Недавно показанные кадры с удачным попаданием по Leopard 2. Фото демонстрирует одну старую гипотезу – танки стран НАТО можно вывести из строя фугасным снарядом в лоб башни. Примечательно, что немецкому ОБТ пробило крышу с печальными последствиями не только для техники, но и личного состава. В связи с этим возникает хороший вопрос – а будет ли работать такой трюк с M1 Abrams?
Особенности «Абрамса»
Начнём с того, что у американского танка сложно сказать, как деталь брони корпуса относится к нижней лобовой, а какая к верхней лобовой? Практически горизонтальный лист стали, который можно условно назвать крышей корпуса, кроме огромного угла наклона может похвастать значительно толщиной. Во всех источниках указывается, что толщина крыши в передней части составляет 80 мм.
Почему это важно? Толщина крыши корпуса у Leopard 2 едва больше 30 мм, а если взглянуть на корпуса танков «Абрамс» в процессе капитального ремонта, то можно заметить толщину листа, явно больше 50 мм. Казалось бы, какая разница для фугасного боеприпаса? Пробьёт и то, и другое ударной волной и осколками… На практике, попади снарядом чуть выше и пробить крышу корпуса уже не гарантируется, хоту другие последствия всё равно будут серьёзными.
Фугас против танка
При попадании условного 3ОФ26, сила удара и взрыва около 6 кг в тротиловом эквиваленте, не оставит «равнодушной» ни машину, ни танкистов. Танку, в зависимости от места попадания, разобьёт приборы наблюдения, повредит приводы наведения, орудие, крыша корпуса как минимум сомнёт, а танкистов сильно контузит. Всё ранее описанное произойдёт не в зависимости от типа танка…
А что может быть в случае M1 Abrams? Сразу за лобовой бронёй находится место водителя и два топливных бака. При толщине крыши корпуса с передней части под 80 мм, максимум на что можно надеяться – на трещины и деформацию. Если попадание будет близко к люку водителя, то его как минимум заклинит. Сам водитель получит сильнейшую контузию и вряд ли сможет покинуть танк самостоятельно. Топливным бакам практически ничего угрожать не будет.
Повреждения башни будут серьёзнее… Приводы горизонтального и вертикального наведения могут выйти из строя. При попадании в левую скулу башни, есть риск повреждения ёмкости с гидравликой, ответственной за поворот башни. Согласно информации из форумов, жидкость довольно едкая и огнеопасная, что может стать причиной вторичного поражения личного состава или воспламенения танка. Прицелы и орудие так же выйдут из строя и танк потеряет боеспособность.