8,2K подписчиков

Не сей ветер - 39

291 прочитал
- Конечно. И никто не подозревает ни о чём, - ухмыльнулся самодовольно генерал. - Мдааа, - Юрка почесал затылок, - вот после такого и пожалеешь, что пионеров нет.

- Конечно. И никто не подозревает ни о чём, - ухмыльнулся самодовольно генерал.

- Мдааа, - Юрка почесал затылок, - вот после такого и пожалеешь, что пионеров нет. Те б давно всё разнюхали и спросили б с кого следует.

Вернувшись к вертолёту, полетели дальше. Юрка и Иван теперь летели открыто. Вертолётчики к смене помощников генерала любопытства не проявили. Вторую посадку совершили глубоко за полдень. Прямо в чистом поле, распугав табун пасшихся рядом лошадей. Вдали виднелись длинные строения. К вертолёту приблизился высокий, подтянутый мужик с чёрной бородой и в горской папахе. Увидев выпрыгнувшего генерала, пошёл навстречу с раскрытыми объятиями.

Сойдясь, мужики обнялись, и бородач повёл генерала к стоящей поодаль пролётке. Юрка с Иваном скромно шли позади.

- Буденный, Буденный, вспомнил, - хлопнул Иван себя по лбу, - тут же конезавод вроде большой.

- Причём тут конезавод? – посмотрел на друга Юрка.

- Вон причём, - Иван ткнул пальцем в сторону. Юрка повернул голову.

- Конезавод имени Будённого, - прочитал он вслух. – И что?

- И то, балда. Горцы коней с детства объезжают.

- Нууу, загнул, - засмеялся Юрка, - какие теперь горцы конники? Кони давно уже экзотика.

- А не скажи. – Тут парни подошли к пролетке, в которую садились генерал с бородачём.

- А вы что смотрите? – оглянулся бородач, - на передок садитесь, - ткнул он пальцем на высокую скамью поперёк пролётки, где сидел ухмыляющийся пацан, - не испугаетесь? – бородач захохотал.

- Нынешняя молодежь коней не любит, - обернулся он к генералу, - всё больше машины. Не то, что мы в молодости. А, генерал?

- Это точно, - кивнул генерал, скупо улыбаясь, - мы любили коней.

Пролётка тронулась, подгоняемая пацаном и разговор прекратился из – за тряски и боязни прикусить язык. Ехали минут десять. Показались дома большого посёлка. Юрка ткнул Ивана в бок локтём, показывая на дома. Посмотреть было на что. Из окон выглядывали и на лавках сидели одни бородатые мужики. Редко мелькали лица пацанов. И совсем не видно было женщин. Пролётка остановилась у крыльца большого дома. И бородатый с генералом направились внутрь. Иван кивнул Юрке на двери дома.

- Иди с ними, я по селу пройдусь. – Присев за пролётку, Иван повернул браслет на Луну.

Юрка, нацепив на лицо озабоченность, догнал уже входящих в дом мужиков и в дверях повернул тоже браслет на Луну. Войдя в пустой, гулкий коридор, мужики свернули в первую дверь. В просторной комнате стоял стол. Вокруг сидели несколько бородачей. При появлении генерала, они вскочили, вытягиваясь. Генерал поздоровался и прошёл к торцу стола. Сопровождающий его бородач встал рядом.

- Ну что, господа, докладывайте, - генерал оглядел стоящих и, кивнув садиться, склонился над лежащей на столе картой. Бородач остался стоять, лишь взял в руку указку.

Доклад был короткий, видно все детали давно проработаны и обговорены. Бородач уточнил количество боевиков и показал готовые позиции для них.

- Таким образом, - упёр бородач указку в карту, - мы перекрываем обе транспортные ветки через реку Маныч. Надёжно перекрываем. И в случае крайней опасности готовы оба моста взорвать. Заряды заложены неделю назад. И надёжно замаскированы.

- Способ взрыва? – генерал почему – то оглянулся на двери.

- Два, - улыбнулся бородач. – Обычный, электрический и радиоуправляемый. На всякий случай.

- Хорошо, пульт, надеюсь у тебя?

- Конечно дорогой, я сам с удовольствием подыму к небу эти мосты, - оскалился бородач.

- Нахождение ваших людей тут не вызывает подозрение у местных?

