Раэ затаил дыхание под ворохом листвы. Он мог наблюдать за тем, что происходило в нескольких шагах от него. Ну все, сейчас эти лоботрясы угомонятся, поймут, что не стоит злить фаворитку принца, и поспешат отстать. Первым сорвался Варью, который некоторое время стоял, замерев под расспросами своих дружков, потом резко выпалил грязное ругательство в сторону Марморин, поднялся с земли и полетел в ночь.
-Варью, ты куда? – крикнул вслед Айзи.
-Быстро догони его! – поспешил сказать Эфе, - я подержу девку, а ты нагони и верни Варью. Это вопрос жизни и смерти!
-Да как я его верну? – недоуменно спросил Айзи, совсем не так, как отвечают на вопрос жизни и смерти.
-Ты ж летаешь быстрее его!
-Да он же мордоворот здоровый.
-У тебя сетка!
-Та, что на простеца готовили?
-Да давай нагони его, дурень! – окрикнул Эфе, - хватить глупить! Живо пошел за Варью, и без него не возвращайся! Пошел, пошел!
До Раэ донеслось досадное бурчание Эфе под нос из-за того, что Айзи не спеша поднялся в воздух и полетел как на прогулку. Раз Эфе это так не нравится, чего сам вместо Айзи не полетел? Тот уж сладил бы с перепуганной ведьмой… Надо же, еще и сеть на простеца заготовили. Что ж, сейчас Раэ, когда опасность была к лицом к лицу, немного струхнул. До этого у него не было времени бояться.
Эфе и Марморин остались в лесу одни под пышным деревом. Раэ по силуэтам в отсветах звезд мог увидеть, как ведьма попятилась и уперлась спиной о ствол дерева, а Эфе склонился над ней, загородив ее от обзора охотника опертой о дерево рукой.
-Да уж, - донесся голос Эфе, - опасную игру ты затеяла. Но риск оправдан, в самом деле оправдан. Что нам, младшим, еще остается делать, кроме как пробивать дорогу самим? Эх, жаль, что мы с тобой так мало знакомы, и ты не могла мне подобное доверить один на один. Эти двое недостаточно умны, чтобы с ними можно было таким делиться. Да, рисковая ты девчонка… Нет-нет, я тебя не осуждаю. Тебе выпал счастливый расклад, как тут им ни воспользоваться. Только вот беда – ты совсем еще неопытная девчонка и не сможешь сама как следует распорядиться своим выигрышем. Твой магистр - в Ивартане, мейстерина… одно название, что мейстерина. Ты просто предоставлена самой себе. Ну как тебе правильно повести себя тогда, когда ты попала под такой внезапный и высокий фавор? Без помощи друзей ты точно дров наломаешь. Давай так: я сохраняю твою тайну, а ты будешь со мной дружить. Хорошо?
-Хорошо, - донесся до Раэ слабый голос Марморин. Так говорят те, кто готов согласиться на что угодно.
Из темноты послышалась брань Варью и насмешливое уханье Айзи.
-Давай-давай! – проговорил он, появляясь из темноты. Перед собой он вел тычками пойманного Варью. Раэ в полумраке под деревьями увидел, как приведенный поневоле колдун дергается, поводит плечами, словно связанный.
-Вот и пригодилась сеточка, - насмешливо провозгласил Айзи, - не на простеца, но пригодилась.
Варью огрызнулся на пленителя, который все теми же тычками подогнал его к Эфе.
-Да чего ты злой такой? – веселился Айзи, - самый раж начинается! Чего Марморин учинила-то!
Варью прошел дальше от Эфе и Марморин, нетвердыми шагами пробрался близко к тому месту, где залег Раэ, оступился и опустился на колени. Он тяжело дышал. И Раэ видел, как Варью пытается высвободиться рывками от пут, связавших его плечи.
-Варью, - быстро заговорил подобравшийся к нему Эфе, - Марморин нужна ширма. Она так очень быстро попадется. Вон, уже Дилияр ее подозревает, и ей приходится летать с фантомом простеца, чтобы ее не проследили. Надо бы ей более достойное прикрытие. Помоги ей… да и нам… После случая с катом мы с Айзи у принца Лаара в опале. Да и ты так провинился перед старшими, аж попал в травники. Хорошо бы нам получить благосклонность Наследника. А тут нам везение идет в руки. Так ведь, Айзи?
-Не то слово! Повеселимся! – хохотнул тот, - подумать только, как посмеется принц Рансу, когда мы ему все отпишем!
-Мы не будем ничего ему писать, – быстро проговорил Эфе, - тут дело другого уровня…
-Да пошли вы оба в навь! – процедил Варью, - вам все глумиться…
-И в мыслях не было! – поспешно возразил Эфе, и даже в темноте было видно, как он делает предупреждающие знаки Айзи, но тот не думал воздерживаться.
-Да ну, что вы! Это будет просто здорово! То-то Рансу посмеется, когда узнает, что его братец-олух на поводу у какой-то задрипанной девки из ковена Черное Зеркало…
-Замолчи, - процедил Варью, все еще стоявший на коленях в прошлогодней листве.
