Найти тему
Проделки Генетика

Страсти по глазам. Глава 4. Часть 3.

– Хочешь посмотреть на себя? Учти, зрелище не для слабонервных.

Зоя фыркнула и подошла к маленькому озерцу в пещерке. Лицо было, как лицо, только покрыто мелкой сеткой из чего-то красного. Это что же, она теперь вся красная? Она присмотрелась и поняла, что ошиблась, лицо было нормального цвета.

– А что, будет вторая линька? – спокойно спросила она Хранителя.

– Надо думать – будет, хорошо, что только ещё одна, – он покхекал, потом ошарашил её вопросом. – Не страшно жить с таким лицом?

Она несколько минут размышляла, потом осторожно спросила сама:

– Райц, а что с моим лицом? Почему я должна бояться?

Хранитель, задумавшись, потёр лоб.

– Ах вот оно что?! У тебя истинное зрение!

– Что это значит?

– Ты видишь сущность.

– Надо думать не всегда. Я же не увидела, кто такой Симон!

– А ты и не хотела, ведь он, в сущности, как многие мужчины на Земле, которых ты бессознательно избегала, а здесь… Довольно об этом. Не забывай, что зеркало родника не простое, только имеющие истинное зрение могут в нём увидеть истину. Кстати, это надо обдумать! – Райц растерянно прогладил свои длинные усы. – Ведь это может быть причиной, по которой искали твои глаза. Интересно, от кого же ты их получила, и кто за ними охотится? Кто-то знает о твоих способностях.

– Охотится, – как эхо повторила девушка. – Не уверена, что это из-за моих способностей, как ты говоришь. Я же была маленькой, когда началась охота!

– Хм… Может, я и не прав! Может им нужен определенный цвет или форма глаз?! Вот так, если не поймём, кому потребовались твои глаза, не сможем ничего сделать, – Райц вздохнул. – Неужели придётся опять звонить в ОРПС? Возьми-ка простое зеркало, тебе надо быть готовой к тому, что увидят все.

Зоя взяла у Хранителя из рук зеркало и нервно всхлипнула. Её лицо было покрыто угрями, которые пламенели и готовы были взорваться гноем.

– Кошмар! Я раньше сочувствовала таким, а теперь… Это только лицо, или…

– Или, – он утвердительно кивнул. – Ты вся линяла, просто тело быстрее справилось, чем лицо. Лицо ещё линяет. Я смыл всё, что выделила твоя кожа.

Зоя покраснела. Райц стал самым близким человеком здесь, он ухаживал за ней, как за родной.

– Спасибо, Райц. Не многие люди готовы такое делать. Неделя… – она всхлипнула. – Горшки, эта слизь и гной. Прости и спасибо!

– Я не человек, – ухмыльнулся Райц, – и это было нетрудно. Тело чистое, только с лицом тебе не повезло.

– Господи, у меня что, аллергия на грибы? – в ужасе спросил она.

– Нет, у тебя аллергия на Симона. Нельзя насиловать свою душу! Видимо поэтому лицо линяет медленно, чтобы ты запомнила…

Зоя прижала руки к лицу. Стыдно! Кому и что она доказала? Ну, узнала наслаждение и что? Она стала лучше что ли?

Райц усмехнулся. Бедная девочка. Как же попала на Землю, если она их крови? Он достал вязкую серую массу и передал Зое.

– Мажь, каждый день. Никто не увидит твои прыщи.

Когда Зоя явилась в контору, её встретила мёртвая тишина и перепуганные взгляды.

– Что это ты сделала со своим лицом? Зачем намазалась? – с трудом выдавил из себя Стив.

– Аллергия на грибы, придётся долго лечиться. Это – лекарство. Надеюсь поможет

– Приходил Симон и спрашивал, где ты, – сообщила Талиса, пришедшая в себя от увиденного.

Зоя смотрела в их потрясённые лица и понимала, что отсюда надо уходить, нельзя, сидя в приёмной, пугать клиентов.

– Скажите честно, я наврежу фирме, если буду сидеть в приёмной в таком виде?

– Пошли к нашим магам! – предложила Талиса. – Посмотрим, что они предложат. Если ничего, то уходи.

Зоя сразу поняла, что Талиса настоящая подруга. Она никогда ничего не скрывала, не обижала, всегда подставляла плечо, но как хотелось, чтобы она пожалела её. Увы, Талиса не умела жалеть! Зоя решила, что будет достойной этой прямоты.

