Найти тему

Вера отсутствует - 5 часть

- Верочка. Как ты милая? Как ты себя чувствуешь? А я так волновался за вас, — бросился он её обнимать, - Какая ты у меня молодец, Верочка, двойню родила. Я теперь отец дочери и сына, — он стал целовать Вере руки. Женщины до этого осуждающе смотревшие На Веру не могли не улыбаться. Вера немного оттаяла и позволила мужа обнимать себя, даже улыбнулась ему.

Тут Лёня заметил, что в палате стоит каталка с плачущим ребёнком. Огляделся, все три женщины кормили своих малышей.

- А где…, — повернулся он к Вере.

- Ваша жена не хочет кормить дочь, — холодно сказала ему детская сестра. Несмотря на множество дел, она осталась на этот раз в палате, чтобы дождаться мужа строптивой пациентки.

- Почему это? Она наша дочка, — ещё больше разволновался Лёня. Он схватил девочку и стал внимательно всматриваться в её красное сморщенное личико, - Такая красивая, — он с улыбкой повернулся опять к жене, - Вера! Она же твоя копия. Как хорошо, что не в меня, была бы страшненькая, — и он радостно засмеялся, не слушая того, что говорит ему сестра. Неловко держа дочь, он сел на кровать к Вере, но она опять отвернулась. До мужчины стало доходить, что пытается втолковать медсестра так настойчиво.

- Она говорит, что хотела только мальчика, а дочка ей не нужна. Не хочет кормить, а девочка давно уже просит есть, видите как плачет.

Леонид с ужасом смотрел на жену.

- Как это не хочешь её кормить, нашу девочку! Я так рад, что у нас ещё дочка появилась, а ты придумала такое!

- О чём ты говоришь и чему ты так рад? — сердито спросила Вера, - Мы ждали только Андрея, а девочка, которая родилась, забрала часть его здоровья, она стопроцентно здорова, упитанная. А Андрей, он слаб и болен и мне его не показывают. Теперь ты понял, насколько слаб наш сын?

Леонид вопросительно посмотрел на медсестру.

- Да всё в порядке с вашим сыном, — ответила та, сердясь на непутевую мамашу, которая с первых минут поставила на ноги все отделение, - Наоборот надо радоваться, что ему помогают набрать вес, с ним работают самые лучшие специалисты по младенческом возрасту.

- Но он же здоров? — с надеждой спросил Леонид.

- Ну конечно. Просто длительные роды это всегда тяжело для плода, особенно первого у близнецов, .он должен пока побыть под наблюдением Вы же сами не давали разрешения на кесарево, так говорят? — повернулась она к Вере, - А теперь не хотите кормить его сестричку.

- Нет не хочу, — Вера с вызовом смотрела прямо в глаза мужу, словно это он упрекал её, - Я родила Андрея, а это она отняла у него все силы. Андрей родился таким слабым, что его не дают мне, я для него лучше сберегу молоко, эта видишь какая, она крупная, здоровая, это из-за неё мой мальчик ослаб.

По палате пронёсся гневный шепот, матери с младенцами в ужасе смотрели на Веру ахали и переглядывались.

Леонид старался не подавать вида. как его расстроило происходящее. Произошло то, чего он боялся и он изо всех сил старался спасти положение. Он тут же кинулся успокаивать жену, не желая, чтобы окружающие заподозрили её в помешательстве.

- Вера, Верочка, ты успокойся, видишь с малышом всё в порядке. Скоро его тоже принесут, а пока надо и девочку покормить. А через пару дней всё будет хорошо, Андрей поправится, обоим хватит молока, — зря я это сказал, мелькнуло у мужчины в голове, лицо Веры стало злым, брови сошлись, она его отодвинула и зло проговорила.

- Нет, я не буду её кормить и не проси меня об этом. Я вообще напишу отказ от неё.

Леонид на этот раз уже не выдержал, рассердился и не повышая голоса сказал жене.

- Вера, я всегда соглашался с тобой, но в этот раз по-твоему не будет, ты родила двойню, двоих мы и заберём домой, это и мои дети, не только ты принимаешь решение.

