Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметки про Ту-154 и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Очень много с детства летал именно на Ту-134 и Ту-154 ещё в 1980-е. Летал на Ан-24 из Минска в Пинск. Ещё летал на Як-42. На Ил не доводилось совсем, к сожалению. Потом, уже будучи моряком, летал на Ту-154 из Бергена в Мурманск. На Ту-204 очень нравилось летать. Как пассажиру, конечно. Всегда нравилось, как Туполев шёл. Особенно после Боинга-737.

**

В Ту-154 не довелось летать, а вот в Ту-134 летел в начале августа 1982-го года из Баку в Волгоград. Было очень тепло, даже ночью выше 30-ти. Рейс после полуночи. И вот заходим в самолёт, а там туман как в бане; видимость всего три-четыре ряда кресел; только это было от холодного воздуха, подаваемого в салон, прохладно, классно, - я был в восторге!

**

Летал на вахту лет 20 на Ту-154, 15 лет летаю на Боинге-737, для пассажира разницы особой нет. Хотя "тушка" летала быстрее и прибывала в место назначения на 15 минут раньше. Салон, свобода для ног - всё сопоставимо. Что касается технической части, то пассажира это мало касается. Конечно, надёжность самолёта и безопасность полётов должны быть в приоритете.

**

У меня был знакомый гражданский лётчик, который летал командиром на многих типах самолётов, включая Боинги. Так ему больше всего по душе был именно Ту-154. Единственный значимый недостаток у самолёта, как он отмечал, - это повышенная посадочная скорость. Других отрицательных комментариев я от него не слышал.

**

Долгое время был знаком с пилотом Ту-154 на пенсии. Много мне рассказывал про работу. Начинал с Ил-14, потом Ил-18. Запомнился момент, когда отбирали людей переучиваться на Ту-154. Одних из главных условий было членство в КПСС. Дядя Женя даже в партию вступил из-за этого. Говорил, иначе бы не взяли. К слову, он больше 20 лет командиром экипажа отлетал. 1970-е годы, Красноярск.

**

Я 15 лет отработал на Ту-154, потом переучился на Ту-214. Небо и земля. Но вот оплакивать несуществующий Ил-74 не стоит. Что бы из этого в итоге получилось - вилами на воде. На Ту-154 летать надо уметь. Не у всех лётчиков Ил-62 это получалось после переучивания, даже у бывших инструкторов. У меня такой летал вторым пилотом в экипаже.

**

Я люблю ТУ-154. Люблю ТУ-154Б; ТУ-154Б-2; ТУ-154М. Когда я был маленьким и поднимался по трапу самолёта, то обращал внимание на цифры и буквы. Тогда я не знал, почему самолёт один и тот же, а буквы меняются. Мне нравились узоры-кружочки над головой.

Такие же видел в моём любимом фильме "Экипаж". А много лет спустя полетал на тренажёре во Внуково. На том самом, где "Бери баллон - беги в салон". Конечно, были в моей жизни и другие самолёты, но люблю тот, который из детства!

Читайте также: Заметки про разную службу в армии

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.