Вы когда-нибудь задумывались, почему одних айтишников с руками отрывают в топовые компании, а других не зовут даже на собеседования при сильном бэкграунде?
В сфере информационных технологий конкуренция с каждым годом становится всё более ожесточённой. Ежегодно из ВУЗов и с курсов выпускается огромное количество новых программистов. В результате рынок труда перенасыщен. На 1 место в топовые компании могут претендовать несколько десятков человек.
В такой ситуации создание и развитие сильного личного бренда становится ключевым фактором профессионального успеха. О том, как программисту выделится из толпы и стать личным брендом расскажу в статье.
Зачем программисту личный бренд?
Личный бренд – это то, как вас видят другие люди, узнают ли вас в вашей отрасли, слышали ли о вас. Он отражает ваши навыки, опыт, ценности и образование. Когда программист имеет сильный личный бренд, это означает, что он узнаваем в своей области, а его мнение и рекомендации имеют вес.
Когда вас знают в вашей нише, то начинают приглашать на выступления, интервью, подкасты, конференции, семинары. Узнаваемость и присутствие в медиа значительно повышает ваши шансы получить хорошее предложение по работе и без труда продвигаться по карьерной лестнице.
Участие в публичных мероприятиях позволяет мне завести новые знакомства, поделиться своим опытом и перенять опыт других участников. Лично я считаю, что это очень важно. А ещё заметил, что чем больше ходишь — тем больше зовут.
Как программисту создать личный бренд с нуля
Если вы никогда не писали статьи и с дизайном на “Вы”, мой курс “Как создать собственный блог” поможет вам разобраться в теме.
Из курса вы узнаете:
- Зачем программисту личный бренд;
- Всё о создании личного блога на WordPress;
- Основы оформления сайта;
- Как побороть страх чистого листа;
- Особенности SEO-настройки;
- Зачем нужна дистрибуция контента.
Уроки будут проходить 2-3 раза в неделю на e-mail. Знакомится с материалами и выполнять задания можно в удобное время и в комфортном для себя ритме — я знаю, как это важно при высокой загруженности.
ТОП 25 идей продвижения личного бренда в 2024 году
Всего за 1 год в мой блог пришло более 100 000 человек. Сразу скажу, я не программист, но многие из этих методов вы можете взять на вооружение для эффективного развития вашего бренда в IT-сфере.
Делюсь стратегиями, которые сработали у меня:
- Регистрация в каталогах;
- Участие в рейтингах;
- Упоминание проекта на тематических сайтах;
- Участие в благотворительных проектах;
- Закупка ссылок;
- Взаимопиар;
- Коллаборации;
- Проведение вебинаров;
- Оставление комментарием на тематических ресурсах;
- Подписка на нишевые сообщества и лидеров мнений в отрасли, комментирование их постов;
- Комментирование нишевых чатов;
- Выступление на отраслевых конференциях;
- Нетворкинг;
- Видеоконтент;
- Подкасты;
- Построение семантического ядра;
- Техническая оптимизация блога;
- Развитие социальных сетей;
- Закупка рекламы в других блогах;
- Дистрибуция контента;
- Контекстная реклама;
- Сарафанное радио;
- Ведение блогов на популярных площадках (Яндекс Дзент, Vc.ru, Хабр, LinkedIn);
- Ведение телеграмм-канала;
- Публикация кейсов и отзывов.
Заключение
Ещё больше полезной информации о маркетинге и продвижении, вы найдете в моём блоге. Здесь я регулярно делюсь полезными шаблонами и инструкциями. А также рабочими схемами для развития личного бренда.