– Спасибо, но не надо. Я была у деда Стива, и он ничего не смог сделать, – Зоя закусила губу и отвернулась.

Стив положил ей руку на плечо.

– Прекрати страдать! Можешь и здесь работать, но у Деда есть другая работа для тебя, если ты захочешь, конечно. Он мне звонил, перед твоим приходом, – её начальник вздохнул. – Я, балбес, не поверил, что всё так плохо. Короче, Дед уверен, что предложенное им лучше, чем моя контора, и ты захочешь там работать.

Зоя кивнула, теперь она всецело доверяла Райцу. Если бы он хотел ей навредить, то сделал бы давно, ведь у него была такая возможность. А он её мыл, и выносил за ней горшки.

Стив улыбнулся.

– Ну, тогда поехали к нашему родственнику. Он заведует фирмой… М-м-м… – Стив на мгновение замялся, потому что Дед запретил называть правильно место её будущей работы. – Он глава фирмы по оформлению документации для архивов. Поехали, я тебя познакомлю с ним, и он всё расскажет сам.

Когда они вышли из машины, то оказались перед огромным небоскрёбом с зеркальными окнами. Зоя с ужасом подумала, как же она войдёт в таком виде в это здание? Однако они пошли не туда.

Недалеко от сверкающего окнами небоскрёба стояло очень большое, но приземистое, из природного камня, трёхэтажное здание. Они спустились в полуподвальный этаж, долго шли. Зоя поняла, что этот этаж во много раз больше самого здания. В небольшой комнате, обставленной современной офисной мебелью, их встретил толстенький и розовощёкий старикан. Он посмотрел на вошедших чёрными глазами без белков с золотыми лучиками и обрадовано потёр руки.

Изображение сгенерировано с помощью Кандинский 3.0 и доработано вручную
Изображение сгенерировано с помощью Кандинский 3.0 и доработано вручную

– Красотища! Какая страшненькая! Значит, будет работать безвылазно.

Девушка опешила (Вот гад!) и сердито брякнула:

– Люди глупы, ведь они считают, что злодеи страшные, сухие и морщинистые. Нет, они толстенькие и розовенькие!

Уличённый в злодействе старикан взвизгнул от радости:

– Красота, и невыдержанная на язык! Значит и с посетителями болтать не будет! Стив, ты иди! Я с ней сам разберусь.

– Нет! Я посмотрю, как она освоится, – девушка и ахнуть не успела, как старик её потащил по каким-то коридорам. Стив шёл рядом, не выпуская её руку из своей. Он посмотрел на Зою и удивился. – Ты почему улыбаешься?

– Радуюсь, что пока всё хорошо, ведь завтра может быть хуже.

Старикан покачал головой:

– Ты сюда работать пришла, а не философствовать.

– Прости, тан, я смогу.

Старикан остро взглянул на неё и одобрительно хмыкнул.

– Смотри, это – копировальная техника. Нужно делать копии на все поступающие документы. Инструкция над каждым аппаратом. Копии помещай сюда, их сразу отправят куда надо, документы – вот сюда. Вся документация заносится в картотеку, как в электронную, так и на бумажные носители. Карточки помещают в ящики. Документация поступает каждый день, но твоя задача разобраться, как бы это сказать, с некоторыми залежами.

Он смотрел, как Зоя осматривает стены, заставленные до потолка картотеками, и радовался, что Райц привёл её. Его брат был прав, девушка была дочерью их народа. Она освоится. Он был готов охранять эту девчушку, она понравилась ему – задиристостью и, как ни странно, кротостью. История с глазами насторожила, но не принесла никакой информации. Первая линька прошла с осложнениями, следовало ожидать, что и последующие линьки у этой девушки будут не лёгкими.

– А что за документация? – девушка вдруг увидела, что старикан совсем и не злой, но решила не говорить о своём открытии.

– Это заархивированная информация, – сообщил толстячок-старичок.

– Информация о чём?

– Обо всём. Строительство, торговля, транспорт, промышленность, компьютерные технологии, поступления от фермеров, мелкие фирмы. Вот это отделы культуры, медицины, образования, охраны порядка, станций слежения за Седым лесом и так далее.

– Я буду работать во всех отделах?

Старикан вытаращил глаза.

– Стив, ты ко мне привёл дурочку? Что ты, голубушка?! Я тебя посажу туда, где уже второй месяц кавардак – это охрана порядка. Работай! Не будешь справляться – премии лишу. Стив, пусть она поживёт в твоей квартире?

