“Меня в школе так учили..” - прозаичное начало одного из самых проблематичных для иностранного зрителя диалога в современном Российском кино должно было меня сделать умнее. Но, видимо, все комплименты в адрес моего ума (“знаете, что самое сек*уальное в мужчине?” и прочие) мало заслужены, а мои университеты да школы с европейским штампом “престижности" и “элитарности” далеко не во всем пошли мне на пользу:) Аналитик, который забывает о том, что он человек - не “эффективная машинка”, а просто чурбан, способный на бессердечные поступки - в одном из которых я сегодня и покаюсь. Пусть потенциальным коллегам по несчастью будет наука:)
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
В Греции я бывал - по ощущениям - несчетное количество раз, с местной культурой и колоритом я вполне знаком, ни климат, ни природа, ни обычаи мне давно уже не чужды. И несмотря на то, что жить в Греции я бы не смог, приезжать в эту страну хочется снова и снова. Более чем хорошо знакома мне и особенная местная атмосфера, способная убить рабочий дух даже в трудоголике (ну ладно, во мне - нет, но я особо “запущенный” случай:) ), а философский настрой, наоборот, пробудить даже в том, кто считает “Игры престолов” - сериалом для мыслителей.
Приехав однажды к другу с интереснейшей биографией-“американскими горками” - из послушника (кандидат в монахи) на Афоне он сделался крепким по местным меркам предпринимателем - я застал у него в гостях и его маму. Даму возрастную со сложившимися и вполне консервативными, христианскими воззрениями. За столом все было хорошо, да и в гостиной благополучно, пока мы - для меня лично совершенно незаметным образом - не коснулись темы меньшинств. Тех самых, про которые в Германии шутливо говорят “он с другого берега” - оборот, который я всегда очень любил и который в мгновение ока открыл мне смысл песни “Выбирай, выбирай, у любви два берега” (муз. пауза ниже) скандального русского певца:)
“А ведь в том, чтобы плодить и умножать представителей *гбт есть экономическая целесообразность” - совершенно без задней мысли озвучил я свою прямую как стрела думу. Те, кто знает меня в жизни, не удивятся: при всей своей осмотрительности в обществе ближних, при всей кажущейся общительности, я остаюсь латентным интровертом, как незабвенный Хоботов был тайным эротоманом. Мысль иногда становится не просто моим маяком, ориентиром в темноте будних, поросших приземленными заботами и хлопотами, но даже целью и смыслом. “Целесообразность” - услышала мама друга. Применительно к участникам прайдов и прочих “ярморок тщеславия и хвастовства своим постыдным грехом”, как это воспринимала она. “Свят, свят, свят! Под одной крышей с антихристом” - должно быть подумала дама, на лице которой ужас и негодование читались словно в открытой книге.
Увидев скепсис на лице оппонента, я - для которого мы с дамой давно стали игроками в традиционной Западной игре для “академиков”, схоластической дискуссии - сделал следующий ход: “Могу обосновать.” За тезисом уже выстроились в линейку аргументы, как футболисты выстаиваются в стадионных катакомбах перед выходом на поле вслед за своим капитаном. Возможные антитезисы уже проходили процесс критической обработки в моем мозгу, готовившему соотвествующие антитезисы. Синтезу было не сдобровать - под натиском моих щедро смазанных интеллектуальных механизмов, только что подпитанных фосфором из тучной, Греческой морской пищи, оппоненту оставалось только ждать моей безоговорочной победы.
Вот только “оппонент” совершенно не ждал от меня этого “иезуитских” натиска, который - должно быть - в представлении возрастной христианки скорее назывался “наступом”. Не только и не столько на нее лично, сколько на все самое святое: на мораль и этику. И на всех, кто как и она, придерживались традиционного отношения к меньшинствам. Как она - и я. О чем даме догадаться было уже не суждено. Она твердо записала меня в апологеты “содомии” и мою пламенную речь сочла “проповедью” греховного разврата. В то время, как я имел в виду лишь одно: у любого крупного социального явления непременно есть бенефициары. Те, кто извлекает из него прибыль - как материальную, так и иную. И, чаще всего, именно они стоят за созданием трендов и представлений в головах широких масс, которые соответствующим социальным явлением потворствуют.
Друг же, тоже оказался на высоте: в тот вечер он, видимо, неосознанно решил не бросать товарища одно в нравственной яме. Вместо того, чтобы - понимая, куда все идет… - деликатно остановить меня, сменив тему, вместо того, чтобы успокоить и утешить разволновавшуюся маму, он занял позицию наблюдателя, уютно и вальяжно усевшись в глубине комнаты на мягкие подушки углового дивана. Ехидная улыбка на его устах, по мере того, как мой рассказ об отчислениях крупнейшей глобальной сети кофеен на спонсоринг *лгбт (не забудьте, пожалуйста, и про q+ !) переходил в рассуждения о доходности “розовых единорогов” и прочих игрушек, явно не определившихся с собственным полом, все больше и больше выказывала эстетический восторг.
Морщины же на лбу его мамы - в том же темпе - становились все глубже, а глаза все более круглыми от удивления в моей бесстыжести. “Вооот, таким образом, получается, что можно не только умело контролировать рождаемость, сохраняя высокую индивидуальную покупательскую способность в отдельно взятом рыночном сегменте, но и одновременно создавать целые группы новых товаров и услуг, которые раньше не имели шансов на спрос” - продолжал я подводить базу под окончательный и безоговорочный приговор в свой адрес. “Вот, что делает эта Европа с новыми поколениями. Ну и дружочка же ты привел, сынок.” - должно быть думал мама, готовившая осиновый кол и Святую Воду вместо ожидаемых мною умным антитезисов.
Как именно совесть все же проснулась в бывшим Святогорском послушнике ведает теперь один лишь Господь. Но до “синтеза” мне дойти было не суждено: в какой-то момент друг меня все таки умело прервал. Интеллектуальная пелена сошла с моего внутреннего взора, который - наконец таки - “узрел”, что я натворил… Еще долго я успокаивал добрую и простодушную даму, объясняя, что не хотел ничего плохого и что ге*м я не являюсь, а сына ее люблю “любовью совсем другой”, именно в том самом смысле, как бы это сказать…, только не подумайте, что не в том смысле…” “Одним словом, чувства мои к нему совершенно платонические…” - вконец запутался я, смущенный дурной шуткой, что сыграло со мной то самое “горе от ума”.
Кофе по-турецки по-гречески выпили дружно, но еще долго друг рассказывал мне, как и месяцами позже его мама нередко вспоминала меня. Не самым добрым словом. С сочувствием и досадой. Я же молился о том, чтобы она меня простила - так и случается, что начинаешь поминать кого-то, о ком бы и не вспомнил, если бы не твой проступок:)
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА КОФЕ ДЛЯ ТРЕЗВОЙ ГОЛОВЫ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.