что учиться в летнем лагере Kiss будет интересно, эффективно и безопасно.

Рекламу необходимо было запустить на трёх площадках:

  • Baidu,
  • WeChat
  • Douyin

Из этих трёх площадок в Китае сейчас наиболее популярна соцсеть WeChat. Именно она ежегодно прирастает практически на 25%.

Соответственно больший бюджет решили выделить на неё. Кроме этого, в Wechat быстрее и проще согласовать рекламный кабинет.

Стандартные сроки регистрации
Стандартные сроки регистрации
-6

Особенности рекламы и продвижения в Китае:

  • Без наличия лицензии ICP не возможно запустить рекламу на сайт в Baidu. Это предполагает дополнительные 2 -3 месяца времени на получение лицензии, а самое главное, наличие представительства университета в Китае.
  • Наличие печати института для подписания договора. В Baidu не приняли документы с печатью Университета после месяца проверки, в отличие от других площадок. Пришлось искать доверенную компанию. Из-за чего сроки регистрации кабинета увеличились на 1,5 месяца.
  • Рекламные материалы, особенно видео в Douyin, проходят тщательную модерацию. Кадры, на которых китайские студенты говорят на русском (даже при наличии субтитров на китайском языке), пришлось оперативно вырезать. Эта же участь коснулась кадров с тренировки девушки в бассейне.
Языковая школа для китайских студентов в России

В WeChat была проведена подготовительная работа перед запуском рекламы:

  1. Разместили посты с информацией об университете, жизни иностранных студентов.
  2. Запустили продвижение постов и рассылку в соцсетях.
  3. После проведения прогрева аудитории и модерации рекламной кампании (проверка тоже заняла 1 неделю) запустили кампанию по показам.
  4. Затем добавили кампанию по кликам.
  5. В Douyin запуск более виральных, коротких видео, рассказывающих об учёбе в ДВГУПС и дальнейших возможностях, привёл к росту просмотров и подписчиков.

Данные шаги привели к активному росту подписчиков и получению обратной связи, а также заявок в Директ и Сообщество.

-7

-8

Результаты:

  • Более 1 200 человек подписчиков из Китая.
  • 20+ тыс. просмотров
  • Охват более 3,5 млн. пользователей
Динамика охватов за 3 месяца кампании
Динамика охватов за 3 месяца кампании