Найти тему
Дзынь-дзынь

Дама пик или Пиковая дама

Зачастила я по театрам. Недавно была в театре музыкальной комедии на спектакле «Арап Петра Великого», и снова тот же театр, и снова Пушкин.

Пушкинские сюжеты - неиссякаемый источник вдохновения, что в опере, что в оперетте. Мюзикл называется «Дама Пик», опереточного в нем совсем не слышно, а вот мистики и трагедии с избытком. Начинается спектакль с парижских похождений тогда еще юной и очаровательной графини в восемнадцатом веке. Вместо Анны Федотовны она становится Натальей Чарской, московской Венерой. К карточному столу даже и не подходит, а вот папенька у нее тот еще игрок, остановиться не может, все надеется отыграться. Игромания появилась гораздо раньше эпохи компьютеров. Проиграл папаша всю наличку, снял колье с шеи дочери, а потом и ее руку поставил на кон. Все ушло со свистом, надо платить долги, они ведь святы, только чем?

И тут на сцене появляется загадочный авантюрист, чародей и алхимик, владеющий секретом бессмертия и умеющий превращать металлы в золото – граф Сен-Жермен. Полноте, да человек ли он или враг рода человеческого в людском обличии?

-2

Сен-Жермен обещает открыть Наталье секрет трех карт, взамен просит немного – единственное богатство обремененной кредитами девушки. Душу, конечно, а вы что подумали? За такое знание графиня заплатит немалую дань: будет обречена приносить лишь несчастья и смерть тем, кто полюбит её.

Во втором акте жуткая история продолжается, уже в веке девятнадцатом, уже ближе к первоисточнику, но с тем же надрывом. Тайна становится идеей фикс для Германна, он узнает заветные три карты, но принесут ли они счастье? Нет, нет, и еще раз нет, скорбный исход предопределен.

Спектакль исполнен страсти и азарта, видеодекорации и эффекты создают воистину адскую атмосферу. Костюмы и интерьеры великолепны, особенно красочны карточные танцы. Смотришь, затаив дыхание, в постоянном ожидании нового взрыва страстей. Зрелищное представление, но оставляет гнетущее и мрачное впечатление.

-3

А вот оригинал готова читать и перечитывать сколько угодно, и всегда с самыми положительными эмоциями. Какой же колдовской секрет знал Пушкин?