Найти в Дзене
Дмитрий Афанасьев

Магадан - Карелия. Мост-памятник. Переправляемся через Алдан со скоростью 21 км/час

Оглавление

День двадцать первый 26.07.2017

Вчера мы остановились в лесу не далеко от трассы на дороге, которая вела к какому-то карьеру. Естественно, уторм нас разбудила строительная техника. Проезду техники УАЗик никак не мешал.

Маленькая деталь. В качестве мягкой подстилки у нас был года четыре назад куплен самонадувающийся матрасик. Я тогда обратил внимание, что матрасик надут очень крепко! Просто незаметно мы забрались в горы, а матрасик не сдули. В телефоне посмотрел координаты - телефон показал, что мы находимся примерно на тысячу метров выше уровня моря. Кстати, после этой поездки самонадувной матрас как-то быстор сдал. Может время пришло, может перепады давления его доканали. Больше мы подобным матрасиком не пользуемся.

А вот во что превратился брод, который мы преодолевали двумя машинами:

Шесть дней назад Лена, когда мы ехали "туда" видела лежащую среди камней Машу. Остановились. Маша лежала там же. Никто за ней не вернулся и не подобрал. Машу решено было забрать с собой. Имя ей было придумано сразу - Маша-Колымаша или просто Колымаша. Ещё Колымаша оказалась говорящей: "Сейчас я буду кушать! Сейчас меня покормят! Кашу! Кашу!" и ещё какие-то фразы из популярного мультсериала. Поскольку дежурным блюдом в нашем походе была гречневая каша с тушёнкой, "сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят" - стало зачинальной фразой перед едой.

Забрав с собой Машу-Колымашу, мы немножко проехали и остановились рассмотреть наледи.

У меня была идея спуститься вниз, но для этого надо было лезть в багажник, доставать ботинки в которых я лазил по пионерскому лагерю. Склон был каменистый, а я был обут в дешманские кроссовки, купленные на рынке в Ильинском за пятьсот рублей.

Двинулись дальше. Погода располагала к тому, чтобы осмотреть мост-памятник, который на пути "туда" мы просто сфоткали из окна машины.

Кстати, о расхождении со встречным транспортом. Стоим - пропускаем бензовоз. Тут мне Лена говорит "Дима, он мне неприличный знак показал!" Странно, думаю я он нас видит первый раз. При следующем расхождении со встречным транспортом картина почти повторилась, только до нас дошло, что это был не неприличный жест, а так водитель показывал, что за ним едет ещё один или два бензовоза. Поскольку удобных мест не так много - разумнее постоять и пропустить всю колонну.

Здесь дорога снова широкая.
Здесь дорога снова широкая.

Впереди снова опасный участок. Дорога идёт вдоль берега реки Сеторым.

Фотограф - не убирай фотоаппарат!
Фотограф - не убирай фотоаппарат!

Вдоль левого берега подъезжаем к Заячьей Петле.

И вот она Заячья петля!

Фотограф - приготовься снимать видео!
Фотограф - приготовься снимать видео!

Собственно почему получилась петля? В этом месте трасса пересекает реку с говорящим названием Чёртов брод. И чтобы спуститься в её долину, прокладчикам трассы пришлось сделать элемент горного серпантина. Длина этой речки порядка десяти километров - собирает воду со склонов окрестных гор. Соответственно, ливень локального масштаба может превратить этот ручеёк в бурный поток.

Протянув через Чёртов брод и припарковав УАЗик на широкой обочине, я отправился осматривать мост-памятник.

Взгляд назад
Взгляд назад
Старая дорога заросла лиственницами.
Старая дорога заросла лиственницами.
Продравшись через лиственницы я вышел к мосту.
Продравшись через лиственницы я вышел к мосту.
Я даже по нему прошёл. Мост крепкий  Вдалеке виднеется припаркованный УАЗик
Я даже по нему прошёл. Мост крепкий Вдалеке виднеется припаркованный УАЗик
Если бы за нами гнались -  мы бы здесь проехали!
Если бы за нами гнались - мы бы здесь проехали!
-17

Пройдя по старому мосту, я вышел на трассу, чтобы тщательно его сфотографировать. Не буду утомлять читателя терминами из строительной механики, но вот смотрю и восхищаюсь - каждая "деревяшка" на месте и по делу.

