Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Бренды, которые мы потеряли. Часть 1

Оглавление

В мире постоянных перемен и непрерывного стремления к новизне, судьба брендов нередко оказывается непредсказуемой. С каждым годом мы становимся свидетелями того, как некогда популярные и любимые многими марки медленно уходят в забвение, исчезая с полок магазинов и из сознания потребителей.

Процесс этот не только вызывает ностальгию по ушедшей эпохе, но и заставляет задуматься о причинах, по которым даже самые успешные бренды могут потерпеть неудачу.

Жевательная резинка Stimorol

Жевательная резинка Stimorol заслуженно считается одним из ветеранов рынка, ведь ее история началась еще в далеком 1915 году. Родиной этого продукта стала Дания, откуда он постепенно покорил международный рынок. Когда в 1992 году Stimorol пришел в Россию, его презентация сопровождалась рекламой, не имеющей аналогов среди местных потребителей, в особенности рекламным роликом с участием неудачливого мотоциклиста и очаровательной женщины-полицейского, который зрители воспринимали как настоящее кинопроизведение.

-2

Причины ухода Stimorol с российского рынка крылись не в экономическом кризисе, не в завышенных ценах и даже не в появлении более здоровых альтернатив. Все дело в экономических маневрах: в 2002 году права на бренд приобрела компания Cadbury-Schweppes. В итоге, под их управлением, другой продукт под их же крылом — жвачка Dirol — начал активно вытеснять Stimorol с российского рынка.

Сегодня права на Stimorol принадлежат гиганту Kraft Foods, и жвачка занимает лидирующие позиции в скандинавских странах. К 2014 году она вернулась на российский рынок, к восторгу местных потребителей, хотя рекламные кампании уже не вызывают того бурного восторга, как в прошлом. Действительно, стоит задуматься, видел ли кто-нибудь рекламу Stimorol в последнее время?

Продукты «Довгань»

Товары под маркой "Довгань" являлись одним из пионеров в сфере создания личных брендов на отечественном рынке. Под именем Владимира Довганя производились различные продукты, включая водку, чай, майонез, а также зубную пасту, каждый из которых сопровождался гарантией качества. Популярность бренда поддерживалась с помощью телевизионного "Довгань-шоу", на котором участникам разыгрывались ценные призы.

-3

Существует несколько версий, объясняющих спад популярности и исчезновение этого личного бренда с рынка. Одним из ключевых факторов стал экономический кризис 1998 года, который оказал существенное влияние на многие российские компании. Ещё одной причиной стала изменение образа самого Владимира Довганя: после отхода от прямого участия в бизнесе и переориентации на политическую и образовательную деятельность, его имя перестало ассоциироваться с продукцией.

На данный момент товарный знак "Довгань" уже давно исчез с рынка. Владимир Довгань полностью посвятил себя деятельности в сфере бизнес-образования, став автором книг и основателем сети бизнес-клубов Winners Academy, специализирующихся на интеллектуальном развитии предпринимателей.

Телефоны Nokia

Марка Nokia, зарекомендовавшая себя одной из самых устойчивых в истории, была основана еще в 1865 году. Этот бренд прошел долгий путь развития, варьируясь от производства резиновых товаров и военной униформы до обуви и бытовых приборов, однако истинное признание пришло к нему в эпоху создания мобильных телефонов. Легендарный Nokia 3310, получивший прозвище "нерушимой лопаты" за свою выдающуюся надежность, стал настоящим символом эры.

-4



Переломным моментом для Nokia стало появление смартфонов, которые стали вытеснять традиционные кнопочные модели, приведя к потере лидирующих позиций компанией. Nokia пыталась адаптироваться, запуская линейку смартфонов Lumia на базе операционной системы Windows Phone, но это решение не смогло составить конкуренцию Android. В итоге, в 2014 году бизнес мобильных телефонов был продан Microsoft.

В 2016 году права на телефоны Nokia были приобретены компанией HMD Global, под эгидой которой бренд продолжил свое существование, выпуская как современные смартфоны, так и классические модели телефонов. В числе прочего, была возрождена модель 3310, обновленная и адаптированная к современным требованиям: она получила камеру, поддержку двух SIM-карт, порт microUSB и слот для карты памяти microSD. Таким образом, Nokia оказывается еще одним примером бренда из данной подборки, который удалось не только потерять, но и вновь вернуть на рынок.

А какие еще бренды вы помните? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: