Дементьев в своей комнате сидит за столом и работает с графиками. Петька Чуркин лежит на кровати Вадима: все-таки он стал приходить к Вадиму читать книжку с картинками, еще и сдобренную вкусными пряниками.
Врывается злая Анфиса, которая так и не дождалась Вадима в клубе. Он удивляется, что ей не передали на коммутаторе, что он не придет, так как ему надо срочно подготовиться к совещанию в леспромхозе. Анфиса с интересом осматривает его простое жилище. Дементьев, перехватив ее взгляд, пытается навести хоть какой-то порядок. Она с улыбкой отмечает, что уже все увидела, так что поздно убираться. Вадим просит Петьку идти домой, его приходится выпроводить, так как мальчик отказывается бросать интересную книжку.
Анфиса интересуется, неужели Вадиму охота возиться с мальчиком, на что он отвечает, что интересное поколение растет: оно будет чище, умнее. Предлагает попить чаю, а пока будет греться вода, хочет закончить работу. Анфиса, осмотрев пристально комнату, начинает убираться в ней, невзирая на его протесты. И это Анфиса, которая всячески избегала своего дежурства по уборке комнаты у себя! Она заканчивает уборку, когда закипел чайник. В холостяцкой комнате Дементьева висит пустой умывальник и для того, чтобы Анфиса помыла руки, Вадим приносит в нем снег с улицы и ставит в печку, чтобы снег растаял.
Анфиса на стол выкладывает конфеты и на удивление Вадима, где она их нашла, оказалось, что у него в тумбочке, над чем они начинают смеяться и пьют чай. Часть конфет Вадим откладывает для Петьки, если она не против. Видимо Анфисе разговоры про детей были по какой-то причине неприятны, и она переводит разговор на тему срочного совещания. Вадим боится, что она заскучает от нудных задач лесопромхоза, но Анфиса просит его продолжать и внимательно слушает. Анфиса не может себя понять: что ей нравится в нем, чем ее зацепил этот простой открытый выпускник института?
Когда она помыла посуду, наказала ему соблюдать порядок в тумбочке, так как будет проверять. Вадим спрашивает, любит ли она сидеть у печки и предлагает сесть рядом с ним на пол. Он выключает свет в комнате, они садятся близко друг к другу. Анфисе в первый раз рядом с мужчиной хорошо и спокойно! Внезапно Анфиса опомнилась и интересуется, успеет ли Вадим закончить свою работу, но он успокаивает, что у него впереди целая ночь.
Вадим откровенничает, что в институте он немного крутил романы со студентками: видимо, это было подготовкой к их с Анфисой встрече. Он берет ее за руку, которую она высвобождает из его руки очень нежно, боясь его обидеть. Вадим говорит, что именно судьба направила его в этот лесопункт. Он целует ей руку, чем окончательно смутил ее, незнакомую с такими чистыми эмоциями со стороны мужчины. У Анфисы выступают слезы на глазах, она благодарит Вадима за вечер, собирается, но ее останавливает шум хлопнувшей наружной двери. Дементьев ее успокаивает и открывает дверь: на пороге Мерзлявый, который пришел попросить денег до получки. Для убедительности в возврате денег он говорит, что Анфиса может подтвердить, чем смущает ее: она отворачивается к столу и рассматривает логарифмическую линейку. Дементьев передает Мерзлявому деньги, который из чувства благодарности, да и желая сбить спесь с Анфисы, говорит Вадиму, что с Анфисой не надо церемониться, а действовать по-мужски, она не откажет. Вадим крикнул Мерзлявому пойти вон и оглянулся на Анфису: в ней появилось что-то затравленное, что подтверждало слова Мерзлявого. Анфиса, схватив шубку, выбегает из комнаты под фразу еще не ушедшего Мерзлявого о ее нелюбви критики. Вадим выталкивает Мерзлявого из комнаты, и, окинув взглядом убранную Анфисой комнату, срывает сделанные ей бумажные занавески и бросает их в печку.
Дементьев навел порядок на делянке: теперь девчонки работают на верхнем складе, где продолжают обрубать ветки. Сучья уже не жгут на костре, а собирают на поленнице. Тося получила вагончик-столовую. Оставив довариваться суп, она выходит в столовую: там спит Чуркин. Тося будит его, увидев в окошко приехавшего Игната, и созывает работников на обед.
