Найти в Дзене
Герман Геншин

Nvidia DLSS – это потрясающе, но только если вы используете ее правильно

Оглавление

Технология Nvidia Deep Learning Super Sampling, или DLSS, стала краеугольным камнем современных компьютерных игр. Вначале это был способ повысить производительность за счет рендеринга игры в более низком разрешении, но известность и популярность DLSS побудили Nvidia добавить еще больше функций под этим названием.

Сегодня DLSS включает в себя несколько различных функций, каждая из которых использует искусственный интеллект для повышения производительности и/или качества изображения. Если вы только начинаете пользоваться RTX, это может напугать вас, поэтому я расскажу обо всех возможностях DLSS в 2024 году и о том, как лучше всего использовать их в поддерживаемых играх.

Многочисленные возможности DLSS

Сразу оговорюсь, что DLSS - это зонтичный термин. В 2024 году он включает в себя несколько различных функций, все из которых подпадают под зонтик DLSS. Вот краткая сводка:

В играх обычно не указывается конкретная версия DLSS. К счастью, эта информация доступна на PC Gaming Wiki, и вы можете использовать немного дедуктивных рассуждений, чтобы выяснить, какую версию DLSS использует конкретная игра. Если в игре есть только Super Resolution или просто "DLSS", то она использует какую-то версию DLSS 2. Если генерация кадров доступна, а реконструкция лучей нет, то она использует DLSS 3 и так далее.

В этом наборе функций можно запутаться, но Nvidia устанавливает ограждения в зависимости от того, какой у вас GPU. Все видеокарты RTX поддерживают DLSS Super Resolution и Nvidia Reflex. Однако только графические процессоры RTX 40-й серии поддерживают функции Frame Generation и Ray Reconstruction в дополнение к Super Resolution и Reflex. Если игра поддерживает такую функцию, как Frame Generation, а ваша видеокарта - нет, вы не сможете включить эту функцию в игре. С другой стороны, если ваша видеокарта поддерживает такую функцию, как Frame Generation, а игра - нет, вы вообще не увидите этой опции.

Давайте рассмотрим каждую из этих функций немного подробнее.

Суперразрешение

-2

Это ядро DLSS, и если вы видите в игре просто "DLSS", а не одну из конкретных функций, это означает, что в ней используется Super Resolution. Super Resolution повышает производительность игры за счет рендеринга в более низком разрешении и последующего использования искусственного интеллекта для его повышения. Например, если вы играете в игру на мониторе 4K, ваша видеокарта может рендерить пиксели только для 1080p.

Super Resolution - это не традиционное повышение разрешения, когда просто копируются соседние пиксели. Вместо этого ядра Tensor в графических процессорах RTX запускают алгоритм искусственного интеллекта, чтобы заполнить недостающие детали. Это снимает нагрузку с GPU, позволяя игре работать с более высокой частотой кадров, и сохраняет максимально возможное качество изображения.

Super Resolution имеет несколько режимов, которые определяют различные разрешения рендеринга. Вот как они распределяются:

Три основных режима DLSS - Quality, Balanced и Performance. Режим Ultra Performance является опциональным, поэтому вы можете увидеть его не в каждой игре DLSS. В трех основных режимах вы будете в безопасности. Естественно, "Сбалансированный" выглядит лучше, чем "Производительность", а "Качество" - лучше всех, но все три режима можно использовать. Я бы попробовал каждый из них, чтобы понять, какой из них поможет вам достичь целевой производительности, и выбрал бы режим с самым высоким качеством, чтобы достичь целевой частоты кадров.

Выходное разрешение - разрешение вашего дисплея - в значительной степени влияет на производительность и качество изображения. При более низких разрешениях производительность будет ниже, а качество изображения - хуже. Например, в разрешении 4K режим Performance выглядит великолепно. В разрешении 1080p он гораздо хуже, как с точки зрения качества изображения, так и с точки зрения производительности.

Генерация кадров

-3

Функция Frame Generation пока доступна только на графических процессорах серии RTX 40. Это отдельная настройка, которую можно найти в таких играх, как Cyberpunk 2077, и вы можете использовать ее как с суперразрешением, так и без него. Это отдельная функция в поддерживаемых играх. В отличие от Super Resolution, для Frame Generation нет режимов качества; это просто переключатель.

Функция Frame Generation работает путем подачи алгоритму искусственного интеллекта двух последовательных кадров. ИИ смотрит на разницу между этими кадрами и генерирует новый кадр. При включенном режиме Frame Generation это происходит каждый второй кадр. Два кадра рендерятся и сравниваются; ИИ генерирует кадр между ними, а затем переходит к следующему набору из двух кадров.

