В российское законодательство вносятся поправки, устанавливающие новые границы для определения серьезности экономических преступлений. Депутаты Госдумы, предложили пересмотреть инициативу, которую профильные ведомства и кабмин не одобрили в первоначальном виде. По сравнению с первой версией, изменения в размерах ущерба для налоговых преступлений предлагаются более умеренные. Кроме того, дополнительно пересматривается перечень статей УК, где будут применяться обновленные критерии.
Комитет Госдумы по законодательной деятельности рекомендовал внести поправки в законопроект, касающийся пороговых сумм для квалификации экономических преступлений, увеличив их размер. Инициатива, предложенная фракцией «Новые люди» весной прошлого года, была одобрена на первом чтении в мае. Заместитель председателя комитета Ирина Панькина отметила длительную работу над документом с правительством и ожидание официальных поправок от кабмина и других органов.
После ревизии, документ подвергся существенным изменениям к второму чтению. Предложенное увеличение минимума для налоговых нарушений с 15 до 35 миллионов рублей, и с 45 до 100 миллионов для более серьёзных случаев, было пересмотрено властями, опасающимися снижения контроля над многими инцидентами. В итоге, вместо увеличения, предложена индексация порогов до 18,75 и 65,25 миллионов рублей.
В ходе рассмотрения во втором чтении предложены значительные изменения в список преступлений, влекущих повышенный ущерб, что отражает предложения Минюста, озвученные ещё в августе прошлого года. Так, предлагается увеличить минимальные суммы для категории «крупный ущерб» с 2 до 3 миллионов рублей и для «особо крупного ущерба» с 6 до 9 миллионов при уклонении от уплаты налогов на таможне. Однако для определённых категорий товаров, которые укажет правительство, старые нормы сохранятся.
Предлагаются новые границы для определения размеров мошенничества при переводах за рубеж с фальшивыми документами: 13,5 млн рублей — крупный, 65 млн — особо крупный (было 9 и 45 млн соответственно). Также повышаются пороги ущерба неисполнения обязательств по договору среди юрлиц: с 10 тыс. до 250 тыс. руб. — значительный, с 3 до 4,5 млн — крупный, с 12 до 18 млн — особо крупный ущерб. Аналогичные изменения касаются преступлений связанных с инсайдерской информацией, выпуском ценных бумаг и нелегальным привлечением денег в строительство.
В дополнение к этому, предложено изменить законодательство, смягчив статью 171 УК РФ, которая касается наказания за осуществление бизнеса без специального разрешения или лицензии. Изменения предусматривают исключение наказания за такие действия, если они привели к получению значительных доходов. Однако ответственность сохранится в случаях, когда нелицензированная деятельность приводит к серьезным финансовым потерям для людей, компаний или государства.
С.Катырин, президент ТПП РФ, отмечает положительное восприятие бизнесом нововведений в законодательство, учитывающих инфляцию и экономические сдвиги. Е. Авдеева, руководитель экспертного центра «Деловой России», считает пересмотренный законопроект более сбалансированным и выступает против чрезмерного увеличения лимитов для налоговых правонарушений, чтобы не спровоцировать рост уклонения от налогов.
Президент Ассоциации предпринимателей А. Калинин высказался о повышении лимитов для налоговых преступлений, утверждая, что это приемлемо в свете недавних реформ. В то же время юрист Р. Билык отметил, что такие изменения лишь нивелируют инфляцию и не полностью соответствуют ожиданиям крупного бизнеса, для которого текущие лимиты не играют значительной роли из-за их высоких налоговых отчислений.
---
Читайте нас там, где вам удобно. Подписывайтесь на Аверс в Telegram!