- Как хочешь, но только за девочкой будешь ухаживать ты, я не ждала её и не хотела.

Похоже проблема только усугубляется. Услышав эти слова, что Вера не принимает их дочь потому что в ее сознании крепко засела мысль о том, что она должна родить сына, который заменил бы ей умершего первенца. У нее похоже не помещается в голове мысль о двойне, не принимает она дочку так явно, что даже не скрывает этого. О том что будет дальше Леониду даже подумать было страшно. Тем временем мамочки уже покормили своих малышей, медсестра зашла снова в их палату, чтобы увезти детей в детскую.

Леонид с любовью смотрел на свою маленькую девочку, которая одна была лишена материнской любви и материнского молока. Он бережно поцеловал её в лобик и прошептал.

- Пока доченька, мы с тобой не пропадём, не бойся.

Он с тяжёлым сердцем ушёл из палаты, оставив сердитой Веру, на суд соседок по палате. У него не хватило сил поцеловать ее, мужчина был совершенно опустошен.

На следующий день он еще раз переговорил с врачом, который согласился с ним.

- Вера не была готова к восприятию близнецов. Иногда так бывает, знаете ведь, беременность и роды очень загадочное явление, — сказал Владимир Степанович, - Порой с женщиной в этот период происходят совершенно непредсказуемые вещи. Зарождение новой жизни, рост внутри нового существа - это вам не шуточки. Мужчины скажем к этому не способны, будем наблюдать за вашей женой. Не волнуйтесь, но тут чаще всего нужно время, чтобы маме свыкнуться. И хорошо если это состояние, которое наблюдается в данный момент у вашей супруги проходит дома, в знакомой обстановке. Дома и стена помогают.

- Спасибо вам доктор, — сердечно поблагодарил его Леонид, - Вы мне спасли сразу троих.

Доктор не стал расстраивать мужа сообщением о том, что у Веры уже побывала психолог, которая ничего не добилась от упрямицы. Разберутся, думал он, в жизни всякое бывает. Тем более, что Леонид произвёл на него очень хорошее впечатление, с таким никакой жене не страшно, решил он, всё образуется.

Но не тут-то было. Ещё через сутки Вере наконец принесли сына. Она долго всматривалась в лицо ребёнка, но на руки его не брала, потом переспросила у медсестры.

- Это точно мой сын?

- Ну конечно, — ответила сестра, - У него все записи при себе. Вот, смотрите, на ручках обеих браслетики. А ещё вот тут, — она собиралась раскрыть одеяльце ребёнка, но тут Вера до сих пор напряжённо смотрев на мальчика, вдруг скривила лицо и вскрикнула.

- Нет, это не мой Андрюша, у него совсем другое лицо.

Она зарыдала, потом упала на кровать лицом в подушку и стала колотить в неё кулаками, продолжая что-то говорить. Соседки по палате опять стали возбужденно переговариваться и успокаивать её. Уже готовая к Вериным выходкам, сестричка растерялась и не зная что делать продолжала стоять рядом с младенцем на руках. В это время в палату заглянула палатная сестра Нина, которая знала, что Вере принесли сына. Будучи в курсе событий, она хотела убедиться, что всё прошло нормально. Происходящее её шокировало, но не зря Нина считалась самой строгой и профессиональной из всех сестричек. Мигом разобравшись в ситуации, она подошла к Вере и приказных тоном произнесла.

- Встаньте, приготовьтесь, укол будем делать.

Вера автоматически встала обнажая предплечье и продолжая бормотать.

- Подождём минутку, в таком состоянии нельзя делать вам инъекцию, —остановила её Нина, - Что случилось? Без слёз и крика, чётко говорите!

- Мне подменили ребёнка, — сказала Вера, с ненавистью глядя на детскую сестру, которая всё ещё стояла с её сыном, - Это не мой сын.

- Да вы что, Вера Васильевна, как можно, это ваш ребёнок, посмотрите как они похожи с сестрёнкой? — улыбнулась медсестра, - И носик у него прямо копия вашего, сами поглядите.

