Найти в Дзене
Аркадий Шахов

Создание игрового движка на c++. С использованием OPENGL.

Доброго времени суток уважаемые читатели моего канала.

Часть 1. Тема 1. Начало проекта.
Часть 1. Тема 1. Начало проекта.

В данной статье мы начнем проект по созданию игрового движка. Нам понадобится:

1. IDE - Интегрированная среда разработки.

2. GIT - Система контроля версий кода.

3. GITHUB(опционально) - удаленный сервер для хранения GIT-репозиториев.

4. CMAKE - Автоматизированная система сборки.

Первое, что нам необходимо сделать. Это начать проект из шаблона CMAKE в MICROSOFT VISUAL STUDIO.

Создать проект из шаблона Сmake.
Создать проект из шаблона Сmake.

После выбора названия проекта и начальной загрузки шаблона перед нами предстает следующая картина.

Шаблон Cmake загружен.
Шаблон Cmake загружен.

Приводим в порядок проект. Удаляем .h файл, переименовываем "Название_проекта.сpp" в "main.cpp". (У нас автоматически поменяется "CMakeLists.txt"). В "main.cpp" удаляем строку using namespace std, которая загружает пространство имен std в глобальное пространство имен. Изменяем #include поскольку у нас нет .h файла. И в main секции функции cout и endl вызываем через пространство имен std.

Должно получиться примерно так.
Должно получиться примерно так.

Наша программа может запуститься и вывести в консоль "Hello CMake.

Теперь создадим локальный репозиторий в папке нашего проекта.

Открываем терминал в папке нашего проекта, и пишем команду git init. Данная команда создаст локальный git репозиторий. Командой git status проверим какие файлы мы можем закинуть как слепок нашего репозитория.

git status показывает какие файлы и папки готовы добавиться в слепок проекта.
git status показывает какие файлы и папки готовы добавиться в слепок проекта.

Мы видим в списке неотслеживаемых файлов 2 папки которых там быть не должно. Это папки .vs/ и out/. Они содержат генерируемые средой разработки и CMake файлы, которые будут автоматически генерироваться каждый процесс сборки нашего проекта. Нам необходимо добавить их в неотслеживаемые. Для этого создадим в папке нашего проекта .gitignore файл, в котором укажем эти две папки.

Создадим .gitignore и добавим в него .vs/ и out/
Создадим .gitignore и добавим в него .vs/ и out/

Сохраним файл .gitignore, перейдем в терминал и снова вызовем команду git status.

Вызываем git status после добавления файла .gitignore
Вызываем git status после добавления файла .gitignore

Как мы видим .vs/ и out/ исчезли из списка отслеживаемых файлов и папок. Теперь мы можем добавить остальные файлы в список готовых к коммиту. Вызовем команду git add * и снова вызовем git status. У нас добавились все файлы кроме .gitignore. Добавим его вручную при помощи команды git add .gitignore. Снова вызовем git status и увидим, что все файлы готовы к коммиту.

Мы готовы к первому коммиту.
Мы готовы к первому коммиту.

Теперь пишем команду git commit -m "My first commit". В данной команде -m означает что мы хотим добавить название коммита. В кавычках указываем название коммита.

После успешного коммита, в случае если у нас есть удаленный репозиторий, производим связывание нашего локального репозитория с удаленным репозиторием. Для этого прописываем команду "git remote add <название репозитория> <адрес репозитория>". И сливаем все изменения на удаленный репозиторий командой "git push <название репозитория><название ветви>".

Следующая статья будет о добавлении внешней библиотеки в наш проект средствами git и CMake.

Спасибо за прочтение данной статьи. Надеюсь данный цикл статей и роликов будет для Вас интересным и полезным.

Ссылка на ролик: https://dzen.ru/video/watch/65ef9a906f8a3a5647e3dca8