Филя идет с синяком под глазом, за ним Илья с Мерзлявым. Илья с Филей закуривают, и Илья просит прощения у Фили за глаз, на что Филя, фыркнув, напоминает, кто затеял спор. Филя вытаскивает пыжиковую шапку и возвращает Илье, но тот отказывается ее брать, так как Филя ее честно выиграл. Филя зло замечает, что Тося очень изменила Илью.
Тося, увидев Илью, намеренно кладет ему в тарелку с гороховым супом кусок мяса побольше, чтобы не думал, что она из-за обиды его морит голодом. Но Илья не отходит от окошка, чем вызывает любопытство лесорубов, стоящих в очереди за ним. Когда все отошли с тарелками, Илья тихо просит прощения у Тоси, но она дает понять, что не пойдет на мировую. Илья говорит, что он стал другим, но и это не помогает. Он отмечает, что с ней тяжело разговаривать, в ответ она советует не разговаривать с ней. Вбежавшая попить воды Катя предостерегающе кашляет, но Тося только сердито отмахивается. Подходит с тарелкой Филя, у которого Тося сочувственно интересуется, болит ли фингал, Филя ехидно отвечает, что не ее забота, а еще и суп пересолен, коль повар влюблен. Когда Филя отходит от окошка, Илья оправдывает поведение друга, и еще раз извиняется перед Тосей, просит забыть про спор, ведь о нем смешно и вспоминать. Но этой фразой он только больше задевает Тосю, которой не до смеха. Илья поправляется, что не смешно, а противно, совестно. Просит испытать его, чтобы она его проверила. Но Тося непреклонна, и Илье остается отойти от окошка, бросив на прощанье, что она сейчас красивая. Тося видит, что Илья так и не пообедал. Она плачет, но, увидев приближающуюся Катю, начала резать лук, чтобы списать на него слезы. Катя хвалит подругу за стойкость, но Тося заплакала, уткнувшись ей в плечо. Входят лесорубы и Катя, заслонив собой плачущую Тосю, объявляет небольшой перерыв.
У Анфисы закончилось дежурство, но ей не хочется идти домой. Да и в клуб она не решается пойти: в последнее время не хочется быть на виду у других. Около мужского общежития она сталкивается с Ильей, заметив, что тот ее перестал узнавать. Оглядевшись по сторонам, чтобы случайно не попасть на глаза Тосе, Илья подходит к Анфисе. Заметив это, она, усмехнувшись, успокаивает его, что Тося не увидит, так как сейчас в школе. На вопрос, почему Илья забросил школу, он только отмахнулся. В свою очередь Илья спрашивает, как продвигаются ее отношения с Вадимом, но она говорит, что уже все закончилось благодаря доброжелателям. Илья жалеет Анфису, которая в отличие от него потеряла все шансы в жизни. Он еще надеется вернуть Тосю, однако, думая о ней, Илья злится на то, что эта малявка привязала к себе, снова сравнивает ее с Анфисой и ему захотелось вернуться к Анфисе. Их видят Сашка с Катей, проходившие мимо. Катя не удерживается от едкого замечания насчет старой любви. Илья, смотря вслед Кате с Сашей, говорит, что не везет им с Анфисой в любви: как серьезные отношения, так не складывается, а легкомысленный роман -пожалуйста. Анфиса посочувствовала Илье, сказав, что есть что-то в это зеленой девчонке и советует ему попытаться снова поговорить с Тосей, подарить часы, которые ей так понравились. Анфиса видит Вадима, идущего с комендантом, но Вадим, обратив на них внимание, сразу отворачивается. Илья прочувствовал всю боль Анфисы и ему хочется догнать Дементьева и поговорить с ним, но взглядом Анфиса остановила его. Она стала другой: первая красавица поселка стала какой-то беззащитной, что не вязалось у него с той Анфисой, с которой он проводил вечера на коммутаторе. Илья понимает, что мог бы полюбить такую Анфису, новую, если бы не Тося.
Анфиса спохватывается и говорит Илье идти, а то Катя обязательно скажет Тосе, что видела их вместе, однако Илья хочет досадить гордой Тосе. Вдвоем они доходят до женского общежития, уже стоят на крыльце, но Тося не торопится домой. Илья, разговаривая с Анфисой, почувствовал, что Тося — это просто наваждение, с которым надо покончить. С этими мыслями он идет к себе в общежитие, но, не удержавшись, заворачивает к школе, чтобы посмотреть на Тосю. Он осторожно смотрит в отверстие в заледеневшем стекле окна: Тося прилежно что-то пишет в своей клеенчатой тетради. Нет, его душа по-настоящему с этой девчонкой.