- А тут нет больше никого кроме моих людей, - вскинул горделиво подбородок бородач. – Те, кто тут жил, спрятаны пока в подвалы. Сейчас мы их используем в качестве рабочей силы. Да и потом тоже рабами останутся, - ухмыльнулся бородач. – Если появляются чужаки, тоже попадают в подвал. Так что ни каких проблем, генерал.

- Хорошо, - генерал кивнул, пряча глаза, - больных много?

- Какие больные, слушай? Джигиты рвутся в бой, как застоявшиеся жеребцы. Каждый день спрашивают, когда начнём?

- Ну, раз готовы, тогда построй их, - генерал выпрямился, – я сам объявлю им о начале.

- Хорошая весть генерал, - заулыбались собравшиеся. – Построим мы всех быстро, - бородачи, задвигав стульями, вскочили. – Мигом всех построим.

Бородачи покинули комнату, а генерал с главным подошли к окну.

- Ты к нам надолго? – настороженно спросил бородач.

- Сейчас скажу всё твоим и дальше полечу, - поморщился генерал, - завтра начало операции, хочу лично убедиться в общей готовности. А то потом не до этого будет.

- Ну да, ну да, - закивал головой бородач, - начнётся, не полетаешь уже. Ты деньги, кстати привёз?

- Деньги? – генерал удивлённо глянул на собеседника, - какие деньги?

- Зарплату бойцам, - вскинул тоже удивлённо брови бородач. – Не привёз?

- Чёрт, про зарплату я и забыл, - хлопнул себя по лбу генерал. – Извини, замотался. Я вернусь, и дам команду перевести всё тебе на карточку. Твой номер есть в штабе?

- Есть, но на ещё, на всякий случай, - бородач протянул кусок картонки. – А то твои раздолбаи, не удивлюсь, если потеряли.

- Эти могут, - скривился генерал, пряча картонку в карман, - я распоряжусь, не переживай, переведут. За месяц, по крайней мере, точно. Остальное потом. После дела.

- Потом, так потом, я не тороплюсь, - кивнул бородач. – Ну что, пошли? – показал он глазами на улицу, - построились мои джигиты.

- Пошли, - бородач, повернувшийся к дверям, не видел кислую физиономию генерала. А тот шёл следом, словно на эшафот. Выскользнувший за ними Юрка, в коридоре повернул Браслет на Рожок. И выйдя на крыльцо, хищно улыбнулся. Строй бородачей приветствовал генерала радостными криками. В воздух полетели шапки.

- Гражданских в селе нет, - встретил Юрку у дверей, хмурый Иван. – Одни эти.

- Местные сидят в подвалах, - кивнул Юрка и, подняв левый кулак, шагнул к построившимся. Через пять минут на улице остались стоять генерал, Иван и Юрка. На этот раз парни оружие ломать не стали, решив передать его местным для самообороны. Оставив генерала скучать на крыльце сельсовета, они прошлись по дворам, выпуская местных жителей из подвалов. Через полчаса у сельсовета собрались злые мужики. Объяснять положение им долго не пришлось. Они прочувствовали его уже на собственной так сказать шкуре. Поэтому Юрка, коротко сказал, что они оставляют им оружие для самообороны. Но за это, мужики прячут тела бандитов.

- Да так, чтобы мать родная не отыскала, не то чтобы полиция, - погрозил Юрка кулаком. – Узнаю, что кому – то рассказали про нас, вернусь, сам закопаю болтуна. Понятно?

- Это понятно, мил человек, - выступил вперёд сгорбленный дед, - а ты сам – то, кто будешь? Внукам о ком рассказывать?

- Ну, дед, - засмеялся Юрка, - выкрутился. Внукам говори, что Робин Гуд вас спас. Запомнил?

- Робин Гуд, а кто это такой? – дед вопросительно глянул на стоящего рядом молодого парня.

- Дед, я тебе потом расскажу, кто это? – взял тот деда под руку, - ты сейчас домой иди.

- А что я дома делать буду, когда вы тут все? – упёрся дед, вызвав смех толпы.

- Тогда тихо стой и не задавай вопросов.

- И ещё к вам дело, - Юрка почесал затылок, - ваши мосты заминированы. Надо очистить их. Сможете?