Дальше я наткнулся вот на такое печальное зрелище. На той стороне реки лежал автомобиль. Трасса в этом месте плавно поворачивает влево, если ехать из Магадана. Судя по всему, водитель не справился с управлением.

И судя по мемориальной табличке (не фотографировал) водитель погиб. На табличке была выбита дата. Кажется, 30-е января 2017-го года.

Небольшой поворот, отбойника нет
Небольшой поворот, отбойника нет

Едем дальше.

А вот интересная фотография - свежая надпись на скале!

Я не одобряю "увековечивание" себя с помощью краски на скалах.

-23
-24
На знаке ограничение "80". Не знаю, можно ли на такой скорости пройти поворот.
На знаке ограничение "80". Не знаю, можно ли на такой скорости пройти поворот.

Проезжаем строящийся мост.

И ещё один ремонт - трасса строится!

Начинается реконструированный участок трассы:

А вот снова Чёрный прижим

Теперь мы его видим снизу и погода отличная.

-31

Проехали мост - поднимаемся вверх.

По дороге недавно прошёл грейдер. Процесс ещё не закончен.
По дороге недавно прошёл грейдер. Процесс ещё не закончен.

Жёлтый прижим

Вот он виднеется за улавливающим тупиком. Правда в солнечный день против солнца он не такой уж и жёлтый.

Наверное, из тупика красивый вид. Но нам некогда и у нас рессора.
Наверное, из тупика красивый вид. Но нам некогда и у нас рессора.
-37
-38
-39
База строителей
База строителей
На прижиме дорога широкая - не прижимает.
На прижиме дорога широкая - не прижимает.
А это подарок с гор. Как видно, камень лежит на проезжей части. Ещё не убрали.
А это подарок с гор. Как видно, камень лежит на проезжей части. Ещё не убрали.
-43

Проехали прижимы. Любуемся видами и наслаждаемся прекрасной погодой.

Неожиданно находим место для решения наших бытовых проблем. Дело в том, что утром на стоянке из-за начавшей движение дорожной техники мы не помыли посуду! А тут, ну просто супер!

Спасибо строителям за обустроенный родник! С дороги это место выглядело вот так:

Ориентир - столбик 572 км и указатель "Развилка 0,3"
Ориентир - столбик 572 км и указатель "Развилка 0,3"

Помыв посуду со всеми удобствами едем дальше. Вот фото навигатора - до финиша 168 километров. Финишем наверное, было назначено место переправы через Алдан. Снова потянулась дорога - листайте

А вот и мост, который мы чуть было не объехали вброд по пути туда.

Три тонны. УАЗик всё же полегче.
Три тонны. УАЗик всё же полегче.

На мосту нас тормознули строители. Ну как тормознули, они спросили срочно ли нам надо - нам был нужен повод остановиться! Привязался к карте - река называется Сиегеннях. Судя по спутниковым снимкам - в 2018-м году началось строительство нового моста.

Сейчас можно и вброд - воды мало.
Сейчас можно и вброд - воды мало.
Остатки опор старого моста.
Остатки опор старого моста.
Лена
Лена
Лена и УАЗик. Собственно мы стоим вот из-за этой стропы - строителям надо было закрепить деталь.
Лена и УАЗик. Собственно мы стоим вот из-за этой стропы - строителям надо было закрепить деталь.

Если кто-то из читателей помнит, то где-то после переезда Колымы у нас сломалась рессора. Если честно, я про неё немножко забыл, хотя она напоминала о себе характерным бряком. Забыл я про неё потому, что населённых пунктов, где могут быть хоть какие-то запчасти пока не встретилось. Воспользовавшись тем, что УАЗик стоит на ровном деревянном настиле (это важно) - я сфотографировал как она себя чувствует.

Сломанная рессора выглядела вот так. То, что мост не сел на отбойник- это хорошо.
Сломанная рессора выглядела вот так. То, что мост не сел на отбойник- это хорошо.

Вот так выглядит ограничитель массы транспорта - за одно и тест на трезвость. По ширине грузовик не пройдёт. Пройдёт ли Газель - не знаю.

УАЗик прошёл с большим запасом. Кстати, спасибо солнечной погоде - сквозь баннер просвечивает название реки СЕГЕНЯХ
УАЗик прошёл с большим запасом. Кстати, спасибо солнечной погоде - сквозь баннер просвечивает название реки СЕГЕНЯХ
Снова началась узкая дорога
Снова началась узкая дорога

В Тёплом Ключе мы не останавливались даже в поисках рессоры.Ещё раз остановились посмотреть размытый участок дороги:

В Хандыге мы нашли рессору к Патриоту!

Да, остановились в Хандыге и я там сходил в магазин автозапчастей. В магазине продавались рессоры в сборе на УАЗ Патриот! Только вот цена! Одна рессора стоила как две на материке. Меня задушила жаба! Это раз.

Второй довод: "Хорошо, ну купишь ты сейчас рессору, а где ты её будешь менять?" Искать сервис - не наш метод. Можно "разложиться" на природе - погода хорошая. А если что-нибудь пойдёт не так? УАЗ - это такая машина, при ремонте которой вероятность, что что-то пойдёт не по плану очень высокая. Из-за этого, например, я отказался от идеи в Магадане переставить местами колёса и поменять масло в двигателе, хотя пробег уже перевалил за десять тысяч и по регламенту положено провести ТО. Сейчас у новых Патриотов межсервисный пробег пятнадцать тысяч километров, а конструкция принципиально не изменилась, скорее наоборот - убрали масляный радиатор.

А ещё, чтобы "разложиться" нужна идеальная стоянка с водой, дровами - такую ещё найти надо. Так что рессору в Хандыге мы не купили.

И снова паромная переправа через Алдан

Приехали на то место, где нас неделю назад выгрузили с парома. Переправы там не встретили! За неделю уровень Алдана заметно поднялся - паромы причаливали в другом месте.

На этот раз нам не так повезло. Паром стоит, погрузки нет. Когда начнётся толком никто не знает. Дело к вечеру. Чтобы время не терять мы достали плитку и стали кипятить воду. В это время объявили погрузку. Закинули плитку и чайник в УАЗик и заехали на паром. Надо сказать, проблем с заездом у меня не возникло и не потому, что я "мастер вождения" - матрос на пароме рулил погрузкой профессионально. Уместлись все желающие. Даже некоторое время стояли у берега - вдруг кто-то ещё подъедет.

Вниз по течению паром можно сказать, что летел. Включил навигатор - навигатор показал скорость 21 - 22 км/час.

Мы летим на пароме
Мы летим на пароме

Кстати, при такой скорости уже ощутимо обдувает ветерок. Сидели в машине - гулять было негде. Паром был загружен плотно.

В конце пути разошлись на встречных курсах с колёсным буксиром! Я думал, что гребное колесо - это позапрошлый век. Оказывается, ещё такой движитель используется на речном транспорте. Применение гребного колеса объясняет запись в бортжурнале: "По Алдану плывут остатки деревьев. Вода мутная"

Гребной винт - при подходе к необорудованному причалу легко повредить. Водомёт - может что-нибудь попасть внутрь, а скорее всего просто будет быстрый износ импеллера.

У гребного колеса малая осадка, хорошая ремонтопригодность. А ещё у того буксира было два гребных колеса - возможно он может разворачиваться на месте как танк.

Судя по двум трубам - возможно, двигателя тоже два
Судя по двум трубам - возможно, двигателя тоже два
Вид на состав.
Вид на состав.

С парома народ выгрузился и быстро удрал. Нам торопиться было некуда. Мы вскипятили чай, сварили кашу. Место было, кстати хорошее, высокий берег, невысокая травка - можно было встать на ночлег. Но, помня о том, что от Чурапчи до переправы через Алдан дорога в общем была неплохой - мы двинули дальше.

Запись в бортжурнале: "Прямо на берегу вскипятили чай, Дима осмотрел машину, поехали до 12:00 ночи. Встали на ночёвку рядом с трассой"

Как видно по фотографии, закат в 14:41 по Москве, то есть где-то около девяти по местному времени.

За двадцать первый ходовой день было пройдено 410 километров, средний расход бензина 10,8 л/100 км, общий пробег УАЗика 123144 км.

Чуть не забыл рассказать! Когда мы оказались на другом берегу, я попрыгал от радости! Как-никак мы снова были на МАТЕРИКЕ!

Это утро следующего дня. Не самая плохая стоянка.
Это утро следующего дня. Не самая плохая стоянка.

Продолжение следует. Подписывайтесь!

Предыдущие статьи об этом путешествии собраны в одну подборку.

Отдельно ссылка на то как выглядели эти же места неделю назад по пути туда.