Найти тему
Хельга

Советская семья. Часть 3

Часть 1
Часть 2

Прошло три года

Вера так и не смогла разлюбить Булата, не было ни дня, чтобы она о нем не думала. Как красивая девушка, она не имела недостатка мужского внимания, но ни с кем не ходила гулять, не соглашалась ни с кем идти в кино или цирк... Ее подруга, с которой она делила комнату, постоянно говорила, что так нельзя, что ее молодость проходит.
- Не успеешь оглянуться, а тебе уже тридцатник. Да в наше время кто мужиками разбрасывается? Десять женщин на одного мужчину! Вот я своего Василия как охомутала, так никому не отдам!
- Маша, да не нужен мне никто, понимаешь?
- Ну может все же обратишь внимание на нашего мукосея, Серегу Гаврилина?
- Ни на Серегу, ни на Лешу, ни на кого другого не буду обращать внимание. Все, отстань.
- Ну хоть в ДК со мной сходишь?
- В ДК схожу, но сразу уйду, если кого мне сватать начнешь.

Маша побежала к соседке, чтобы попросить у нее бигуди, а Вера тем временем продолжила писать письмо, которое ей прислала ее сестра Аня.
"Вот и получается, Верочка, что не жизнь у него, а тоска смертная. Гулька с Настей все дружит, да ты ведь Настю знаешь, она хорошему не научит. А Булату будто все равно, он пьет. Много пить начал, с отцом почти не разговаривает. Дед у Булата умер, так он теперь и вовсе будто с катушек слетел, бабушку не слушает, а глаза у Гули все грустнее становятся. баб наши шушукаются, мол, Булат плохо с молодой женой работает, раз до сих пор деток у них нет. Вера, может быть вернешься? Знаю, ты любишь Булата, что ты гордая, но может быть, зная, что ты рядом, он перестанет загонять себя в гроб?"

Вера покачала головой. Нет, она не приедет. Какой бы Гуля не была глупенькой, но разрушать чужую семью она не будет. Рано или поздно Гуля родит ему ребенка, вот тогда он за голову возьмется, да поймет, что надо жить ради детей.
Вера уже давно ругала себя за то, что необдуманно решила раскрыть Булату глаза и узнать правду. Пусть бы и дальше ее ненавидел, считал предательницей, но сейчас он бы жил спокойно, в ладу с родителями, может, и сам отцом бы уже стал. Чем она лучше Гули? Тоже глупость сделала...Непростительную глупость!

****

В августе вдруг вечером в комнате общежития появилась Аня.
- Аня? Ты что здесь делаешь? - с удивлением глядя на младшую сестру, спросила Вера.
- Вера, я тебе сейчас такое скажу! Я как эту новость узнала, так сразу к тебе примчалась.
- Что за новость?
- Гулька сбежала!
- Чего? - Вера подскочила и посмотрела на сестру. - Ты что, ополоумела? Ты что говоришь? У тебя жар?
- Да хорошо все со мной. Я правду тебе говорю - Гуля сбежала вместе с Настей. Та давно в город хотела, да мать с отцом не пускали. Вот сегодня с утра Гришка, дядя Степан и Ринат Азизович в город с утра уехали, их ищут.
- И чего, не нашли?
- Ну я когда с Эльдаром поехала в город, они еще не вернулись. Не знаю, что там с Гулей, но я услышала, как дядя Степан с тетей Лидой ругались во дворе. Настя записку оставила, что они с Гулей уезжают в город, просили их не искать, что жизни у них в селе нет.. Много чего говорили, я так поняла, что Гуля украла документы.
- Зачем ей это? - Вера была в растерянности. - Зачем ей от Булата сбегать?
- Ну... - Аня почесала нос. - Гуля часто к Насте приходит, вот я и подслушиваю у забора.
- Аня! - Вера была возмущена поведением сестры.
- А чего? Соперница ведь она тебе, считай, враг. Вот я, как шпион за ними слежу...Я вот что поняла из их разговоров - не спит с ней Булат, вообще. Что раньше он хоть как-то обращал на нее внимание, мужем хорошим пытался стать, а последний год спит отдельно. Настька ей советы разные давала, да Гуля все хихикала. А недавно пришла и сказала, что хочет уйти от Булата, что любовь у нее прошла. Вот Настя и посоветовала развестись. Да Гуля ей сказала, что развод - это вернуться к отцу. Кто же ей позволит от мужа уйти? В дом не примут.
- Как часто ты других подслушиваешь? Не многовато для тебя одной столько подслушанных разговоров? - рассердилась Вера.
- А чего?- вновь почесала нос Аня. - Любопытно же...Так вот, прошла неделя, а сегодня ни Насти, ни Гули.. Будто след их простыл.
- Завтра же утром едешь домой и перестань совать свой нос в чужие дела!
- Может быть, тоже вернешься?
- Ну в кого ты такая, а? - покачала головой Вера. - Найдется Гуля, никуда не денется, не иголка в стоге сена. Эта тема для меня закрыта. И еще, Ань... Перестань писать мне про Булата.
- Я думала ты его любишь, - хмыкнула сестра. - Я бы воспользовалась этим...
- А я не буду. В том, что сейчас происходит, виноват Булат. Если бы он не отдалял бы девочку от себя, не отталкивал ее обеими руками..
- Тоже мне, девочка! Ей двадцать четыре года уже! А ума, как у ребенка неразумного. Настя тоже хороша! Ну мне ведь ее побег только на руку, а то Вовка мой на нее заглядываться начал.
- И все же.. Не сбежит женщина от мужа, если в доме все хорошо. Он сам в этом виноват.

