Джонни Депп - недоразумение в мире кино. Таких очень много, к сожалению, но не всех так пиарили как Джонни с самого начала. Это бездарный и блёклый персонаж, который в самом начале попал в кинематограф по каким-то своим каналам со своей смазливой мордашкой, но вскоре превратился в малосимпатичного женоподобного мужчинку с плешивой растительностью на лице и единственным образом какого-то "голубого" шалунишки. Ну затащил его Фредди Крюгер в кровать, ну сыграл он Плаксу и надо было заканчивать. Все последующие роли, начиная с "Эдварда - руки-ножницы" были слабыми и однообразными. Вот и здесь мы наблюдаем всё того же персонажа из прочих фильмов Деппа.
В пару ему в этом фильме дали не менее бездарную и совсем несимпатичную Хизер Грэм, чей самой выдающейся ролью была роль в фильме для тинейджеров "Водительские права" 1988 года.
Фильм основан на одноимённом графическом романе Алана Мура и Эдди Кэмпбелла об убийствах Джека-Потрошителя. Алан Мур, кстати, был очень недоволен что его характерного персонажа сыграл какой-то "денди, пьющий абсент".
В 1888 году Мэри Келли (Хизер Грэм) и небольшая группа лондонских проституток разносят собой заразу на улицах Лондона. В принципе, Джек-Потрошитель занимался социально благим делом, вычищая улицы от заразы. Энн Крук (Джоанна Пейдж) - бывшая проститутка, ныне замужем за богатым художником по имени Альберт, и недавно она родила дочь Элис. Когда Энн похищают, женщины оказываются втянутыми в заговор со связями с высшим обществом. За похищением Энн следует ужасное убийство одной из проституток, и вскоре становится очевидно, что за каждой из них охотится и убивает некто по имени Джек-Потрошитель.
Убийства проституток привлекают внимание инспектора полиции Уайтчепела Фредерика Эбберлайна (Джонни Депп), опиумного наркомана, чьей полицейской работе часто помогают его "экстрасенсорные видения" во время кайфа. Этот сюжетный ход сам по себе хуже не придумаешь. Авторы пропагандируют и наркоманию и проституцию как некие блага для человечества, а злом у них является борьба с этими пороками общества.
Эбберлайн всё ещё скорбит о смерти своей жены во время родов двумя годами ранее. Его коллега сержант Питер Годли (Робби Колтрейн) пытается понять странные теории Эбберлайна. Расследования Эбберлайна показывают, что образованный человек, вероятно, разбирающийся в анатомии человека, несёт ответственность за убийства из-за использованных высокоточных хирургических методов.
Вскоре Энн оказывается в работном доме после лоботомии. Подразумевается, что операция была проведена для того, чтобы заставить её замолчать.
Эбберлайн консультируется с сэром Уильямом Галлом (Иан Холм), врачом королевской семьи, опираясь на его опыт и знания в области медицины. Во время этой встречи Галл приходит к выводу, что Эбберлайн борется с опиумной зависимостью. Выводы Галла указывают Эбберлайну на более темный и организованный заговор, чем он первоначально подозревал. Эбберлайн становится глубоко вовлечённым в дело, которое приобретает личный смысл, когда он влюбляется в проститутку Мэри. Падать, так на самое дно.
Эбберлайн приходит к выводу, что в убийствах замешано влияние масонов. Его начальник, высокопоставленный масон, выступает против методов Эбберлайна и отстраняет его от дела. После этого Эбберлайн действует тайно и обнаруживает, что убийца - Галл. Галлу было поручено избавиться от всех свидетелей запрещённого брака художника Альберта Сикерта с Энн Крук, матерью его законной дочери Элис. Выясняется, что Сикерт - принц Альберт, внук правящей королевы Виктории. Альберт медленно умирает от сифилиса, что делает малышку Элис будущей наследницей британского престола. То есть Энн заразила АЛьберта сифилисом и родила. Странно как она вообще могла забеременеть да ещё и родить здорового ребёнка.
Гулл хвастается Эбберлайну, что его запомнят в истории. Разумееется, авторы сразу делают из Гулла чудовище, а из шлюх - невинных жертв, а не источник заразы.
Масоны пытаются устранить Эбберлайна, не оставляя свидетелей, но Эбберлайн даёт отпор и убивает одного из бандитов, перевернув карету. Смешно как этот цветоножка сумел спастись. Затем он бросается спасать Мэри, но прибывает слишком поздно и обвиняет своего начальника в том, что тот не помог ему в расследовании. Переживая ужасное убийство, Эбберлайн обнаруживает тёмную прядь волос, отличную от рыжей Мэри, и скрывает эту улику, чтобы защитить её. Всё более зловещее поведение Галла позволяет понять его кровожадный, но расчётливый ум. Вместо того, чтобы публично обвинить Галла, масоны также делают ему лоботомию, чтобы защитить себя и королевскую семью от скандала. Гулл вызывающе заявляет, что ему нет равных среди мужчин, оставаясь нераскаявшимся до операции, которая делает его "овощем", как и Энн.
Эбберлайн отправляется в таверну "Десять колоколов" в Уайтчепеле и получает таинственное письмо от Мэри. Выясняется, что Галл принял другую проститутку, Аду, за Мэри и вместо этого убил её. Опасаясь пристального наблюдения масонов, Эбберлайн решает не искать её, несмотря на то, что знает, что она где-то там. Он сжигает письмо Мэри, зная, что у него никогда не сможет быть с ней нормальной жизни. Позже сержант Годли находит Эбберлайна мёртвым от передозировки опиума. Годли кладёт две монеты на глаза Эбберлайну и скорбно говорит: "Спокойной ночи, милый принц".
Много лет спустя Мэри удочерила Элис, и они вдвоем живут в коттедже на утесе у моря.
Опять эта "голубизна". "Милый принц". В общем и целом фильм совершенно унылый и скучный, хотя по идее это должны быть и триллер и драма в одном флаконе. Но здесь нет хорошего сценария и нет хороших актёров, способных передать весь нерв истории на экране. Болтаются как яйца по сковородке, особенно это касается Деппа и Грэм.
Нет даже атмосферы, хотя оператор определённо старался и к нему претензий нет. Снимали, кстати, в Праге на знаменитой во времена социализма студии "Баррандов" в декорациях. Но посмотришь на кислую физиономию Деппа и жалкие потуги Хизер Грэм что-то там сыграть и становится совсем тоскливо. Так что такой фильм недостоин коллекции.