Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте сегодня снова вернёмся к сравнению китайских марок автомобилей, это будут Geely, Chery и Haval и я постараюсь подтвердить или опровергнуть тезис о том, что автомобили марки Geely хуже продаются, чем Haval или Chery по причине своей дороговизны.
Оперировать я буду рекомендованной заводом-изготовителем ценой за ту или иную модель без учёта каких-либо скидок. Т.е. сравнивать будем исключительно по РРЦ. И, конечно же, сравнение будет идти среди моделей одинаковой потребительной ниши. А то мне тут недавно предложили сравнить Volkswagen Taos и Geely Tugella, оперируя тем, что при одинаковой цене Тугелла во всём лучше. Таких подтасовок фактов я буду избегать.
Компактные кроссоверы
Начнём с компактных кроссоверов. Если мы вспомним про итоговые результаты продаж 2023 года, то там распределение получилось следующее:
- Haval Jolion – 58229 проданных автомобилей
- Omoda C5 – 37431 проданных автомобилей
- Geely Coolray – 35382 проданных автомобилей
- Chery Tiggo 4 Pro – 34349 проданных автомобилей
Следовало бы предположить, что Jolion столь популярен, т.к. самый дешевый, а Coolray и Tiggo 4 Pro – самые дорогие. Но так ли это? Давайте смотреть РРЦ.
Начнём с самой популярной модели. Haval Jolion в самой начальной комплектации Comfort предлагается за 1 миллион 949 тысяч рублей. Это монопривод на механике. Если мы захотим роботизированную коробку передач, то такой автомобиль будет стоить 2 миллиона 69 тысяч рублей. Самой дорогой является комплектация Premium (робот, система полного привода), которая стоит 2 миллиона 599 тысяч рублей.
А что же Geely Coolray? Здесь важный нюанс – какую комплектацию мы бы не посмотрели, везде будет роботизированная коробка передач. Самой финансово доступной является комплектация Comfort за 2 миллиона 344 тысячи 990 рублей. Самая дорогая – Flagship Sport, она стоит 2 миллиона 754 тысячи 990 рублей. Вроде бы пока теория работает, неправда ли?
Однако давайте посмотрим на стоимость компактного кроссовера Omoda C5. Здесь самая дешёвая комплектация, которая называется Joy, стоит, минуточку, 2 миллиона 679 тысяч 900 рублей. А самая дорогая комплектация, которая носит название Supreme, пробивает отметку в 3 миллиона рублей. Если быть точным, то 3 миллиона 309 тысяч 900 рублей. Т.е., следуя выдвинутому тезису, C5 должна была сильно уступать в продажах Coolray. Но мы этого не наблюдаем.
Далее, модель Tiggo 4 Pro от Chery. Она лишь немного дороже, чем Haval Jolion. Цены на неё начинаются от 2 миллионов 120 тысяч рублей (монопривод на механике). Самой дорогой является комплектация Ultimate за 2 миллиона 620 тысяч рублей. При этом по объемам продаж между Jolion и Tiggo 4 Pro целая пропасть.
Т.е. для компактных кроссоверов нет чёткой корреляции между стоимостью автомобиля и его объемом продаж.
Среднеразмерные кроссоверы
Давайте теперь посмотрим чуть более размерные кроссоверы. Здесь по объемам продаж получилось следующее распределение:
- Chery Tiggo 7 Pro – 52635
- Geely Atlas Pro – 17658
- Haval F7 – 17394
- Haval F7x – 12495
Опять же, делаем следующую гипотезу – модель Tiggo 7 Pro самая дешёвая, потому как куплена в значительно большем количестве, чем Geely Atlas Pro. Количеством комплектаций семёрка не радует, их всего две. Комплектация Elite предлагается за 2 миллиона 570 тысяч, а комплектация Prestige – за 2 миллиона 700 тысяч рублей.
Далее давайте поговорим про F7. Моноприводные его версии стоят 2 миллиона 449 тысяч и 2 миллиона 559 тысяч рублей. Самая дешёвая полноприводная версия стоит 2 миллиона 749 тысяч, а самая дорогая – 3 миллиона 349 тысяч рублей. Как видите, F7 находится в том же диапазоне, что и 7 Pro, но продавался в 3 раза хуже. F7x стоит на 100 тысяч дороже, но и его нельзя назвать находящимся в принципиально ином ценовом диапазоне.
Ну а что же с ценами на Geely Atlas Pro? Моноприводная версия этого кроссовера стоит от 2 миллионов 763 тысяч 990 рублей до 2 миллионов 883 тысяч 990 рублей. Полноприводные версии уходят в своей стоимости за 3 миллиона рублей. Разница в цене по сравнению с Tiggo 7 Pro составляет 200 тысяч рублей. Дороже? Да, дороже. Так что для среднеразмерных кроссоверов популярность 7 Pro можно было бы объяснить дешевизной, но когда мы выбираем машину стоимостью 2,5 миллиона рублей, то разница в 200 тысяч не становится такой уж существенной.
Так что я склонен считать, что гипотеза дороговизны Geely как причины низких продаж является несостоятельной.
Другие мои статьи
Почему Geely на российском рынке котируется ниже Haval и Chery?
Какой бренд из ушедших с российского рынка европейских и азиатских производителей показал лучшие продажи в 2023 году?
С уважением, Юрий (kua1102)