Найти тему
Rock And Roll Heart

Пятерка любимых альбомов Genesis.

Когда-то у меня был период увлечения прогрессивным роком. Я проникался красотами этой музыки, пытался постичь смысл текстов, зачастую весьма абстрактных. Так продолжалось несколько лет, я переслушал всех значимых исполнителей этого жанра, а потом как-то резко подустал от подобной музыки. Нет, то что нравилось - нравится и сейчас, но вот копать дальше и глубже желания пока нет. Ограничиваюсь тем, что уже хорошо знаю. Genesis - один из моих любимых коллективов этого жанра. Очень близки по настроению, по своим мелодиям. Выношу на суд свою пятерку любимых альбомов группы:

5-е место

Selling England By The Pound (1973)

-2

Как правило "Selling" фигурирует в топах лучших прог-альбомов вообще, а не только у Genesis. Я тоже долгое время считал его почти идеальным альбомом, но при последних прослушиваниях меня не покидало ощущение некого самолюбования, излишней вычурности отдельных композиций. Как будто группа захотела всем продемонстрировать свое инструментальное мастерство. Да и диск более чем на 50 минут растянули. И тем не менее, две композиции почти идеальны: "Dancing With The Moonlit Knight" и "Cinema Show".

4-е место

Invisible Touch (1986)

-3

С этого альбома и началось мое знакомство с Genesis, поэтому 4-е место больше дань ностальгии. Наверное, я правильно постигал их музыку. От простого - к сложному. То что группа изменилась - не значит, что стала хуже. В 80-е почти все прог-коллективы претерпевали серьезные метармофозы, но Genesis выглядели достойнее прочих. Бэнкс полностью пересел за синтезаторы, а Фил Коллинз за электронные ударные. Сочинительский талант никуда не делся и на "Invisible Touch" можно было услышать знаменитую "Land Of Confusion", а также не менее достойные композиции вроде "Tonight, Tonight", "Domino" или совершенно чарующую инструменталку "The Brazilian". Ну и стоит добавить, что "Invisible Touch" стал самым коммерчески успешным альбомом Genesis.

3-е место

The Lamb Lies Down On Broadway (1974)

-4

По музыке это один из самых красивых и отточенных альбомов Genesis. Несмотря на двухдисковый хронометраж слушается альбом на одном дыхании. Просто сравните легкий, разнообразный Lamb с двойным йесовским "Tales Of Topographic Oceans", невероятно растянутым и грузящим. Ну да ладно, знаю что у него есть свои поклонники. Я не чувствую там жизни, а кто-то чувствует, вот и все.

Конечно, "Агнец" очень гэбриэловский альбом. Сюжет, концепция полностью его. Четкий след Гэбриэла прослеживается и в музыке. На пластинке куда меньше влияния академики, которую так любил Бэнкс. Наоборот "Lamb" звучал весьма современно, может даже несколько авангардно, однако не переходя грань откровенной зауми. Заумь была в текстах, о сюрреалистических похождениях по Нью-Йорку молодого человека по имени Раэль. Кому интересно, можете найти в Интернете подробный русскоязычный разбор всего сюжета. Я же на The Lamb Lies Down On Broadway больше всего наслаждаюсь первоклассной музыкой, а не текстами. Любимый отрывок альбома - композиции с "Back In N.Y.C". по "Carpet Crawlers". Абсолютная красота!

2-е место

Trespass (1970)

-5

Очень пасторальный и осенний альбом. У меня всегда такие к нему ассоциации были. Слушая "Trespass" можно просто закрыть глаза и представлять осенние пейзажи. "Looking For Someone", "Visions Of Angels", "Stagnation" погружают в расслабленную негу и тут - бац! Последняя вещь, тяжеленная и громкая "Knife", вышибает молотком из дремотного состояния. Да и пусть. Контрасты тоже нужны. Отбрасываем лирику и переходим к делам материальным: альбом не имел коммерческого успеха, и стал последним для двух участников коллектива: гитариста Энтони Филипса (не любил гастролировать и испытывал страх перед сценой) и барабанщика Джона Мэйхью (был уволен из-за разногласий с Бэнксом). Их места займут Стив Хэккет и Фил Коллинз. Сложится тот состав Genesis, который называют классическим.

1-е место

Nursery Cryme (1971)

-6

Первый альбом с Хэккетом и Коллинзом и, пожалуй, мой любимый у Genesis. Блестящий материал и аранжировки, где изящность переплетена с рок-драйвом. Хэккет неслабо заряжает на гитаре в "The Musical Box", а концовка "Return Of Giant Hogweed" напоминает утяжеленный King Crimson. При этом по всему альбому разбросано очень много красивых фрагментов, вроде меллотрона в "Seven Stones" или вступления в "Fountain Of Salmacis", а также коротенькой, но весьма трогательной композиции "Harlequine". Ни одной проходной композиции (ну ладно, "Harold The Barrel" слегка подкачала) и разнообразие композиций, где каждый найдет себе что-либо по вкусу.