- Если без сюрпризов, сможем, - кивнул другой мужик. – Если сами не сможем, вызовем сапёров из города. А ты что сам, не можешь?

- Я могу, но мне дальше спешить надо. А тут провозишься полдня.

- Ладно, езжай, - махнул мужик рукой, - сами управимся. Не совсем мы тут дремучие.

Попрощавшись с селянами и призвав их к бдительности, парни вернулись к вертолёту. Мрачный генерал залез первым. И всю дорогу до третьей точки глазел в иллюминатор. Солнце в то же время на месте не стояло.

- Спешим, как голый в баню, - буркнул Иван, ставя на лавку сумку. – Мне тут местные сух пай подогнали, перекусим? – он подал Юрке кусок колбасы и батон. Тот взял и стал есть. Генерал от еды отказался. Лишь выпил баклажку кумыса. Парни, пообедав, повеселели.

На третью точку прибыли уже в начинающихся сумерках. Вертолёт опять сел в поле. Рядом виднелись дома посёлка.

- Тут что? – глянул вопросительно на генерала Юрка.

- Тут очень важный узел обороны, - нахмурился тот. Два стратегически важных моста. Шоссейный и железнодорожный.

- И штаб обороны тут? – кивнул Юрка на виднеющиеся крыши посёлка.

- Тут. Больше негде.

- Ну, пошли, проверим готовность, - усмехнулся Юрка, выпрыгивая первым.

Встречал генерала на машине невысокий плотный мужик, лицом похожий на калмыка или татарина. И говорил он с небольшим акцентом, округляя гласные буквы.

Посёлок встретил их тишиной. Лишь где – то лаяли собаки, да вдали что - то гудело, похожее на трактор. В окнах домов горел свет. Попадались редкие прохожие, в основном мужики.

- Здесь что, тоже местные в плену? – подумал Юрка, вглядываясь в мелькавшие за окном дома.

Привезли их к большому дому. Встретивший, предложил отдохнуть, отложив дела на утро. Генерал оглянулся на Ивана, спрашивая совета. Тот отрицательно покачал головой.

- Знаешь, что Дидай? - генерал взял под руку командира боевиков, - мне рассиживаться не когда. Сам понимаешь. Ты построй своих на улице, я посмотрю на них, скажу пару слов и дальше полечу. Ты ж у меня не один. Завтра начинаем, а мне ещё две точки облететь и вернуться.

- Хорошо, как скажешь, - скривился недовольно Дидай, - построю сейчас, построю. Только что ты в темноте увидишь?

- Что бойцы трезвые и готовы к делу, - усмехнулся генерал.

- Обижаешь, генерал, - покачал головой Дидай, - мои не пьют. Им аллах не разрешает.

Дидай подозвал стоящего у дверей парнишку и что – то приказал на ухо. Тот, кивнув, сорвался на бег. Генерал остановился у крыльца и, опёршись о столб, глядел задумчиво вдоль улицы.

Вскоре стали подходить боевики, на ходу застёгиваясь и поправляя оружие. Почти у всех болтались сбоку сабли, блестели за поясом кинжалы.

- А лошади у вас тоже есть? – не утерпев, спросил Дидая Юрка.

- Есть лошади, - кивнул тот, - конечно есть. В нашей местности на машине много не наездишься. А вот на коне куда хочешь, проедешь. Мы тоже запаслись.

Через полчаса базирующаяся в посёлке банда почти вся выстроилась. Иван направился искать местных жителей, а Юрка остался с генералом “приветствовать” освободителей.

- Конечно. И никто не подозревает ни о чём, - ухмыльнулся самодовольно генерал. - Мдааа, - Юрка почесал затылок, - вот после такого и пожалеешь, что пионеров нет.-2
- Конечно. И никто не подозревает ни о чём, - ухмыльнулся самодовольно генерал. - Мдааа, - Юрка почесал затылок, - вот после такого и пожалеешь, что пионеров нет.-3
- Конечно. И никто не подозревает ни о чём, - ухмыльнулся самодовольно генерал. - Мдааа, - Юрка почесал затылок, - вот после такого и пожалеешь, что пионеров нет.-4
- Конечно. И никто не подозревает ни о чём, - ухмыльнулся самодовольно генерал. - Мдааа, - Юрка почесал затылок, - вот после такого и пожалеешь, что пионеров нет.-5