Прошло две недели.
Вновь пришло письмо из деревни, но на этот раз от матери. Раиса писала, что получила письмо от Егора, который в армии служил, о том, что идет подготовка к свадьбе Ани и Владимира, который, наконец, сделал ей предложение. А внизу Раиса сделала приписку:
"Дочка, не знаю, правильно ли я делаю, но ты должна знать - Булат расстался с Гулей. Аня ведь поехала, чтобы сказать тебе о том, что она сбежала. Да, это так. Ее нашли через три дня, они с Настей санитарками устроились в больницу. Булат не поехал за женой, сказал, что если решила уйти, пусть и дальше идет своей дорогой. Он отправил ее вещи, которые остались, в дом к ее отцу."

Вера разрыдалась, получив это известие.
- Ты радоваться должна! Твой любимый свободен! - покачала головой Маша, глядя на плачущую подругу.
- Ты не понимаешь? Это я во всем виновата! - закричала Вера. - Это из-за меня Булат был к ней холоден, это из-за меня она не чувствовала от него любви и поддержки! Кто я? Как меня назвать? Разлучница, не иначе. Господи, зачем я вообще его полюбила, знала ведь, что не будем вместе! И про Гулю я знала еще раньше, но не остановилась!
- Послушай, если бы Гуля и правда его бы любила по-настоящему, так, как ты, она бы из кожи вон вылезла, но залечила бы его душевные раны и сделала все, чтобы он ее полюбил. Но вместо этого она болталась по деревне с твоей соседкой. Две глупышки нашли друг друга.
- И все же, не она во всем виновата, а я и Булат!

****

Прошло два месяца. Аня и Вова играли свадьбу и Вера не могла пропустить свадьбу сестры. Тем более, брат ее из армии вернулся, а она очень по нему скучала.

Она шла по селу и с печалью вздыхала... Три года она сюда не приезжала. А что, если она сейчас увидит Булата? Что она ему скажет? А что он будет говорить?... Глупо все вышло и их любовь сделала несчастным троих людей.

Она старалась не выходить на улицу лишний раз, помогала сестре подготовиться к ее самому важному дню. Наконец, настал день свадьбы и молодые отправились к сельскому совету. Там то Вера и струхнула, увидев взгляд Рината Азизовича. Когда молодые расписались и под шум и смех отправились во двор Владимира, чтобы гулять свадьбу, Ринат Азизович быстро подошел к Вере и, взяв ее за руку, завел за здание сельского совета.
- Вера! Ты приехала, значит!
- Аня замуж выходит... - виновато ответила она. - Я завтра же уеду.
- Не надо, - он покачал головой. - Вера, ты еще любишь моего сына?
Она ничего не ответила, просто опустила глаза.
- Значит, любишь. Вера, я должен признать, что совершил большую ошибку, за которую теперь все мы расплачиваемся. Будучи председателем колхоза, которого боятся многие, я не могу совладать с сыном. Я теряю его.. Нет, я потерял его тогда, когда он узнал правду. Сын так и не простил меня... Знаешь, какую радость я увидел в его глазах, когда Гуля сбежала? У меня мороз по коже прошел...
- Зачем вы мне все это говорите?
- Сходи к нему, Вера... Сходи, дочка. Только ты в состоянии прекратить это безумие и вернуть его к жизни. Хочешь, я на колени встану?
- Вы что, Ринат Азизович? Прекратите!
- Да, я готов, лишь бы сын мой стал прежним.

