Найти тему

— Ты должен. Я же твоя мать, —сказала мама голосом не терпящим возражения

321 прочитал

Я устало потянулся. Ещё чуть-чуть и проект будет закрыт. Осталось час-полтора доработать и можно сдавать заказчику.

Считаю, что в жизни мне повезло. В этом году заканчиваю универ с крутой профессией — графический дизайнер. Когда был на первом курсе, от нас ушел отец. Но и здесь мне повезло: сразу же нашёл подработку и уходить на заочное обучение не пришлось.

На оплату за универ зарабатывал и даже мог себе позволить одеваться в магазинах, а не в секондах. На скромные подарки маме — тоже хватало. Да и отец неплохо подбрасывал деньжат.

— Андрей, снова ты закрылся. Быстро открывай. Ты у меня дома пока еще живешь.

Я встал и открыл дверь. Спорить бесполезно и что-то доказывать. Иначе такой сыр-бор будет.

— Что случилось? Почему снова дверь закрыта? Я же в прошлый раз предупреждала тебя не делать так.

— Мама, ты же знаешь, что я закрываюсь когда работаю над проектами и не хочу, чтобы меня тревожили и отрывали от работы.

— А я и не тревожу. Просто отложи сейчас все дела и сходи в магазин. Я не заметила, что сыр закончился. А без него блюдо будет неполноценным и невкусным.
— Мама, сейчас доделаю и схожу.
— Знаю я твоё «сейчас». Пройдёт час или два и только тогда сходишь. А мне надо срочно. Сейчас.

— Ну, почему ты не сказала вчера, я же каждый день после универа захожу в магазин.

— Вчера он мне не был нужен, а сегодня надо. Давай, собирайся, — сказала мама и я видел, как у нее задрожала нижняя губа. Первый признак того, что ещё чуть-чуть и она снова расплачется. А потом уже этот водопад слёз не остановить. Нет, тут я точно знаю: проще уступить. Быстрее снова возьмешься доделывать работу.

На следующий день новая песня. Сидим, ужинаем.

— Сынок, как твои дела? Что нового в универе?

— Всё хорошо, мама. Готовлюсь к защите диплома и все новости.

— Что значит «всё хорошо»? Тебе, что нечем поделиться с матерью? Я же твоя мать. Должна всё знать в мельчайших подробностях. Ты слышишь меня. Неужели нет других никаких событий?

— Мама, я же не в песочнице играю с ребятами. А на занятия хожу. Мне что тебе рассказать, что Антон влюбился в Леру?

Влюбился... Помню, как у меня появилась подружка. Столько наставлений получал перед занятиями. А потом нечаянно нарвался, когда мать проверяла переписку с Варей.

— Мама, как ты можешь так? Это же моё, личное.

И снова один и тот же ответ:

— Я же мать, имею право. А вдруг она какая-то аферистка. Может не для неё я ночи не спала, пеленки и подгузники меняла, да сопли вытирала, — не моргнув парировала мать.

Раньше я осуждал отца за уход из семьи. Думал, изменил и к женщине ушёл. Предал нас. Нет, и теперь живет один. Теперь понимаю: не каждый такое выдержит. Некоторые в запой после такого контроля бросаются.

Тогда я тоже собрался уйти на квартиру. Решил, что навещать буду и деньгами помогать тоже, а жить буду отдельно.

Но мать легла в коридоре перед дверью со словами:

— Переступишь через мать? Уйдёшь, значит ты мне не сын. Да и мне зачем жить после этого.

В тот раз она клятвенно больше так не делать. Хватило лишь на 2 недели. Понимаю, что долго так не протяну: не могу быть постоянно маленьким сынком. Должна же быть и у меня личная жизнь. Хотя и терпеть ее манипуляции нет больше сил. И оставить её боюсь. Вдруг, что-нибудь с собой ещё сделает. Как потом жить с этим?

Может кто-то был в такой же ситуации, что посоветуете?

Берегите себя и своих близких и не забывайте подписываться на автора

— А за какие «шиши» мы жить будем, если ты уволишься. А ипотеку, чем гасить будем, — не унимался муж

— Ушел к молодой и интересной. Заболел и оказался не нужен. Хочу вернуться, но боюсь, что обратно не примет бывшая жена