-Помолчи уж, Айзи, в самом деле, - сказал ему Эфе, - тут уже не шуточки, не баловство. Да и хватит нам баловства с катом. Больше не надо выкидывать ничего подобного…
-Да что ты такой серьезный заделался, Эфе? Ни дать ни взять – мейстер! Не становись скучным! Лучше подумай, как это рассмешит Рансу…
-Рансу сейчас в Лантаде не до смеха, - сказал Эфе в воздух, не обращаясь ко всем и ни к кому, - вот что, Айзи, я должен быть уверен, что ты отодвинешь свои дурачества, и не помешаешь мне… да и Марморин с Лааром.
-Да пусть милуются сколько хотят, - хохотнул Айзи, - это Рансу только на руку. А вообще – есть о чем разболтать…
-Нет! – хором вырвалось у Варью и Марморин.
-Вот что, - сказал Эфе, - Айзи, давай отойдем в сторонку и поговорим один на один. А вы, ребята, тут без меня не скучайте.
Айзи и Эфе удалились прочь. С минуту Марморин стояла, прислонившись к стволу, как приклеенная, а Варью молчал, все так же стоя на коленях в груде палой листвы. Раэ думал. что Варью попросит Марморин развязать веревки, но он молчал. Похоже, ему было все равно, что с ним будет. Ведьма же бросила в сторону Раэ несколько неосторожных взглядов. Хорошо, что у Варью не было глаз на затылке, а то бы он быстро все понял, попросту проследив за Марморин. Но оба хранили молчание, не думая бежать.
Через короткое время Эфе вернулся. Один.
-Айзи никак не может перестать дурачиться, - сказал колдун, - так что давайте поговорим без него.
По силуэту в ночи было видно, что Эфе подступился к Варью и, чуть наклонившись, заговорил с ним:
-Вообще-то ты радоваться должен, что твоя зазноба на самом-то деле не марается ни о какого простеца и не позорится. Разве это плохо? Наоборот хорошо. Что же касается принца Лаара… Да у них там обычные детские шуры-муры! Готов поспорить, что ничего, кроме поцелуйчиков в щечку, нет. И ревновать тебе ни к чему. Потому как я уверен, что шуры-муры только со стороны принца, для которого она просто первое увлечение. И знаешь, какие будут последствия? Если Марморин и мы правильно себя поведем, то никаких плохих, одни хорошие. Каких-то запредельных выгод нам не выпадет. Марморин вряд ли попадет в императорский ковен даже младшей служанкой ведьмы низшей ступени. Никто ей этого не даст. Места за ковен под принцем Лааром уже сейчас делят так, что пух и перья летят. Но если мы правильно себя поведем, мы обеспечим себе неплохое будущее. Первую аманту не забывают даже сотни лет спустя. И тех, кто прикрыл твои первые выходки – тоже. Вот я и говорю – всем будет хорошо, Варью, если ты станешь ширмой для встреч Марморин и Лаара. И ей, и принцу, и тебе. Тут ты получишь и милость принца, и все вокруг будут считать, что вы с Марморин вместе… и… как знать…
Эфе еще ниже склонился над Варью и прошептал ему над самым ухом, но было слышно и Раэ, и стоявшей поодаль ведьме:
-Как знать? Частенько видимость становится явью…
Казалось бы, Варью все это время был недвижим, а Раэ не мог рассмотреть его в темноте, но что-то неуловимое переменилось в его позе. Как будто у приговоренного, которому смягчили приговор. Немного промолчав, он проговорил охрипшим голосом, по которому Раэ понял, какая борьба шла до этого внутри молодого колдуна:
-А ведь и впрямь. Принцу Лаару нужна ширма, чтобы никто и не подумал… Это и в самом деле выход. Что думаешь, Марморин?
Все замерли на миг, и даже Раэ дышать перестал. А ну как Марморин всю правду сейчас выложит? В этот миг он постарался по-новому глянуть на одного из колдунов в свите Рансу – Эфе Дорна. В свете звезд не очень-то получилось разглядеть его лицо, но Раэ и так помнил его высокий складный стан, насмешливые зеленоватые глаза с нарочито-невинной прямотой, легкую усмешку и собранные в пучок пшеничные волосы. Но не в высокий, как в обычаях у колдунов, а низкий, нечесаный, лежавший на его спине, словно пук грубой соломы. Как будто в насмешку над модой.
Наконец, Марморин неуверенно пробормотала:
-Ну… хорошо, наверное.
-Вот и славно! Предлагаю нам всем слетать в аустерию и отметить начало нашего нового союза. Плачу я. Мы умные, нам надо держаться вместе. Нам, молодым, нужно заключать выгодные договоры. А то придется ждать столетия, когда старые хрычи подвинутся.
-А… Айзи? – спросил Варью, - ты с ним так договорился, что он не растреплет?
-С таким не договоришься, - пробормотала Марморин.
-Именно, - сказал Эфе, - так что… забудьте про него. Ну, что вы на меня так смотрите? Дураки тайн хранить не умеют. Жизнь у них короткая.
Продожение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 181.