Найти тему
Ваш дошкольник

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы и их родителей «В страну Игралию»

Цель проведения музыкального развлечения:

  • обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей и привнесение в их жизнь радости.

Материал и оборудование:

  • 3 ключа на лентах, карточки с изображением животных (кота, козы, свиньи, коровы, собаки, курицы);
  • воздушные шары, шапочки-маски для взрослых (медведь, лиса, волк), игрушки (медведь, заяц, бычок, лошадка), бутафорские атрибуты («земля», «облака», «трава», «река», «Карамельная гора»);
  • мягкие модули — по количеству родителей, чупа-чупсы, оформленные в виде цветов — по количеству детей;

аудиозаписи:

  • музыкальной игры «Автобус», пальчиковой игры «Я хочу построить дом» (сл. и муз. Е. Железновой);
  • аудио записи песен «У кого какая песня» (муз. А. Жилинскиса), «Детская дружба» (сл. и муз. Я. Жабко), «Самолёт» (сл. и муз. Т. Музыкантовой), «Пароходы» (сл. М. Танича, муз. И. Николаева), «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева) в исполнении Н. Королёвой);
  • «Марш» (муз. В. Золотарёва);

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, игр, песен, танцев, изготовление бутафорских атрибутов, украшение музыкального зала, подбор аудиозаписей, приглашение родителей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал празднично украшен.

Дети и родители под «Марш» (муз. В. Золотарёва) входят в зал и садятся на стульчики у боковых стен зала.

Ведущий (В.).

Нас солнца луч

Смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра:

Нам лето дарит

Звонкий праздник,

И главный гость

На нём — игра!

Она нам друг

Любимый, умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать!

Уважаемые взрослые, дорогие дети! В повседневных заботах мы часто забываем о самом главном: посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, сказать приветливое слово, подарить радость совместной игры. Сегодня мы постараемся это исправить.

Ведь без игр, без красок, песен

Мир совсем не интересен!

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в волшебную страну Игралию. Чтобы туда попасть, по дороге мы будем собирать ключи. Отправляемся в путь!

Звучит «Марш» муз. В. Золотарёва. Все имитируют ходьбу, сидя на местах.

В. Остановка «Игрушечная».

Живут здесь разные игрушки,

Спать ложатся на ночь на подушки,

Утром прибегают в детский сад

И на полочках выстраиваются в ряд.

Выходят дети с игрушками (на лошадке висит ключ) и читают стихи А. Барто.

1-й ребёнок.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2-й ребёнок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

3-й ребёнок.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

4-й ребёнок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ведущий снимает ключ с игрушки лошадки, показывает его всем.

В. Посмотрите, вот ключ от страны Игралии! Забираем его с собой і отправляемся дальше на автобусе.

Звучит аудиозапись музыкальной игры «Автобус» (Е. Железновой). Все имитируют управление автобусом на своих местах.

В. Остановка «Песенная».

В стране Игралии не проходит ни дня без любимых песен.

«Песня про мишку» (сл. С. Кукловской, муз. А. Филиппенко)

В. Сейчас мы споём вместе.

Игра-песня «У кого какая песня» (муз. А. Жилинскиса)

Под аудиозапись песни поют то дети, то взрослые. Дети пропевают: «У кого какая песня», а взрослые — мелодию запева, подражая звукам животного, изображённого на карточке (кота, козы, свиньи, коровы, собаки, курицы), которую поднимает музыкальный руководитель.

Ведущий берёт ключ с фортепиано, показывает его всем.

В. А вот и ключ! Наше путешествие продолжается, дальше мы поедем на лошадках.

Игра-танец «Лошадка» (муз. Е. Макшанцевой)

Становятся парами, взрослый — «лошадка» — подаёт свои руки за спиной ребёнку — «наезднику», пары свободно двигаются по залу. В конце все говорят: «Тпррру! Приехали!»

В. Остановка «Дружная».

Как играть, скажите, без друзей?

С друзьями мы играем и танцуем веселей!

Парный танец (под аудиозапись песни «Детская дружба» (сл. и муз. Я. Жабко)

Ведущий берёт ключ у одной из пар детей, показывает его всем.

В. Ура! Последний ключ! Страна Игралия открывает для нас свои двери!

Звучит аудиозапись вступления к песне «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева) в исполнении Н. Королёвой.

В. Страна Игралия нас ждёт,

Прилетел за нами самолёт.

Торопитесь, торопитесь,

В самолёт скорей садитесь!

Летим!

Звучит аудиозапись песни «Самолёт» (сл. и муз. Т. Музыкантовой), дети и взрослые двигаются друг за другом по кругу, имитируя полёт.

В. Прилетели. Вот она — волшебная страна Игралия! Ура!

Звучит фрагмент аудиозаписи песни «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева) в исполнении Н. Королёвой. Дети и родители произвольно двигаются под музыку.

В. Как тут здорово! В стране Игралии хочется остаться навсегда, верно? (Да.) Для этого надо построить себе дом. Необычный, из слов, музыки и танца.

Звучит аудиозапись пальчиковой игры «Я хочу построить дом» (сл. и муз. Е. Железновой). Дети и взрослые выполняют движения по тексту песни.

Песня «Самый лучший в мире дом» (сл. и муз. О. Волох)

В. Дети уже построили себе дома, теперь очередь родителей.

Дети садятся на стульчики.

Игра-эстафета для родителей «Что нам стоит дом построить?»

Взрослые делятся на две команды и строятся в колонны. Напротив каждой кладут обруч — «место постройки». У игроков в руках — мягкие модули. По свистку они по очереди бегут к обручам и «строят» из модулей «дома».

В. Отлично! Теперь мы в любое время сможем вернуться в страну Игралию. Скажу вам по секрету: здесь есть Сладкий остров. Хотите его увидеть? (Да.)

Только как же мы туда доберёмся, ведь вокруг острова вода? (Ответы детей.) На пароходе! Занимайте места в каютах.

Звучит фрагмент аудиозаписи песни «Пароходы» (сл. М. Танича, муз. И. Николаева). Дети становятся в круг, берутся за руки, взрослые образуют круг позади детей, кладут друг другу руки на плечи, все раскачиваются под музыку — «плывут».

В это время выставляют бутафорские атрибуты («землю», «облака», «траву», «реку», «Карамельную гору»).

В. Вот он, Сладкий остров страны Игралии! Земля здесь из настоящего шоколада, облака — из зефира, трава из сахара, реки из сгущённого молока. И цветы тут съедобные, растут на Карамельной горе. Возьмём их с собой на память!

Взрослые достают с «Карамельной горы» для детей чупа-чупсы, оформленные в виде цветов.

В. Слышите, кто-то плачет? Это заскучал без нас наш детский сад. Пора возвращаться.

Звучит аудиозапись песни «Самолёт» (сл. и муз. Т. Музыкантовой), дети и взрослые двигаются друг за другом по кругу, имитируя полёт самолёта.

В. Прощай, страна Игралия,

И здравствуй, детский сад!

Везде, где побывали мы,

Нам каждый был так рад!

Домой мы возвращаемся,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Дети и родители покидают музыкальный зал.