Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Geely продаётся хуже чем Haval или Chery по причине дороговизны?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давайте сегодня снова вернёмся к сравнению китайских марок автомобилей, это будут Geely, Chery и Haval и я постараюсь подтвердить или опровергнуть тезис о том, что автомобили марки Geely хуже продаются, чем Haval или Chery по причине своей дороговизны.

Оперировать я буду рекомендованной заводом-изготовителем ценой за ту или иную модель без учёта каких-либо скидок. Т.е. сравнивать будем исключительно по РРЦ. И, конечно же, сравнение будет идти среди моделей одинаковой потребительной ниши. А то мне тут недавно предложили сравнить Volkswagen Taos и Geely Tugella, оперируя тем, что при одинаковой цене Тугелла во всём лучше. Таких подтасовок фактов я буду избегать.

Компактные кроссоверы

Начнём с компактных кроссоверов. Если мы вспомним про итоговые результаты продаж 2023 года, то там распределение получилось следующее:

  • Haval Jolion – 58229 проданных автомобилей
  • Omoda C5 – 37431 проданных автомобилей
  • Geely Coolray – 35382 проданных автомобилей
  • Chery Tiggo 4 Pro – 34349 проданных автомобилей

Следовало бы предположить, что Jolion столь популярен, т.к. самый дешевый, а Coolray и Tiggo 4 Pro – самые дорогие. Но так ли это? Давайте смотреть РРЦ.

Начнём с самой популярной модели. Haval Jolion в самой начальной комплектации Comfort предлагается за 1 миллион 949 тысяч рублей. Это монопривод на механике. Если мы захотим роботизированную коробку передач, то такой автомобиль будет стоить 2 миллиона 69 тысяч рублей. Самой дорогой является комплектация Premium (робот, система полного привода), которая стоит 2 миллиона 599 тысяч рублей.

А что же Geely Coolray? Здесь важный нюанс – какую комплектацию мы бы не посмотрели, везде будет роботизированная коробка передач. Самой финансово доступной является комплектация Comfort за 2 миллиона 344 тысячи 990 рублей. Самая дорогая – Flagship Sport, она стоит 2 миллиона 754 тысячи 990 рублей. Вроде бы пока теория работает, неправда ли?

Самый дорогой дорестайлинговый Geely Coolray стоит 2 миллиона 755 тысяч рублей. Автор фотографии kua1102
Самый дорогой дорестайлинговый Geely Coolray стоит 2 миллиона 755 тысяч рублей. Автор фотографии kua1102

Однако давайте посмотрим на стоимость компактного кроссовера Omoda C5. Здесь самая дешёвая комплектация, которая называется Joy, стоит, минуточку, 2 миллиона 679 тысяч 900 рублей. А самая дорогая комплектация, которая носит название Supreme, пробивает отметку в 3 миллиона рублей. Если быть точным, то 3 миллиона 309 тысяч 900 рублей. Т.е., следуя выдвинутому тезису, C5 должна была сильно уступать в продажах Coolray. Но мы этого не наблюдаем.

Далее, модель Tiggo 4 Pro от Chery. Она лишь немного дороже, чем Haval Jolion. Цены на неё начинаются от 2 миллионов 120 тысяч рублей (монопривод на механике). Самой дорогой является комплектация Ultimate за 2 миллиона 620 тысяч рублей. При этом по объемам продаж между Jolion и Tiggo 4 Pro целая пропасть.

Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro - это рестайлинг, немного обновили внешний вид автомобиля. Автор фотографии kua1102
Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro - это рестайлинг, немного обновили внешний вид автомобиля. Автор фотографии kua1102

Т.е. для компактных кроссоверов нет чёткой корреляции между стоимостью автомобиля и его объемом продаж.

Среднеразмерные кроссоверы

Давайте теперь посмотрим чуть более размерные кроссоверы. Здесь по объемам продаж получилось следующее распределение:

  • Chery Tiggo 7 Pro – 52635
  • Geely Atlas Pro – 17658
  • Haval F7 – 17394
  • Haval F7x – 12495

Опять же, делаем следующую гипотезу – модель Tiggo 7 Pro самая дешёвая, потому как куплена в значительно большем количестве, чем Geely Atlas Pro. Количеством комплектаций семёрка не радует, их всего две. Комплектация Elite предлагается за 2 миллиона 570 тысяч, а комплектация Prestige – за 2 миллиона 700 тысяч рублей.

У Tiggo 7 Pro есть и полноприводная версия, её легко опознать по приставке Max. Автор фотографии kua1102
У Tiggo 7 Pro есть и полноприводная версия, её легко опознать по приставке Max. Автор фотографии kua1102

Далее давайте поговорим про F7. Моноприводные его версии стоят 2 миллиона 449 тысяч и 2 миллиона 559 тысяч рублей. Самая дешёвая полноприводная версия стоит 2 миллиона 749 тысяч, а самая дорогая – 3 миллиона 349 тысяч рублей. Как видите, F7 находится в том же диапазоне, что и 7 Pro, но продавался в 3 раза хуже. F7x стоит на 100 тысяч дороже, но и его нельзя назвать находящимся в принципиально ином ценовом диапазоне.

Тем не менее, эпизодически, на улицах моего города можно встретить эту модель. Автор фотографии kua1102
Тем не менее, эпизодически, на улицах моего города можно встретить эту модель. Автор фотографии kua1102

Ну а что же с ценами на Geely Atlas Pro? Моноприводная версия этого кроссовера стоит от 2 миллионов 763 тысяч 990 рублей до 2 миллионов 883 тысяч 990 рублей. Полноприводные версии уходят в своей стоимости за 3 миллиона рублей. Разница в цене по сравнению с Tiggo 7 Pro составляет 200 тысяч рублей. Дороже? Да, дороже. Так что для среднеразмерных кроссоверов популярность 7 Pro можно было бы объяснить дешевизной, но когда мы выбираем машину стоимостью 2,5 миллиона рублей, то разница в 200 тысяч не становится такой уж существенной.

Так что я склонен считать, что гипотеза дороговизны Geely как причины низких продаж является несостоятельной.

Другие мои статьи

Почему Geely на российском рынке котируется ниже Haval и Chery?

Какой бренд из ушедших с российского рынка европейских и азиатских производителей показал лучшие продажи в 2023 году?

С уважением, Юрий (kua1102)