Антонов встречал делегацию специалистов с судостроительного завода, которая прибыла на флот, чтобы произвести модернизацию некоторых установок, вооружения. В кабинет вошли четверо мужчин и одна женщина. Антонов знал, что среди конструкторов и работников заводов есть женщины, но никогда не понимал, зачем их посылают в эти командировки. Им приходится жить среди мужчин, слушать их мат, бегать по трапам, ночами спорить о целесообразности того или иного действия. Кроме того, командиру необходимо выделить для нее отдельную каюту на корабле. Одним словом, женщина на корабле – не самое желанное явление.
- Здравствуйте, товарищи! – Антонов протянул руку каждому вошедшему.
Женщина тоже протянула руку. Антонов взглянул на нее. Молодая, серые глаза, светлые волосы, выбивающиеся из-под берета. Забота для командира и раздражающий фактор для экипажа.
- Прошу садиться, - Антонов указал на стулья. – Я ознакомился с вашим планом работы. Вам будет предоставлена возможность доступа ко всем механизмам и оборудованию по плану. Надеюсь, вы уже устроились для проживания в нашей гостинице?
- Да, спасибо, мы устроились, готовы начать работу сегодня, - сказал старший их пришедших.
Антонов улыбнулся:
- Ну, сегодня, пожалуй, не стоит начинать. Время к вечеру, вы не смотрите, что солнце еще высоко: у нас начинается полярный день. Вы впервые у нас?
- Нет, - ответил старший, - я уже бывал здесь, а вот Екатерина Сергеевна впервые. То есть командировки у нее бывали, но на Севере – в первый раз.
- Вот и походите по городу, покажите Екатерине Сергеевне сопки, город. У нас здесь тихо по ночам, не то что у вас в Ленинграде.
В кабинет заглянул офицер, что-то показал жестом. Антонов кивнул.
- Мы приглашаем вас на ужин, на крейсер. Обычный флотский ужин. Прошу вас.
Он встал, встали и все остальные.
Перед кают-компанией все сняли плащи, Екатерина Сергеевна сняла берет, тряхнула волнистыми волосами. Оглянулась по сторонам, желая увидеть зеркало, но сразу не заметила.
- Катюша, вы зеркало ищете? Оно здесь, - сказал старший, показав ей у самой двери круглое зеркало.
Когда они вошли в кают-компанию, все находившиеся там офицеры встали, приветствуя командование, и, конечно, почти все обратили внимание на молодую женщину. Послышался даже сдержанный свист. Антонов показал жестом, что все могут сесть, продолжать ужин.
После ужина он поручил дежурному офицеру проводить гостей, а сам остался с командиром.
- Что это за дамочка? – спросил командир, как только гости вышли из кают-компании.- Половина моего экипажа в стойку встала, как на охоте.
- Инженер из КБ. Проверяют, как работают системы, что они поставили осенью.
- Значит, и в море пойдет? Только не на моем корабле, договорились?
- Ну, это я не могу решать. Это у них там расписано, кто с кем пойдет на испытания. Если твои системы в ее ведении, то тебе не отвертеться.
Командир вздохнул.
- А что ты вздыхаешь? Молодая, симпатичная, умная – дуру не послали бы, правда?
- Вот именно – молодая и симпатичная! Лучше бы по-другому: какой-нибудь крокодил!
- Ладно, не ворчи, она еще не у тебя на корабле.
Выйдя с корабля, Антонов вдруг подумал о той женщине, ее серые глаза будто заглянули ему в душу. «Ну-ну, Антонов, этого еще не хватало! Дома жена и куча детей! Глаза он вспомнил!» При мыслях о семье, Александр улыбнулся: пацаны становятся такими забавными!
Надежда смотрела в зеркало с тревогой. У глаз уже заметны мелкие морщинки, уголки губ опускаются. Она пальцами подняла их: вот так надо! Да и талия что-то расплывается. Конечно, выйдет скоро на работу – все встанет на свои места, придется бегать по этажам школы, в детский сад... нет,это конечно, будет, а сейчас что делать? Бедра вон какие – юбка не налезает. Саша, конечно, говорит, что она стала еще лучше, чем была, но она-то смотрит в зеркало!
Зазвонил телефон, Надежда быстро подошла. Это был Александр, он предупреждал, что сегодня задержится:
- Не жди меня, ложись! Я приду поздно.
Надежда вздохнула: это стало повторяться часто. Когда он командовал кораблем, было понятно: корабли уходят в море. Но теперь, когда он командует всеми командирами, он все так же ходит в море, да еще и в штабе засиживается допоздна.
Юля ушла гулять – в этом году летом они не поехали никуда, а отправлять ее одну к бабушке, как она просила, Надежда не решилась: девочка выросла, будет по вечерам ходить в клуб, а мать будет волноваться, у калитки стоять, как когда-то стояла, встречая ее. Как быстро пролетело время! Как далека та калитка!
Надежда подошла к кроваткам мальчиков, поправила на них одеяльца. Алеша становится очень похожим на отца. В Мише, наоборот, проступали ее черты. Надежда улыбнулась, глядя на них: она даже не представляла, что у нее будет четверо детей и к тому же родятся близнецы!
Она вышла из детской, снова подошла к зеркалу. Саша обещал быть поздно, но она встретит его во всеоружии! Надежда сделала неброский макияж, достала шелковый пеньюар, который когда-то купила. Сорочка критически натянулась на груди и на бедрах, халатик едва сошелся. Надежда расстроилась: ей очень хотелось выглядеть сегодня перед мужем как раньше – стройной и красивой. Она надела свой домашний брючный костюм, вздохнула и посмотрела на часы. Было уже почти одиннадцать, Надежда подумала о Юле. Пора уже быть дома! В это время она услышала, как в замочную скважину вставили ключ. Юля тихонько вошла в прихожую, стала снимать ботиночки.
- Не поздно, доча? - услышала она.
В дверях комнаты стояла мать.
- Ты ведь обещала в десять.
- Не получилось, мам, - виновато проговорила Юля. – Я больше не буду.
Она подошла к матери, обняла ее.
- А чего это ты такая красивая?
- Какая? – вдруг смутилась Надежда. – Как всегда. Иди ужинай да спать ложись. Александр пришел почти в полночь. Надежда встретила его у двери, он, как всегда, обнял и поцеловал ее. Он заметил, что Надежда готовилась к встрече, и опять ему вспомнились глаза этой, Екатерины Сергеевны, кажется.
- Ужинать будешь, Саша? – спросила Надежда.
- Да нет, Надюша, уже поздно.
- Я уже и не помню, когда ты ужинал дома, - грустно сказала Надежда.
- Что делать, служба! - Александр улыбнулся, переоделся и пошел в душ.
- Скоро в море, - сказал он, лежа в постели.
- Опять? – вздохнула Надежда, прижимаясь к мужу.
- Да, приехали прибористы, другие специалисты, что проводили модернизацию у нас. Хотят проверить все в работе.
- Скоро?
- Да, на этой неделе. Как дети? – спросил он, уже почти засыпая.
- Все нормально, - ответила Надежда.
Да, все было нормально, все было как всегда, спокойно, размеренно.