Цель проведения музыкального развлечения:
- обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей и привнесение в их жизнь радости.
Материал и оборудование:
- 3 ключа на лентах, карточки с изображением животных (кота, козы, свиньи, коровы, собаки, курицы);
- воздушные шары, шапочки-маски для взрослых (медведь, лиса, волк), игрушки (медведь, заяц, бычок, лошадка), бутафорские атрибуты («земля», «облака», «трава», «река», «Карамельная гора»);
- мягкие модули — по количеству родителей, чупа-чупсы, оформленные в виде цветов — по количеству детей;
аудиозаписи:
- музыкальной игры «Автобус», пальчиковой игры «Я хочу построить дом» (сл. и муз. Е. Железновой);
- аудио записи песен «У кого какая песня» (муз. А. Жилинскиса), «Детская дружба» (сл. и муз. Я. Жабко), «Самолёт» (сл. и муз. Т. Музыкантовой), «Пароходы» (сл. М. Танича, муз. И. Николаева), «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева) в исполнении Н. Королёвой);
- «Марш» (муз. В. Золотарёва);
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, игр, песен, танцев, изготовление бутафорских атрибутов, украшение музыкального зала, подбор аудиозаписей, приглашение родителей.
Ход мероприятия
Музыкальный зал празднично украшен.
Дети и родители под «Марш» (муз. В. Золотарёва) входят в зал и садятся на стульчики у боковых стен зала.
Ведущий (В.).
Нас солнца луч
Смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра:
Нам лето дарит
Звонкий праздник,
И главный гость
На нём — игра!
Она нам друг
Любимый, умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать!
Уважаемые взрослые, дорогие дети! В повседневных заботах мы часто забываем о самом главном: посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, сказать приветливое слово, подарить радость совместной игры. Сегодня мы постараемся это исправить.
Ведь без игр, без красок, песен
Мир совсем не интересен!
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в волшебную страну Игралию. Чтобы туда попасть, по дороге мы будем собирать ключи. Отправляемся в путь!
Звучит «Марш» муз. В. Золотарёва. Все имитируют ходьбу, сидя на местах.
В. Остановка «Игрушечная».
Живут здесь разные игрушки,
Спать ложатся на ночь на подушки,
Утром прибегают в детский сад
И на полочках выстраиваются в ряд.
Выходят дети с игрушками (на лошадке висит ключ) и читают стихи А. Барто.
1-й ребёнок.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
2-й ребёнок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
3-й ребёнок.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
4-й ребёнок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ведущий снимает ключ с игрушки лошадки, показывает его всем.
В. Посмотрите, вот ключ от страны Игралии! Забираем его с собой і отправляемся дальше на автобусе.
Звучит аудиозапись музыкальной игры «Автобус» (Е. Железновой). Все имитируют управление автобусом на своих местах.
В. Остановка «Песенная».
В стране Игралии не проходит ни дня без любимых песен.
«Песня про мишку» (сл. С. Кукловской, муз. А. Филиппенко)
В. Сейчас мы споём вместе.
Игра-песня «У кого какая песня» (муз. А. Жилинскиса)
Под аудиозапись песни поют то дети, то взрослые. Дети пропевают: «У кого какая песня», а взрослые — мелодию запева, подражая звукам животного, изображённого на карточке (кота, козы, свиньи, коровы, собаки, курицы), которую поднимает музыкальный руководитель.
Ведущий берёт ключ с фортепиано, показывает его всем.
В. А вот и ключ! Наше путешествие продолжается, дальше мы поедем на лошадках.
Игра-танец «Лошадка» (муз. Е. Макшанцевой)
Становятся парами, взрослый — «лошадка» — подаёт свои руки за спиной ребёнку — «наезднику», пары свободно двигаются по залу. В конце все говорят: «Тпррру! Приехали!»
В. Остановка «Дружная».
Как играть, скажите, без друзей?
С друзьями мы играем и танцуем веселей!
Парный танец (под аудиозапись песни «Детская дружба» (сл. и муз. Я. Жабко)
Ведущий берёт ключ у одной из пар детей, показывает его всем.
В. Ура! Последний ключ! Страна Игралия открывает для нас свои двери!
Звучит аудиозапись вступления к песне «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева) в исполнении Н. Королёвой.
В. Страна Игралия нас ждёт,
Прилетел за нами самолёт.
Торопитесь, торопитесь,
В самолёт скорей садитесь!
Летим!
Звучит аудиозапись песни «Самолёт» (сл. и муз. Т. Музыкантовой), дети и взрослые двигаются друг за другом по кругу, имитируя полёт.
В. Прилетели. Вот она — волшебная страна Игралия! Ура!
Звучит фрагмент аудиозаписи песни «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева) в исполнении Н. Королёвой. Дети и родители произвольно двигаются под музыку.
В. Как тут здорово! В стране Игралии хочется остаться навсегда, верно? (Да.) Для этого надо построить себе дом. Необычный, из слов, музыки и танца.
Звучит аудиозапись пальчиковой игры «Я хочу построить дом» (сл. и муз. Е. Железновой). Дети и взрослые выполняют движения по тексту песни.
Песня «Самый лучший в мире дом» (сл. и муз. О. Волох)
В. Дети уже построили себе дома, теперь очередь родителей.
Дети садятся на стульчики.
Игра-эстафета для родителей «Что нам стоит дом построить?»
Взрослые делятся на две команды и строятся в колонны. Напротив каждой кладут обруч — «место постройки». У игроков в руках — мягкие модули. По свистку они по очереди бегут к обручам и «строят» из модулей «дома».
В. Отлично! Теперь мы в любое время сможем вернуться в страну Игралию. Скажу вам по секрету: здесь есть Сладкий остров. Хотите его увидеть? (Да.)
Только как же мы туда доберёмся, ведь вокруг острова вода? (Ответы детей.) На пароходе! Занимайте места в каютах.
Звучит фрагмент аудиозаписи песни «Пароходы» (сл. М. Танича, муз. И. Николаева). Дети становятся в круг, берутся за руки, взрослые образуют круг позади детей, кладут друг другу руки на плечи, все раскачиваются под музыку — «плывут».
В это время выставляют бутафорские атрибуты («землю», «облака», «траву», «реку», «Карамельную гору»).
В. Вот он, Сладкий остров страны Игралии! Земля здесь из настоящего шоколада, облака — из зефира, трава из сахара, реки из сгущённого молока. И цветы тут съедобные, растут на Карамельной горе. Возьмём их с собой на память!
Взрослые достают с «Карамельной горы» для детей чупа-чупсы, оформленные в виде цветов.
В. Слышите, кто-то плачет? Это заскучал без нас наш детский сад. Пора возвращаться.
Звучит аудиозапись песни «Самолёт» (сл. и муз. Т. Музыкантовой), дети и взрослые двигаются друг за другом по кругу, имитируя полёт самолёта.
В. Прощай, страна Игралия,
И здравствуй, детский сад!
Везде, где побывали мы,
Нам каждый был так рад!
Домой мы возвращаемся,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Дети и родители покидают музыкальный зал.