Найти тему
Websoft

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Руководитель группы дистанционного обучения Корпоративного Университета банка «Открытие» Надежда Грибкова и Репина Александра, заместитель начальника управления обучения и развития персонала и руководитель службы разработки и сопровождения функционального обучения, поделились кейсом по разработке и внедрению дашборда для руководителей по обучению и адаптации сотрудников.

Предпосылки

  1. Огромный поток запросов на отчётность по различным учебным активностям обязательного и общего обучения.
  2. Неудобства группы дистанционного обучения. Подготовка обязательной отчётности по обучению занимала много времени — до 24 часов в неделю, до 50 отчётов разного формата.
  3. Неудобства заказчиков. Для получения отчета требовалось направить запрос администраторам учебного портала и ждать исполнения до 3х рабочих дней. Не было возможности получать аналитику в реальном времени.

Задачи

  • Оптимизировать ресурсы HR на подготовку отчётов
  • Сделать для заказчиков универсальный и удобный инструмент информирования и контроля обучения и адаптации сотрудников.

Технические возможности

В компании уже был внедрён портал IT Analytics на базе Power BI. Было принято решение настроить импорт данных из LMS и создать дашборд по требуемым параметрам.

Реализация

  1. Специалисты группы дистанционного обучения изучили рынок на предмет того, какие варианты визуализации данных бывают, и создали макет желаемого дашборда.
  2. Затем составили список наиболее частых запросов по отчётности обучения.
  3. С полноценным техническим заданием обратились к бизнес-заказчикам. Им идея очень понравилась, они воодушевились и предложили свои варианты доработок.
  4. С учётом всех пожеланий обратились в IT-отдел к инженерам Power BI.
-2

В процессе реализации сотрудники группы дистанционного обучения постоянно поддерживали контакт с представителями бизнес-подразделений. Была организована пилотная группа со стороны основных заказчиков, которые тестировали выгрузку данных.

Результаты

Сначала был реализован 1 раздел дашборда по дистанционному обучению, и затем этот сервис стали регулярно развивать и модернизировать. На данный момент он включает в себя следующие разделы:

  1. Дистанционные курсы
  2. Вебинары, очные и онлайн-тренинги
  3. Тестирование (как отдельный процесс)
  4. Адаптация
  5. Индивидуальная информация по сотрудникам
  • Бегунок в шапке дашборда позволяет менять требуемые периоды времени запроса информации.
  • С помощью выпадающих списков можно ограничить выборку необходимыми регионами, подразделениями и ролями сотрудников.
-3

По дистанционному обучению, вебинарам и тренингам дашборд позволяет получить следующие аналитические данные:

  • Общий процент обученности
  • Количество активных мероприятий
  • Обратная связь на основе тегированных отзывов
  • Среднее время на одного обучающегося
  • Информация по новым сотрудникам
  • Детализация в разрезе статусов мероприятий по сотрудникам
  • Рейтинг мероприятий (для дистанционного обучения)

По тестированию:

  • Количество сотрудников, проходящих тестирование
  • Процент успешно пройденных тестов с 1-й попытки
  • Общее количество успешно пройденных тестов
  • Тестирование в разрезе статусов по сотрудникам

По адаптации:

  • Количество сотрудников на адаптации
  • Планы адаптации в работе и на просрочке
  • Количество планов адаптации, закреплённых и незакреплённых за наставником
  • Динамика активности каждого новичка
  • Результаты опроса удовлетворённости

По обучающимся:

  • Информация по обучению в разрезе статусов
  • Среднее время на обучение
  • Средняя оценка учебных мероприятий
  • Динамика активности

Популяризация и развитие проекта

Каким бы полезным ни был сервис, нужно его популяризировать: внедрить в регулярные процедуры бизнеса и познакомить с ним сотрудников. Для этого Корпоративный Университет использовал такие инструменты:

  1. Информационный раздел на Учебном портале
  2. Посты во внутренних корпоративных сообществах
  3. Глубинные интервью с активными пользователями и отчет о произведенных доработках
  4. Тематические вебинары
  5. Раздел вопросов на едином портале обращений пользователей
  6. Постепенный отказ от предоставления обязательной отчётности по почте
  7. Интегральный рейтинг

Интегральный рейтинг — это ежемесячный свод данных по обучению и адаптации на основе дашборда, который показывает рейтинг подразделений банка по результатам обучения и адаптации за месяц и накопительный итог за 12 месяцев.

-4

Статистика подаётся не только в виде таблиц с окрашенными показателями, но ещё и подкрепляется презентацией с кратким описанием лидеров и отстающих, с указанием рекомендаций по улучшению показателей. Интегральный рейтинг разбирается ежемесячно на селекторных совещаниях всех управляющих. Это даёт ощутимый эффект в улучшении показателей обучения и адаптации.

Полученный эффект

С внедрением этого сервиса отпала необходимость вручную получать и обрабатывать заявки, затем формировать, выгружать и рассылать отчёты. Дашборд доступен в режиме 24/7.

Он позволяет отразить полную картину по обучению и адаптации в режиме реального времени — как по обязательному, так и по назначенному самостоятельно, по всем сотрудникам и подразделениям компании.

Все данные можно выгрузить в Excel.

Благодаря внедрению дашборда и подготовки интегрального рейтинга были достигнуты две цели:

  1. Оптимизация ресурсов: пятикратное сокращение количества отчётов, время на подготовку теперь — лишь 2 часа в неделю.
  2. Повышение качества завершения обязательных учебных мероприятий за счёт вовлечённости управляющих при разборах интегрального рейтинга.

Примечание: если перед вами стоит задача аналитики обучения, посмотрите также возможности Центра аналитики в Websoft HCM.