При использовании Frame Generation вы играете с задержкой. Поскольку ИИ требуется два отдельных кадра, возникает задержка кадров, которые не сразу появляются на экране. Задержка невелика - несколько миллисекунд, - но ее достаточно, чтобы Frame Generation требовала Nvidia Reflex (подробнее об этом в ближайшее время).

Однако бывают случаи, когда генерация кадров становится проблематичной. Она не улучшает отзывчивость игры, а просто делает ее более плавной. Поэтому, если вы используете функцию Frame Generation, чтобы поднять частоту кадров с 30 до 60, вам все равно будет казаться, что вы играете на 30 кадрах в секунду. Этот эффект минимизируется, чем выше начальная частота кадров, поэтому лучше всего использовать Super Resolution и Frame Generation вместе.

Реконструкция лучей

-4

Реконструкция лучей - новейшее дополнение к линейке DLSS, доступное только для GPU серии RTX 40. На момент написания статьи она также доступна только в двух играх - Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077. Хотя я подозреваю, что в будущем все больше игр будут поддерживать Ray Reconstruction, она не станет основной, как Super Resolution и Frame Generation.

Super Resolution и Frame Generation нацелены на повышение производительности, а Ray Reconstruction - на улучшение качества изображения. Это денуазер для трассировки лучей, работающий на основе ИИ. Это много технического жаргона, и в этой функции много технических деталей, но на практике Ray Reconstruction использует ИИ, чтобы сделать эффекты трассировки лучей более точными.

Это не влияет на производительность, по крайней мере, в двух играх, в которых эта функция доступна, и может даже повысить ее в зависимости от сцены. Как и генерация кадров, реконструкция лучей переключается; здесь нет нескольких режимов. Однако в зависимости от настроек графики она может быть недоступна. Например, в Cyberpunk 2077 реконструкция лучей доступна только с графическим пресетом RT Overdrive.

Reflex

-5

Reflex технически не является частью DLSS, но вы часто увидите его рядом с функциями DLSS. Он синхронизирует отношения между CPU и GPU таким образом, чтобы ни один из компонентов не ждал другого для рендеринга кадра. Это снижает общую задержку системы, делая ваши игры более отзывчивыми. Это такой же тумблер, как Ray Reconstruction или Frame Generation.

Reflex в основном ориентирована на эспортные игры, но с появлением Frame Generation она перекочевала и в DLSS. Из-за дополнительной задержки, вызванной Frame Generation, вы можете использовать эту функцию только при включенном Reflex. Почти в каждой игре включение Frame Generation автоматически включит Reflex, и у вас не будет возможности отключить Reflex.

DLAA

-6

DLAA расшифровывается как Deep Learning Anti-Aliasing, и эту опцию вы найдете только в нескольких играх DLSS, таких как Diablo IV. Это один из качественных режимов Super Resolution, и вместо того, чтобы запускать игру в более низком разрешении, он запускает ее в родном разрешении.

Сглаживание, управляемое искусственным интеллектом, присущее DLSS Super Resolution, действительно хорошо - настолько хорошо, что при включении DLAA ваша игра будет выглядеть лучше, чем в родном разрешении. Это отличный вариант, если игра, в которую вы играете, поддерживает DLSS, и вы уже получаете отличную производительность от своего ПК с отключенным Super Resolution. Diablo IV - отличный пример, где DLAA выглядит превосходно.

Как получить максимальную отдачу от DLSS

-7

DLSS доступен в сотнях игр, и этот список только растет. Если у вас есть графический процессор RTX, вы наверняка включите хотя бы некоторые функции DLSS, особенно в таких требовательных играх, как Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077. Вот как получить максимальную отдачу от набора функций.

Помните о своем разрешении

Как уже говорилось, DLSS Super Resolution лучше всего работает при высоком выходном разрешении. Она выглядит и работает лучше всего, если вы выводите изображение в разрешении 1440p или 4K, а при более низком разрешении, например 1080p, преимущества снижаются. На это есть несколько причин.

Во-первых, производительность. Если у вас низкое выходное разрешение, DLSS будет рендерить вашу игру с еще более низким внутренним разрешением. Это может создать узкое место в процессоре, когда вы переходите к режимам более низкого качества. На практике это может означать, что вы используете режим качества, который выглядит хуже, не давая никакого выигрыша в производительности.

Если вы работаете в низком разрешении, например 1080p, всегда начинайте с предустановки "Качество", а затем переходите к более низким режимам. Во многих случаях вы обнаружите небольшое улучшение производительности в режиме "Сбалансированный" и почти никакого в режиме "Производительность".

