Найти тему

Cloud Networks поддерживает ИБ-стартапы России

Cloud Networks не только следит за технологическими инновациями в отрасли ИКТ в России и мире, но также активно поддерживает экспертизой молодые и амбициозные проекты в сфере кибербезопасности. Для этого наша команда создала отдельную инициативу – CN Incubator. Работая в сегменте Large Enterprise, за 9 лет команда Cloud Networks не только накопила огромный опыт в реализации сложных проектов, которые включают в себя интеграцию решений различных вендоров, но и собрала команду профессионалов, которые имеют экспертизу в продажах, управлении проектами, организации внутренних и внешних бизнес-процессов, маркетинге и участии в тендерах. Сегодня мы стремимся поддерживать и развивать экосистему ИБ-стартапов, чтобы совместно создавать безопасную цифровую среду для цифровизации и цифровой трансформации компаний по всей России. В феврале на встрече в Кибердоме Анна Савина, менеджер по маркетинговым коммуникациям Cloud Networks, делилась опытом PR-продвижения и формирования благоприятного имиджа бренда при бюджете, равном нулю. О чем говорила Анна с ИБ-стартапами – рассказываем сегодня в статье.

Не секрет, что основная проблема любого стартапа вне зависимости от отрасли – ограниченный бюджет. И пока основные финансовые средства идут на развитие технологий и формирование команды, остальные аспекты ведения бизнеса либо остаются без внимания, либо откладываются «на потом», - что является в корне не правильным. Анна Савина уже более 5 лет занимается PR-продвижением ИТ-компаний в России, а также выстраиванием коммуникации со СМИ, с одной стороны, и ЛПР и ЛВР, с другой. В Кибердоме Анна поделилась своими знаниями о том, как общаться и публиковать комментарии и контент в узкоспециальных, отраслевых и бизнес-изданиях, при этом не затрачивая бюджет отдела маркетинга на размещение.

«Денег либо не выделяют, либо выделяют мало. Но на самом деле, их всегда не хватает», – заявила Анна.

Однако формировать имидж компании необходимо с самого начала - и без исследований на этом этапе не обойтись: Анна рассказала, где и как искать информацию о современных тенденциях, как определить конкурентов и почему нужно всегда следить, что они делают. Она начала с того, что привела примерную стоимость размещения статей и интервью в самых читаемых и популярных СМИ, чтобы показать примерное формирование цен на маркетинговое продвижение в различных изданиях. Далее рассказала, как через чаты и каналы в Telegram можно давать комментарии экспертов в ключевых СМИ в информационной безопасности, а также поделилась ссылками с представителями стартапов.

Остановившись на отраслевых и бизнес-изданиях, маркетинговый эксперт Cloud Networks показала, как можно бесплатно размещать информацию о компании на информационных ресурсах, а также привлечь внимание к своей компании и «дружить с журналистами». Анна показала несколько лайфхаков, как выделиться среди других, а также указала ИБ-стартапам на то, что сегодня Минцифры задают тон и тенденции коммуникации в ИКТ-сфере.

«Определите экспертов в компании и их область компетенций: не нужно отвечать на запросы журналистов об интеллектуальной бытовой технике, если вы занимаетесь NGFW», – посоветовала эксперт.

Оживленную дискуссию вызвал вопрос комментариев для журналистов: как отвечать на особо горячие темы. Анна поделилась своим опытом, сказав, что нужно быть аккуратным, избегать двойных смыслов, проверять, что говорят Ваши эксперты, а если не уверены, то не комментировать – лучше не сказать ничего, чем потом долго и дорого исправлять имидж организации.

«И помните, размещение в СМИ может быть бесплатным, но комментарий, статья или выступление эксперта всегда стоит денег – он тратит на это свои ресурсы», – завершила свое выступление в Кибердоме Анна Савина.

Если у вас есть интересный стартап, опишите его на сайте Cloud Networks, и наши эксперты свяжутся с вами для обсуждения деталей совместной работы.