Стив ухмыльнулся, кто бы сомневался, что его двоюродный дед зажилит квартиру. Помахав девушке рукой, Стив, не задерживаясь, ушёл, он боялся, что начнёт её утешать, а именно это было меньше всего нужно Зое. За два месяца он стал воспринимать её как сестрёнку, тем более выяснилось, что она приносит удачу. Он искренне жалел, что такое чудо досталось его вредному двоюродному деду.

Зоя мрачно ухмыльнулась. Ну что же, хоть не жалеет её, и то хорошо! Весь день она разбиралась в системе хранения документации, потом читала инструкции по копировальной технике. Её озадачило, что некоторые копии записываются и хранятся на специальных кристаллах. На столах лежали горы запросов, и она решила, что следующий день посвятит им.

Почти без сил она приползла домой. Едва за ней закрылась дверь, как раздался звонок. Радуясь, что не смыла серый крем, Зоя открыла дверь и ошеломлённо улыбнулась. Перед дверью стояли Талиса, Стив и Райц.

– Так и думал, что ты ничего не купила! – воскликнул Стив. – Мы пришли отпраздновать твоё поступление на новую работу. Талиса, помоги накрыть стол!

Через несколько минут стол был заставлен самыми различными блюдами. Зоя направилась в ванную и смыла маску. Когда вышла, то пристально посмотрела в глаза тем, кто в этом мире стал для неё близкими. Понимая, что им тяжело смотреть на неё, она, тем не менее, ждала их реакции.

– Слушай, – Талиса всплеснула руками, – я и не знала, что всё так серьёзно! Лицо болит? Может нужны какие-то обезболивающие?

Стив мрачно буркнул:

– Главное, что это нельзя трогать, а она, идиотка, мажет.

– Это так ужасно, что даже вам трудно смотреть, – Зоя грустно усмехнулась.

– Глупости! – резко проговорил Райц. – Плохо, что не известно, сколько это будет длиться.

– Дед, может я у Клея в архивах… – начал Стив.

– Он уже искал сам, я тоже… – Райц развёл руками. – Увы! Мы не нашли никаких аналогов. Значит трансформацию с такой линькой создал сам эмбриоинженер [1]. Непонятно зачем? Так получилось случайно, или…

– Дед, неужели специально?! – возмутился Стив.

– А если иначе было нельзя?

– Как это нельзя?.. – начала Талиса.

Зоя порывисто остановила её.

– Подожди! Я не понимаю, а почему вам не противно? – они с таким недоумением взглянули на неё, что девушка побагровела. – Простите!

Её гости переглянулись.

– Не надо путать кислое с пресным! Мы твои близкие, но ты ещё дерьма нахлебаешься. Не сомневайся, – горько заметил Райц.

Девушка ошеломлённо глотнула воздух и благодарно посмотрела на них, слёзы предательски наполнили глаза. Она обняла Райца. Талиса и Стив растроганно переглянулись. Они за время совместной работы полюбили её за деликатность, душевную щедрость и несгибаемую уверенность в своих силах. Она всегда поставляла плечо и хорошо разбиралась в клиентах.

Стив угрюмо подумал, что обязательно начистит рожу Симону, но Дед, который легко читал его мысли, отрицательно покачал головой.

– Оставь! Жизнь сама всё расставит на свои места.

– Э-э… – подняла брови Зоя.

– Это он не тебе, а мне, – усмехнулся Стив. – Он знает меня, как облупленного.

– Слушайте! Ну давайте ужинать! Я есть хочу! – Талиса разложила деликатесы по тарелкам и стала рассказывать о них Зое.

Разговор приобрёл типично застольный характер, они только обсудили какая рыба вкуснее, как опять раздался звонок. Зоя удивилась и отправилась открывать.

Изображение сгенерировано с помощью Recraft и доработано вручную
Изображение сгенерировано с помощью Recraft и доработано вручную

В дверях стоял незнакомый человечек, он посмотрел на лицо девушки и, перепугано пискнув, понёсся по лестнице вниз. Девушка охнула, потом заметила на полу брошенный конверт. В конверте лежала записка от Симона, что будет тот очень занят в ближайшее время и не сможет с ней увидеться. Печально улыбнувшись, Зоя вздохнула. Она всегда была некрасивой, но теперь надо было привыкать к отвращению.

[1] Эмбриоинженер – маг-конструктор, работающий с зародышами и способный влиять на процессы развития организма

Конец главы 4

Продолжение следует...

Предыдущая часть: