Это случилось, ребята. У меня впервые возникло желание выйти из кинотеатра. Потому что это кровь из глаз в прямом смысле. Поразительный китч, безвкусица, ужасная компьютерная графика и топорная игра. Ну, зато премьеру переносили, надо же было что-то там подшаманить с актерами, не поддерживающими СВО. Лучше бы кино нормальное сняли, а не вот это вот всё.
🎬Летучий корабль (2024)
То, что по мотивам одноимённого мультфильма 1979 года Гарри Бардина – это ясно-понятно. То, что будет разбавление новыми персонажами и добавление сюжетных линий, тоже ожидаемо. Сказка небольшая, на хронометраж полноценного фильма не хватит, поэтому вполне логично добавить чего-нибудь эдакого. Подобные примеры и в «Бременских музыкантах», и «Коньке-горбунке». Но кто ж знал, что такой буйный огород расцветет. До тошноты, чесслово.
Бедный Царь (Леонид Ярмольник) с дырой в бюджете и дырой в потолке дворца хочет выдать замуж дочь Забаву (Ксения Трейстер). Не за богатого боярина Полкана (Фёдор Добронравов), который держит в узде всё царство и обеспечивает дворец средствами на перманентные ремонты, а за сына Полкана – Полкана Полкановича, или попросту Поля (Андрей Бурковский), который только что вернулся из-за границы, где был на учебе.
Но Забава, конечно, по расчету замуж не хочет, а хочет по любви, чтобы маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка. Девушка она очень красивая, но наивная. Думает, что раки зеленые потому, что не дозрели. Но это не важно, главное, из дворца свалить побыстрее, а то отец своем замучил нравоучениями. И тут Иван (Александр Метёлкин), бравый морячок, только с рейса, в рюкзаке кокосы, которому пришла пора влюбиться, и подвернулась царевна.
Пока Полкан строит козни по захвату царства-государства, а Поль, который весь в отца, демонстрирует двору и будущей невесте диво-дивное – ведьму и жар-птицу в одном флаконе и в клетке леди Джейн (Полина Гагарина), Иван бежит в запретный лес добывать золото, прихватив с собой колобок из очень крупной шерсти (знаете, такие шапки, шарфы и пледы одно время модны были) с жуткими глазами, чтоб дорогу показывал. Там происходит знакомство с Соловьем-разбойником (Анна Уколова), Водяным (Сергей Гармаш) и бабками-ёжками в количестве пять штук.
Логика в построении корабля такая: это не желание Забавы, это Иван так решил. Надо же золото перевозить на чем-то. И строит корабль при помощи чудо-машины отечественного производства по типу «двое из ларца», только одни инструменты.
Полетели всей честной компанией с новыми товарищами, спев всем нам известные песни из мультфильма (правда, в аранжировке, музыкальные партии Забавы и Ивана озвучили Анна Пересильд и рэпер Федук, о как) и еще много песен всяких-разных, например «Хоп-хей Ла-лей» Агутина, «Верхом на звезде» Найка Борзова, «Туда» Михея/Джуманджи или «Ветер знает, где меня искать» группы Браво.
А во дворце началась битва не на жизнь, а на смерть. Пушки палят, Иван летит в пропасть и валяется после с подорожником на груди в качестве лекарства от ран, леди Джейн сражается с бабками, которые, между прочим, и в самом деле её бабушки. Её бабушки-каннибалы, как мило отзывается она о них, видя при ворожбе, как Ивана в тесто завернули, сельдерей между пальцев ног засунули и в печь запихнули.
А потом вообще интрига на свадебной церемонии– при чем тут эта загадочная леди Джейн? Кто она и зачем здесь?
Короче, всё смешалось – люди, кони. И не ушла я потому, что я киноблогер. И цельное мнение о фильме можно составить, только посмотрев его полностью, пусть даже и через пятнадцать минут я сползла с кресла в тихом ужасе.
У меня есть ряд вопросов к создателям этого шедевра:
- Для чего такие краски «вырви-глаз»?
Ощущение, что в сундук с бабушкиными лоскутками забросили петарду. Все дичайше яркое, крикливое. Костюмы отвратительны, грим и прически тоже (показалось, что есть закос под «Щелкунчик и четыре королевства», особенно с солдатами, но там уровень другой, конечно). Дворец – фиаско, интерьер – фиаско. Корабль мог бы быть неплох, если б не халтурная графика. Ну болото Водяного норм и избушка бабок. Всё остальное – просто не знаешь, куда смотреть, облака, и те испортили.
- Роль леди Джейн писалась специально под Полину Гагарину. Чтобы что?
Почему именно под неё? Я думала, она хоть споет что-нибудь шикарно, так нет, в конце пару куплетов пропищала, иначе не скажешь. На её месте вполне мог быть кто угодно.
- Актеры играют плохо. На отвали. Почему?
Если сказка, то так можно? В главной роли - начинающая актриса, студентка Театрального института имени Бориса Щукина Кристина Трейстер. Прелесть, конечно, как хороша, но дальше внешности прелести я не рассмотрела, увы. Вполне допускаю, что она только начинает свой путь в кино, поэтому простительно. Иван – более опытный Александр Метёлкин, ну тоже такое себе. В какие-то моменты ничего, где-то откровенно переигрывает, где-то не доигрывает. Ярмольник и Добронравов-старший не похожи ни на царя, ни на Полкана. Они похожи на Ярмольника и Добронравова, просто в париках и идиотских нарядах.
Из известных еще здесь Ксения Раппопорт в роли цыганки, неузнаваемая, но очень неприятная Анна Уколова (в том плане, что ей досталась какая-то мерзкая роль), Гармаш – неопознаваем в гриме вообще.
Круче всех здесь - Данила Козловский, который сыграл всех пятерых бабок-ёжек и был удален из титров за сами знаете что. Как и Раппопорт тоже, кстати. Как бы они снялись в фильме, Козловский объективно вытягивает весь этот театр абсурда, но из титров мы вас уберем, а вдруг никто не догадается. Почему оставили Бурковского, да еще и лицо не прикрыли и не загримировали – не ясно. Он ведь тоже нынче из осуждаемых переселенцев. Очень, очень много вопросов, но ответов нет.
Основная идея, как мне видится, всё та же – показать, как хороши наши отечественные простые парни, и каковы мерзавцы все заграничные, а также намекнуть на импортозамещение – вон какую машинку «сделай сам» у Водяного отыскали. Тут даже можно сказать, патриотичное кино получилось.
Из хорошего – старенькая песня «На заре» группы «Альянс». Ну, вот это вот
«Ровный бег моей судьбы
Ночь, печаль и блеск души
Лунный свет и майский дождь
В небесах…
Долгий век моей звезды
Сонный блеск земной росы
Громкий смех и райский мед
В небесах…
На заре голоса зовут меня…»
Помните? Никакого отношения к сказке эта песня не имеет, просто я очень ее люблю и была рада услышать, пусть и в исполнении Ивана перед пустившим слезу Соловьем-разбойником и на фоне гигантских, светящихся неоном фиолетовых грибов.