Найти тему
КиноБуква

Бабушки-каннибалы, шерсть с глазами и хоп-хэй-лалалэй. Как я сходила на «Летучий корабль»

Оглавление

Это случилось, ребята. У меня впервые возникло желание выйти из кинотеатра. Потому что это кровь из глаз в прямом смысле. Поразительный китч, безвкусица, ужасная компьютерная графика и топорная игра. Ну, зато премьеру переносили, надо же было что-то там подшаманить с актерами, не поддерживающими СВО. Лучше бы кино нормальное сняли, а не вот это вот всё.

🎬Летучий корабль (2024)

Афиша фильма «Летучий корабль», 2024 год, режиссер Илья Учитель
Афиша фильма «Летучий корабль», 2024 год, режиссер Илья Учитель

То, что по мотивам одноимённого мультфильма 1979 года Гарри Бардина – это ясно-понятно. То, что будет разбавление новыми персонажами и добавление сюжетных линий, тоже ожидаемо. Сказка небольшая, на хронометраж полноценного фильма не хватит, поэтому вполне логично добавить чего-нибудь эдакого. Подобные примеры и в «Бременских музыкантах», и «Коньке-горбунке». Но кто ж знал, что такой буйный огород расцветет. До тошноты, чесслово.

Кадр из фильма «Летучий корабль», 2024 год, режиссер Илья Учитель
Кадр из фильма «Летучий корабль», 2024 год, режиссер Илья Учитель

Бедный Царь (Леонид Ярмольник) с дырой в бюджете и дырой в потолке дворца хочет выдать замуж дочь Забаву (Ксения Трейстер). Не за богатого боярина Полкана (Фёдор Добронравов), который держит в узде всё царство и обеспечивает дворец средствами на перманентные ремонты, а за сына Полкана – Полкана Полкановича, или попросту Поля (Андрей Бурковский), который только что вернулся из-за границы, где был на учебе.

Но Забава, конечно, по расчету замуж не хочет, а хочет по любви, чтобы маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка. Девушка она очень красивая, но наивная. Думает, что раки зеленые потому, что не дозрели. Но это не важно, главное, из дворца свалить побыстрее, а то отец своем замучил нравоучениями. И тут Иван (Александр Метёлкин), бравый морячок, только с рейса, в рюкзаке кокосы, которому пришла пора влюбиться, и подвернулась царевна.

Пока Полкан строит козни по захвату царства-государства, а Поль, который весь в отца, демонстрирует двору и будущей невесте диво-дивное – ведьму и жар-птицу в одном флаконе и в клетке леди Джейн (Полина Гагарина), Иван бежит в запретный лес добывать золото, прихватив с собой колобок из очень крупной шерсти (знаете, такие шапки, шарфы и пледы одно время модны были) с жуткими глазами, чтоб дорогу показывал. Там происходит знакомство с Соловьем-разбойником (Анна Уколова), Водяным (Сергей Гармаш) и бабками-ёжками в количестве пять штук.

Логика в построении корабля такая: это не желание Забавы, это Иван так решил. Надо же золото перевозить на чем-то. И строит корабль при помощи чудо-машины отечественного производства по типу «двое из ларца», только одни инструменты.

Полетели всей честной компанией с новыми товарищами, спев всем нам известные песни из мультфильма (правда, в аранжировке, музыкальные партии Забавы и Ивана озвучили Анна Пересильд и рэпер Федук, о как) и еще много песен всяких-разных, например «Хоп-хей Ла-лей» Агутина, «Верхом на звезде» Найка Борзова, «Туда» Михея/Джуманджи или «Ветер знает, где меня искать» группы Браво.

А во дворце началась битва не на жизнь, а на смерть. Пушки палят, Иван летит в пропасть и валяется после с подорожником на груди в качестве лекарства от ран, леди Джейн сражается с бабками, которые, между прочим, и в самом деле её бабушки. Её бабушки-каннибалы, как мило отзывается она о них, видя при ворожбе, как Ивана в тесто завернули, сельдерей между пальцев ног засунули и в печь запихнули.

А потом вообще интрига на свадебной церемонии– при чем тут эта загадочная леди Джейн? Кто она и зачем здесь?

Короче, всё смешалось – люди, кони. И не ушла я потому, что я киноблогер. И цельное мнение о фильме можно составить, только посмотрев его полностью, пусть даже и через пятнадцать минут я сползла с кресла в тихом ужасе.

У меня есть ряд вопросов к создателям этого шедевра:

  • Для чего такие краски «вырви-глаз»?

Ощущение, что в сундук с бабушкиными лоскутками забросили петарду. Все дичайше яркое, крикливое. Костюмы отвратительны, грим и прически тоже (показалось, что есть закос под «Щелкунчик и четыре королевства», особенно с солдатами, но там уровень другой, конечно). Дворец – фиаско, интерьер – фиаско. Корабль мог бы быть неплох, если б не халтурная графика. Ну болото Водяного норм и избушка бабок. Всё остальное – просто не знаешь, куда смотреть, облака, и те испортили.

  • Роль леди Джейн писалась специально под Полину Гагарину. Чтобы что?

Почему именно под неё? Я думала, она хоть споет что-нибудь шикарно, так нет, в конце пару куплетов пропищала, иначе не скажешь. На её месте вполне мог быть кто угодно.

  • Актеры играют плохо. На отвали. Почему?

Если сказка, то так можно? В главной роли - начинающая актриса, студентка Театрального института имени Бориса Щукина Кристина Трейстер. Прелесть, конечно, как хороша, но дальше внешности прелести я не рассмотрела, увы. Вполне допускаю, что она только начинает свой путь в кино, поэтому простительно. Иван – более опытный Александр Метёлкин, ну тоже такое себе. В какие-то моменты ничего, где-то откровенно переигрывает, где-то не доигрывает. Ярмольник и Добронравов-старший не похожи ни на царя, ни на Полкана. Они похожи на Ярмольника и Добронравова, просто в париках и идиотских нарядах.

Из известных еще здесь Ксения Раппопорт в роли цыганки, неузнаваемая, но очень неприятная Анна Уколова (в том плане, что ей досталась какая-то мерзкая роль), Гармаш – неопознаваем в гриме вообще.

Круче всех здесь - Данила Козловский, который сыграл всех пятерых бабок-ёжек и был удален из титров за сами знаете что. Как и Раппопорт тоже, кстати. Как бы они снялись в фильме, Козловский объективно вытягивает весь этот театр абсурда, но из титров мы вас уберем, а вдруг никто не догадается. Почему оставили Бурковского, да еще и лицо не прикрыли и не загримировали – не ясно. Он ведь тоже нынче из осуждаемых переселенцев. Очень, очень много вопросов, но ответов нет.

Основная идея, как мне видится, всё та же – показать, как хороши наши отечественные простые парни, и каковы мерзавцы все заграничные, а также намекнуть на импортозамещение – вон какую машинку «сделай сам» у Водяного отыскали. Тут даже можно сказать, патриотичное кино получилось.

Из хорошего – старенькая песня «На заре» группы «Альянс». Ну, вот это вот

«Ровный бег моей судьбы
Ночь, печаль и блеск души
Лунный свет и майский дождь
В небесах…
Долгий век моей звезды
Сонный блеск земной росы
Громкий смех и райский мед
В небесах…
На заре голоса зовут меня…»

Помните? Никакого отношения к сказке эта песня не имеет, просто я очень ее люблю и была рада услышать, пусть и в исполнении Ивана перед пустившим слезу Соловьем-разбойником и на фоне гигантских, светящихся неоном фиолетовых грибов.

Кадр из фильма «Летучий корабль», 2024 год, режиссер Илья Учитель
Кадр из фильма «Летучий корабль», 2024 год, режиссер Илья Учитель

У меня всё. Конец.

Сказки
3041 интересуется