Вот это Вере и не нравилось, похож на сестрёнку. Этот Андрей не похож на того Андрея, но носик пожалуй у него и в самом деле её. Женщина косо смотрела на мальчика и думала. Детская медсестра обрела способность говорить и наконец тоже начала объяснять.

- У нас в интенсивной терапии всего четыре ребенка, — сказала она Вере, - И ваш мальчик единственный, как же его могли подменить?

Вера немного успокоилась, а в ответ на безмолвный кивок Нины, медсестра положила малыша к матери и быстро вышла из палаты, не веря что спаслась. Остальные мамаши молча наблюдали за тем, что будет делать Вера. Положение в их палате складывалось очень неспокойное, им было тягостно соседствовать с такой непредсказуемой родильницей. Сказать что все они были простые и душевные, только молоденькая студентка Варя была первородящей, две другие мамочки уже имели детей, они особенно жалели заброшенную дочку Веры и по очереди кормили её грудью. Может быть они осуждали нерадивую мать, но поговорить с ней не было никакой возможности. Вера абсолютно не шла на контакт, отмачивала или лежала отвернувшись. Вот и сейчас они только из-под тишка наблюдали за происходящим. Нина сделав вид, что ей нужно что-то сделать, отошла к одной и кроватей, она тоже не хотела мешать процессу знакомства малыша с мамой и тем более провоцировать новый приступ агрессии у Веры. Вера тем временем снова долго разглядывала каждый пальчик на руках сына, изучала его лицо. Она прямо искала в нём черты сходства с умершим Андреем, своим первенцем, но не находила и всё же близкое присутствие маленького существа рядом придавало ей какое-то умиротворение и она потихоньку свыкнулась.

В палате царила тишина. Нина о чём-то тихо беседовала с мамой студенткой, краешком глаза она наблюдала за Верой. Вот та взяла ребёнка на руки освободила, грудь и начала кормить сына. Лицо её склонное к мальчику стало прекрасным, глаза прояснили, на губах заиграла улыбка. Лицо Веры сияло, словно это не она всего 10 минут назад закатила сотрудникам роддома истерику, выдумав фантастический предлог. Словно чувствуя, что мама кормит братишку, в кроватке закричала дочь Веры. Желая закрепить успех, Нина решила взять быка за рога.

- Похоже, что малышка тоже хочет кушать. А может по братику соскучилась? Вы можете одновременно кормить обоих детей, Вера Васильевна. Давайте я вам помогу, — говоря так она взяла девочку и понесла её к кровати Веры, - Приложим их к груди с двух сторон и все получится у нас прекрасно.

Она резко замолчала, когда подняла глаза на Веру. Та так посмотрела на медсестру, что у той встал комок в горле.

- Идите займитесь своими делами. Я сама разберусь кого и когда кормить, — резко ответила Вера. Нина поспешила удалиться, она боялась, что может вызвать своими действиями новый взрыв эмоций у пациентки, никому не нужен скандал, нежелателен он в палате, где малыши лежат вместе с мамами. Опытная медсестра понимала это, одного она не понимала, как при таком стаже и практике она не сумела справиться с нервной барышней, впрочем не она одна, все в роддоме уже знали, что эта мамаша не поддалась ничьи уговорам. Она решила тут же доложить врачу о странных поведений мамочки, ей было жаль малышку, которой родная мать отказала не только в любви и ласке, а даже в материнском молоке. В прежние времена это означало бы голодную смерть ребёнка, сказала Нина себе. Бедная девочка… Можно только предполагать до какой степени были рады сотрудники родильного дома, когда Вере с детьми наконец предстояло отправляться домой. Проблемная мамаша с непредсказуемыми капризами изрядно надоела также и соседкам по палате. Хотя они время от времени сменялись, их выписывали быстро, а с близнецами нахождение в стенах учреждения несколько затягивалось. Двойня всегда нуждается в наблюдении в первые дни жизни.

Продолжение следует…