Однажды, не буду говорить где, хотя это было в прошлом году на фестивале “Звезды над Донбассом” после концерта, где все участники вдохновенно пели и слушали песни времен Великой Отечественной войны, некоторые товарищи, которые совсем не товарищи, выходя на пляж Урзуфа, с картонной чашкой латте, врубали в переносных колонках иностранные песни на полную катушку, падали на лежаки со словами: “Наконец-то можно отдохнуть под нормальную музыку!”
Каждый раз заходя в книжный магазин, я прохожу все первые ряды, где лежат комиксы, иностранные авторы и непонятные мне пособия по счастливой жизни, в самый дальний угол, где лежат книги авторов, написанные более 100 лет назад. Или неликвид, как его называют книгопродавцы, и ищу среди них, то, что можно почитать: сокровища и шедевры человеческой мысли. И счастье, что иногда, не всегда, но иногда их еще нахожу.
Сегодня у меня дома собралась такая солидная коллекция почтенных старцев и в моих наушниках всегда есть песни на любой вкус из той же далекой эпохи, потому что ноты и буквы они и сто лет назад были нотами и буквы, но… 100-летний возраст — это гарантия качества любого произведения.
К чему такая присказка? Когда я собираюсь написать книгу или песню, или задумываю какой-то фильм, я всегда думаю: “А будут ли его читать, смотреть, слушать через 100 лет?” Выдержит ли мое творчество испытанием временем? И не нахожу ответа.
Не знаю, но все равно пишу. Пишу, потому что не могу не писать. Даже зная, что, когда поставлю очередную последнюю точку в очередном романе, начнется бесконечное и бессмысленное хождение по издательствам, отсылки на премии, и в ответ - ничего не будет. Тишина. Потом будет выкладка на литературные сайты самиздата, где сотня безымянных комментаторов напишут, что моя книга - полная муть и ерунда. Десяток ее купит, (все-таки найдет и купит) и еще один вдруг напишет: “Спасибо за книгу!”
Хмыкнешь на слова злопыхателям, лайкнешь благодарному читателю и начинаешь задумывать что-то новое. Потому что вот такими “спасибо” и живешь.
При этом ты видишь, что другие авторы особо не парятся и пишут, что гомосексуалисты — это хорошо, что Америка — это “норм”, а Россия — это “дыра”, и тут же вдруг сразу становятся, если не великим писателем, то точно узнаваемыми или поставленными на первые ряды сетевых площадок, потом кого-то печатают и ставят на первые ряды книжных полок, а там глядишь и экранизируют.
Постепенно, тебе приходит понимание как устроен весь книжный мир и что на самом деле литература — это оружие и формирование смыслов. Чуждых тебе смыслов. Что этими чуждыми смыслами перепрошивает, перепрограмируется практически все, даже проверенные временем «сказки».
Но… это полбеды, другая - беда. Ты понимаешь, что так писать не умеешь, потому что нетрадиционная сексуальная ориентация - это уничтожение населения без использования оружия, поэтому гомосек у тебя в произведениях всегда плохой, что Россия – это всегда родной дом, который надо любить, беречьи старатьсясделать лучше, что Америка - это всего лишь страна, куда можно с удовольствием съездить в отпуск, чтобы посмотреть как живут индейцы, воспетые Фенимором Купером, найти хижину дяди Тома, посмотреть на Миссисипи, по которой плавал Том и Гек, понять смысл жизни Каупервуда, но потом непременно домой, в баню, на шашлыш, на природу, поболтать за жизнь с мужиками, полюбоваться на наших красавиц.
Чтобы снова в своих книгах воспевать дружбу, любовь к близким и самопожертвование ради семьи, а не эгоизм и себялюбие.
Долгое время мне казалось, что я один такой чудик на свете, что просто мне так неуютно, что просто мир изменился. Но нет, как оказалось, также неуютно себя чувствовали многие и однажды... не скажу когда, хотя это случилось 24 февраля 2022 года, такие же как я авторы вдруг поняли, что до этого их обманывали, просто нагло загоняя всех в русло либеральной “литературы”, где все что не попадало в это русло выкидывали на берег, засыхать и отмирать.
И вот в канун этой даты, через два года, когда в русле либеральной литературы заштормило, такие засыхающие и умирающие собрались вместе и написали крик души, манифест (Ребята, так нельзя больше. Через 100 лет нашим потомкам будет нечего читать и слушать).
Всех, кто подписался под манифестом, так и назвали “Союз 24 февраля”.
С радостью, как рыба, лежащая на берегу, прочитал и я этот манифест и воспринял его как глоток свежей воды, который придал мне силы. Я, конечно, тоже его поддержал.
Сегодня “Союз 24 февраля” публикует Программу своих действий, которая отдается в моем сердце, и которая формирует уже новый поток словесности и соответственно сознания, потому что Слово и есть Бог.
Пока еще этот поток как маленький ручеек, но у меня нет сомнения, что именно из таких истоков и начинаются Великие Реки.
С радостью поддерживаю и эту программу, ну а кто имеет клиповое сознание, и разучился читать большие тексты, предлагаю ее тезисно.
1. Восстановление приоритета русской литературы, воспевающей традиционные российские ценности и прописанные в Конституции РФ, перед литературой, основанной на вне государственных либеральных ценностей. Как я лично ее понимаю.
3.. Возвращение литературы в культуру переводом этой отрасли экономики из Минцифры в Минкульт.
2. Формирование Минкультом государственного заказа в области литературы на основе базовых ценностей Конституции РФ.
4. Учреждение, финансирование и контроль чиновниками Минкульта, государственных журналов, фестивалей, премий, учебных программ подготовки авторов.
5. Формирование Минкультом пророссийских образовательных программ по литературе в школах, совместно с Минобром.
6. Пенсионное обеспечение и поддержка литераторов.
7. Продвижение пророссийских авторов, чье творчество основано на воспевание традиционных российских ценностях в кино, театр, песни, молодежную культуру, а также за рубежом.
Так будет! Иначе через сто лет читать нашим потомках будет нечего!
Прочитать полностью Программу «Союза 24» можно здесь: https://telegra.ph/PROGRAMMA-03-12-5
P.S. Вполне допускаю, что мое творчество не достойно пережить меня, но хочу, чтобы это решали читатели, а не лица нетрадиционной ориентации.