Качество изображения также является фактором при низких разрешениях, таких как 1080p. При переходе к более низким режимам качества алгоритм искусственного интеллекта получает меньше информации для работы. При высоком разрешении, например 4K, это не является проблемой, поскольку алгоритм уже имеет достаточно информации, даже в режиме производительности DLSS. В разрешении 1080p это не так, а более требовательные режимы качества могут расширить границы возможностей DLSS.

Начните с высокой базовой частоты кадров

Если вы используете DLSS Frame Generation, вам нужно начать с высокой базовой частоты кадров. Я рекомендую перед включением Frame Generation заставить вашу игру работать на частоте 60 кадров в секунду, по крайней мере, с помощью комбинации настроек графики и Super Resolution.

Эта рекомендация сводится к тому, как работает технология Frame Generation. Как уже говорилось, это технология, которая помогает вашим играм выглядеть более плавно, а не чувствовать себя более плавно. Высокая частота смены кадров в компьютерных играх имеет визуальное преимущество, но главная причина, по которой вам нужна высокая частота смены кадров, - это лучшая отзывчивость. Frame Generation ничего не делает для улучшения отзывчивости, а благодаря тому, как работает эта технология, она может сама по себе немного ухудшить отзывчивость.

Frame Generation лучше всего работает в сочетании с высокой базовой частотой кадров, повышая ее с 60 до, например, 100 кадров в секунду. В большинстве ситуаций ее не стоит использовать самостоятельно.

Иногда DLSS выглядит лучше

Возможно, вам не придется использовать DLSS в менее требовательных играх, даже если они поддерживают эту функцию. Определенно есть случаи, когда DLSS может заставить игру выглядеть лучше. Именно в этом и заключается идея DLAA - сглаживание с помощью искусственного интеллекта в DLSS выглядит фантастически. В играх, где вы уже получаете хорошую производительность, попробуйте включить DLSS в режиме Quality и посмотрите, как это выглядит.

Возможно, особенно в играх, где используется только временное сглаживание (TAA), DLSS в режиме Quality будет выглядеть лучше, чем в родном разрешении. Это нелогично, но сглаживание в DLSS часто лучше, чем TAA в играх, поэтому режимы высокого качества при высоких разрешениях могут выглядеть лучше с включенным DLSS.

Выход за пределы DLSS

-8

Если вы не знали, DLSS теперь с открытым исходным кодом, и это породило довольно активное сообщество моддеров, которые взламывают и изменяют эту функцию в играх. Одним из самых мощных инструментов является DLSSTweaks - бесплатный проект с открытым исходным кодом, который может добавлять дополнительные функции DLSS в игры и изменять их версии.

В чем DLSSTweaks действительно хорош, так это в настройке пользовательского масштабирования. В DLSS Super Resolution есть несколько фиксированных коэффициентов масштабирования через предустановки. DLSSTweaks позволяет настраивать соотношение, вплоть до 100 % от родного разрешения. Это, по сути, дает вам доступ к DLAA в играх, которые не имеют такой возможности, например, Lies of P, Red Dead Redemption 2 и Atomic Heart.

У DLSSTweaks есть пара оговорок. Первая заключается в том, что он работает не со всеми играми. На странице GitHub есть список игр, которые работают, но вы все равно можете столкнуться с проблемами. Кроме того, поскольку вы изменяете игровые файлы, не стоит использовать DLSSTweaks в сетевых играх.

Самое главное, DLSSTweaks не может добавлять функции DLSS, которых нет в игре. Новые версии DLSS могут иметь немного лучшее качество исполнения, но если игра не поддерживает, например, генерацию кадров, DLSSTweaks не может ее добавить.

Существуют моды, которые добавляют Frame Generation в игры. Самым известным моддером является PureDark, который добавил DLSS 3 и FSR 3 в бесчисленные игры, включая Starfield и Palworld. У моддера LukeFZ также есть множество подобных модов. В некоторых играх моды DLSS Frame Generation доступны бесплатно, в других - по платной подписке Patreon. В любом случае, есть возможность добавить DLSS Frame Generation в игры, в которых она отсутствует по умолчанию.

Хотя DLSS начинался как нишевая функция повышения качества, этот термин стал охватывать гораздо больший список возможностей. Большинство современных игр поддерживают ту или иную комбинацию функций DLSS, и если у вас есть графический процессор RTX, вам, вероятно, стоит воспользоваться их преимуществами - ведь это одна из главных причин купить видеокарту Nvidia, в конце концов.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете прочитать меня здесь: