День двадцать первый 26.07.2017
Вчера мы остановились в лесу не далеко от трассы на дороге, которая вела к какому-то карьеру. Естественно, уторм нас разбудила строительная техника. Проезду техники УАЗик никак не мешал.
Маленькая деталь. В качестве мягкой подстилки у нас был года четыре назад куплен самонадувающийся матрасик. Я тогда обратил внимание, что матрасик надут очень крепко! Просто незаметно мы забрались в горы, а матрасик не сдули. В телефоне посмотрел координаты - телефон показал, что мы находимся примерно на тысячу метров выше уровня моря. Кстати, после этой поездки самонадувной матрас как-то быстор сдал. Может время пришло, может перепады давления его доканали. Больше мы подобным матрасиком не пользуемся.
А вот во что превратился брод, который мы преодолевали двумя машинами:
Шесть дней назад Лена, когда мы ехали "туда" видела лежащую среди камней Машу. Остановились. Маша лежала там же. Никто за ней не вернулся и не подобрал. Машу решено было забрать с собой. Имя ей было придумано сразу - Маша-Колымаша или просто Колымаша. Ещё Колымаша оказалась говорящей: "Сейчас я буду кушать! Сейчас меня покормят! Кашу! Кашу!" и ещё какие-то фразы из популярного мультсериала. Поскольку дежурным блюдом в нашем походе была гречневая каша с тушёнкой, "сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят" - стало зачинальной фразой перед едой.
Забрав с собой Машу-Колымашу, мы немножко проехали и остановились рассмотреть наледи.
У меня была идея спуститься вниз, но для этого надо было лезть в багажник, доставать ботинки в которых я лазил по пионерскому лагерю. Склон был каменистый, а я был обут в дешманские кроссовки, купленные на рынке в Ильинском за пятьсот рублей.
Двинулись дальше. Погода располагала к тому, чтобы осмотреть мост-памятник, который на пути "туда" мы просто сфоткали из окна машины.
Кстати, о расхождении со встречным транспортом. Стоим - пропускаем бензовоз. Тут мне Лена говорит "Дима, он мне неприличный знак показал!" Странно, думаю я он нас видит первый раз. При следующем расхождении со встречным транспортом картина почти повторилась, только до нас дошло, что это был не неприличный жест, а так водитель показывал, что за ним едет ещё один или два бензовоза. Поскольку удобных мест не так много - разумнее постоять и пропустить всю колонну.
Впереди снова опасный участок. Дорога идёт вдоль берега реки Сеторым.
Вдоль левого берега подъезжаем к Заячьей Петле.
И вот она Заячья петля!
Собственно почему получилась петля? В этом месте трасса пересекает реку с говорящим названием Чёртов брод. И чтобы спуститься в её долину, прокладчикам трассы пришлось сделать элемент горного серпантина. Длина этой речки порядка десяти километров - собирает воду со склонов окрестных гор. Соответственно, ливень локального масштаба может превратить этот ручеёк в бурный поток.
Протянув через Чёртов брод и припарковав УАЗик на широкой обочине, я отправился осматривать мост-памятник.
Пройдя по старому мосту, я вышел на трассу, чтобы тщательно его сфотографировать. Не буду утомлять читателя терминами из строительной механики, но вот смотрю и восхищаюсь - каждая "деревяшка" на месте и по делу.
Дальше я наткнулся вот на такое печальное зрелище. На той стороне реки лежал автомобиль. Трасса в этом месте плавно поворачивает влево, если ехать из Магадана. Судя по всему, водитель не справился с управлением.
И судя по мемориальной табличке (не фотографировал) водитель погиб. На табличке была выбита дата. Кажется, 30-е января 2017-го года.
Едем дальше.
А вот интересная фотография - свежая надпись на скале!
Я не одобряю "увековечивание" себя с помощью краски на скалах.
Проезжаем строящийся мост.
И ещё один ремонт - трасса строится!
Начинается реконструированный участок трассы:
А вот снова Чёрный прижим
Теперь мы его видим снизу и погода отличная.
Проехали мост - поднимаемся вверх.
Жёлтый прижим
Вот он виднеется за улавливающим тупиком. Правда в солнечный день против солнца он не такой уж и жёлтый.
Проехали прижимы. Любуемся видами и наслаждаемся прекрасной погодой.
Неожиданно находим место для решения наших бытовых проблем. Дело в том, что утром на стоянке из-за начавшей движение дорожной техники мы не помыли посуду! А тут, ну просто супер!
Спасибо строителям за обустроенный родник! С дороги это место выглядело вот так:
Помыв посуду со всеми удобствами едем дальше. Вот фото навигатора - до финиша 168 километров. Финишем наверное, было назначено место переправы через Алдан. Снова потянулась дорога - листайте
А вот и мост, который мы чуть было не объехали вброд по пути туда.
