Найти тему

Шпаргалка для авторазборщиков: как работать с плохими отзывами

Мы снова с полезным контентом для авторазборщиков, владельцев СТО и всех тех, кто имеет свой бизнес. Продолжаем говорить про работу с репутацией.

Как работают отзывы на гео-ресурсах (2GIS, Яндекс. Карты и тд) и как управлять рейтингом своей компании, мы рассказывали в этой статье:
https://dzen.ru/a/Zdc0p_POARfIEPDG .

Сегодня затронем тему плохих отзывов, которые бывают абсолютно у всех и каждого. Люди разные, ситуации тоже. Негатива бояться не надо, с ним просто нужно уметь правильно работать. Тогда и доверие к вам будет расти.

Небольшая “шпаргалка” о том, что нужно и чего нельзя делать с плохими отзывами:

  • Не удаляйте плохие отзывы

    Во-первых, это вызовет еще больше негатива у того, кто его оставил. А во-вторых, сплошные хвалебные отзывы вызывают подозрение у потенциальных покупателей.
  • Не оставляйте негативный отзыв долго без ответа

    Игнор – не выход. Даже если отзыв кажется вам абсурдным. Своевременно проявите интерес к мнению покупателя. Так вы покажете, что открыты к диалогу и умеете решать проблемы. А это всегда + для репутации.
  • Говорите вежливо, без оправданий и нападок

    Вы можете быть 1000 раз правы в этом споре, но если будете общаться в агрессивном тоне, заведомо проиграете. Поблагодарите покупателя за обратную связь и спокойно выясните конкретную причину его недовольства.
  • Не давайте пустых “отписок”

    Предлагайте решения. Если вы не правы, извинитесь и предложите исправить ситуацию: предложите скидку или компенсацию.
  • Проконтролируйте, чтобы проблема реально была решена

    Бывает так, что в диалог вступили, пообещать – пообещали, а сделать – не сделали. Результат: клиент разочарован еще больше. Поэтому такие ситуации надо отслеживать. Ведь покупатель может поменять свое мнение и убрать негативный отзыв, если останется доволен.

Плохие отзывы – это всегда точка роста. Если их слишком много, значит надо задуматься, что нужно поправить в своей работе. Потому что 1 плохой отзыв не равно “минус 1 покупатель”. Урон, как правило, гораздо выше.

Да, покупатели бывают разные: кто-то специально скандалит, оставляет плохие отзывы из прихоти или своей собственной ошибки. Никто от этого не застрахован.

Главное – показать, что вы не боитесь ответственности, что вы честно ведете свой бизнес и вам можно доверять. Тогда отбоя от покупателей не будет!