Вера смотрела в глаза отца своего любимого и поняла, какую боль он испытывает, и как он корит себя за гордость и за свои убеждения, которые привели к такому результату.
- Я схожу. Сейчас схожу...

Во дворе была бабушка Булата, Фарида.
- Здравствуйте, тетя Фарида.
- Верка? Кривцова? А ты чего здесь?
- С Булатом поговорить хочу, отец его прислал.
- А чего с ним говорить? Вернулся с работы, да за бутыль взялся. Ой, горе луковое, даже меня не слушает. Говорит, горе у него.
- Давно за бутылку взялся?
- Да он только вернулся, может, не успел напиться.

Вера вошла в дом и увидела сидевшего за столом Булата. Он не был пьяным, перед ним стояла бутыль, а рядом полный граненый стакан.
- Какая по счету? - кивнув на бутыль, спросила Вера, присаживаясь напротив него.
- Только открыл, еще не пил... - И вдруг он дернулся и уставился на Веру. - Ты?
- Я... Булат, твои бабушка и дедушка мусульмане, следовательно, твой отец и ты тоже. А разве вам не запрещено пить?
- Я советский человек, фронтовик... Живу в свободной стране, что хочу, то и делаю, - огрызнулся он.
- Не надо больше, - она накрыла стакан рукой и отодвинула его. - Булат, не надо... Ты себя в гроб вгоняешь.
- Я давно умер... Я потихоньку умирал, когда терял своих товарищей, но когда меня предал родной отец, я умер окончательно.
- Он как лучше хотел, ты же понимаешь! Булат, ну вышло так, что уж теперь?
- Ты знаешь ведь, что она сбежала? - он усмехнулся.
- Знаю. Я бы тоже от тебя сбежала. Зачем мне рядом холодный и равнодушный муж?
- А ты предлагала мне в любовь играть? Она - не ты! Я старался, но не смог полюбить ее. У нее же в голове пусто, понимаешь? Она порой такую глупость говорила, что я аж не верил, что эти слова идут от взрослого человека. Я не хотел иметь от нее детей.
- Почему ты не развелся?
- Не принято у нас... Зато когда она сбежала с Настей, с которой по селу болталась целыми днями, как школьница, я обрадовался. Вот тебе и вполне уважительный повод.
- Где сейчас Гуля?
- Отец ее в город отпустил, работает там же, санитаркой, где ее и нашли. А впрочем, мне все равно, где она, главное, ее нет в моей жизни.
- Булат, не пей больше, я прошу тебя. Отец очень переживает.
- Переживает, говоришь? Да пошел он к черту!
- Булат, это твой отец попросил меня к тебе прийти... -тихо сказала она.
- А если бы не попросил, не пришла бы?
- Нет, - она покачала головой.
- Разлюбила?
- Нет. Боюсь не справиться с собой.

Он встал и обошел стол.
- А может, не надо справляться? Может, надо просто быть счастливыми? Построить крепкую советскую семью, где будет любовь и уважение, а не только дань традициям и привычке?
- Сделав несчастных других людей?
- Каждый сам кузнец своего счастья... - он обнял ее и поцеловал. Она не смогла устоять и отключилась от всего мира. Здесь были только он и она...


ЭПИЛОГ

Вера осталась в селе, она стала жить с Булатом, вскоре у них состоялась свадьба .. По ее настойчивой просьбе Булат поговорил с отцом и матерью и они помирились. Конечно, Амина не сразу приняла "чужачку", но видя, как изменился сын, что он перестал пить и взялся за голову, смирилась. А уж когда взяла на руки первого внука, и вовсе попросила ее называть матерью. Вера, которая давно забыла все обиды, откликнулась на ее просьбу. Она не держала зла на родителей Булата, ведь когда человек счастлив, все плохое остается в прошлом.
Единственное, что огорчало Рината Азизовича - это то, что его в следующий раз не выбрали председателем. Это похлопотал Ильнар, не простивший бывшему свату то, что его дочь не стала счастливой в браке. Но Ринат Азизович быстро нашел утешение во внуке и в своей семье. Оказалось, что счастье близких и гармония намного важнее статуса и важности. А так же важнее устоев и традиции.


ПРОШУ ПРОСТИТЬ ЗА ОШИБКИ И НЕСООТВЕТСТВИЯ, ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ.

Рассказ посвящается всем тем, кто пережил то нелегкое время.


Я всегда читаю комментарии, но не всегда успеваю на них ответить. С любовью к читателям....