На мосту нас тормознули строители. Ну как тормознули, они спросили срочно ли нам надо - нам был нужен повод остановиться! Привязался к карте - река называется Сиегеннях. Судя по спутниковым снимкам - в 2018-м году началось строительство нового моста.
Если кто-то из читателей помнит, то где-то после переезда Колымы у нас сломалась рессора. Если честно, я про неё немножко забыл, хотя она напоминала о себе характерным бряком. Забыл я про неё потому, что населённых пунктов, где могут быть хоть какие-то запчасти пока не встретилось. Воспользовавшись тем, что УАЗик стоит на ровном деревянном настиле (это важно) - я сфотографировал как она себя чувствует.
Вот так выглядит ограничитель массы транспорта - за одно и тест на трезвость. По ширине грузовик не пройдёт. Пройдёт ли Газель - не знаю.
В Тёплом Ключе мы не останавливались даже в поисках рессоры.Ещё раз остановились посмотреть размытый участок дороги:
В Хандыге мы нашли рессору к Патриоту!
Да, остановились в Хандыге и я там сходил в магазин автозапчастей. В магазине продавались рессоры в сборе на УАЗ Патриот! Только вот цена! Одна рессора стоила как две на материке. Меня задушила жаба! Это раз.
Второй довод: "Хорошо, ну купишь ты сейчас рессору, а где ты её будешь менять?" Искать сервис - не наш метод. Можно "разложиться" на природе - погода хорошая. А если что-нибудь пойдёт не так? УАЗ - это такая машина, при ремонте которой вероятность, что что-то пойдёт не по плану очень высокая. Из-за этого, например, я отказался от идеи в Магадане переставить местами колёса и поменять масло в двигателе, хотя пробег уже перевалил за десять тысяч и по регламенту положено провести ТО. Сейчас у новых Патриотов межсервисный пробег пятнадцать тысяч километров, а конструкция принципиально не изменилась, скорее наоборот - убрали масляный радиатор.
А ещё, чтобы "разложиться" нужна идеальная стоянка с водой, дровами - такую ещё найти надо. Так что рессору в Хандыге мы не купили.
И снова паромная переправа через Алдан
Приехали на то место, где нас неделю назад выгрузили с парома. Переправы там не встретили! За неделю уровень Алдана заметно поднялся - паромы причаливали в другом месте.
На этот раз нам не так повезло. Паром стоит, погрузки нет. Когда начнётся толком никто не знает. Дело к вечеру. Чтобы время не терять мы достали плитку и стали кипятить воду. В это время объявили погрузку. Закинули плитку и чайник в УАЗик и заехали на паром. Надо сказать, проблем с заездом у меня не возникло и не потому, что я "мастер вождения" - матрос на пароме рулил погрузкой профессионально. Уместлись все желающие. Даже некоторое время стояли у берега - вдруг кто-то ещё подъедет.
Вниз по течению паром можно сказать, что летел. Включил навигатор - навигатор показал скорость 21 - 22 км/час.
Кстати, при такой скорости уже ощутимо обдувает ветерок. Сидели в машине - гулять было негде. Паром был загружен плотно.
В конце пути разошлись на встречных курсах с колёсным буксиром! Я думал, что гребное колесо - это позапрошлый век. Оказывается, ещё такой движитель используется на речном транспорте. Применение гребного колеса объясняет запись в бортжурнале: "По Алдану плывут остатки деревьев. Вода мутная"
Гребной винт - при подходе к необорудованному причалу легко повредить. Водомёт - может что-нибудь попасть внутрь, а скорее всего просто будет быстрый износ импеллера.
У гребного колеса малая осадка, хорошая ремонтопригодность. А ещё у того буксира было два гребных колеса - возможно он может разворачиваться на месте как танк.
С парома народ выгрузился и быстро удрал. Нам торопиться было некуда. Мы вскипятили чай, сварили кашу. Место было, кстати хорошее, высокий берег, невысокая травка - можно было встать на ночлег. Но, помня о том, что от Чурапчи до переправы через Алдан дорога в общем была неплохой - мы двинули дальше.
Запись в бортжурнале: "Прямо на берегу вскипятили чай, Дима осмотрел машину, поехали до 12:00 ночи. Встали на ночёвку рядом с трассой"
Как видно по фотографии, закат в 14:41 по Москве, то есть где-то около девяти по местному времени.
За двадцать первый ходовой день было пройдено 410 километров, средний расход бензина 10,8 л/100 км, общий пробег УАЗика 123144 км.
Чуть не забыл рассказать! Когда мы оказались на другом берегу, я попрыгал от радости! Как-никак мы снова были на МАТЕРИКЕ!
Продолжение следует. Подписывайтесь!
Предыдущие статьи об этом путешествии собраны в одну подборку.
Отдельно ссылка на то как выглядели эти же места неделю назад по пути туда.