Рассказываем, какие типы и форматы контента существуют, а также делимся пошаговым руководством по созданию структурированного контент-плана в настольном редакторе «МойОфис Таблица».
Что такое контент-план
Контент-план – инструмент, который использует бизнес для организации публикаций в соцсетях и управления ими. С его помощью компания может организовать материалы по датам и категориям, выстроить стратегии продвижения продуктов и услуг с учётом интересов аудитории и собственных маркетинговых целей.
Какие задачи вы сможете решать, составив контент-план:
- Создавать пакетный контент для разных промежутков времени – недели или месяца;
- Анализировать уровень присутствия вашего бренда в соцсетях;
- Организовывать большой объём информации в одном месте, включая даты и темы публикаций, резюме и ссылки на дополнительные материалы;
- Координировать действия всех участников команды, с помощью удобного формата для планирования задач;
- Обеспечивать баланс между продающим, развлекательным и полезным контентом;
- Пошагово реализовывать стратегии продвижения.
Типы контента в соцсетях
Есть разные типы контента, который вы можете размещать в своих социальных сетях. Ниже мы разберём, чем они отличаются друг от друга и каких целей можно достичь через их публикацию.
Вовлекающий
Цель такого контента — увеличить вовлечённость подписчиков и их количество. Это можно сделать через конкурсы, розыгрыши, игры с заданиями, опросы и обсуждения.
Полезный
Его задача – дать пользователям ценную информацию, помочь решить какие-то проблемы и узнать новое. К такому типу контента относятся обучающие посты, ответы на вопросы о вашей компании или деятельности, лайфхаки, разнообразные списки, подборки и FAQ.
Развлекательный
Задача развлекательных постов – вызвать положительные эмоции у подписчиков и повысить их лояльность. Например, вы можете публиковать мемы или смешные видео – главное, чтобы контент было легко и приятно читать, смотреть или слушать. Также это могут быть забавные истории, интервью с популярным человеком, подборка музыки, аудиокниг и лекций.
Продающий
Его цель — увеличить ваши продажи, через посты о специальных предложениях, акциях и скидках.
Репутационный
Нужен для увеличения лояльности к вашему бренду, демонстрации экспертности или объяснения какого-то особого предложения. К такому контенту относятся, например, посты о преимуществах компании перед конкурентами, новости, интересные истории от сотрудников и т.д.
Что важно учитывать при составлении плана
1) Частота публикаций
Определитесь, по каким дням вы будете публиковать контент. Чтобы поддерживать активность в соцсетях, это необоходимо делать регулярно, но не утомлять аудиторию слишком большим потоком информации.
2) Для каких каналов вы работаете
Подберите наиболее подходящие площадки для вашего бренда и отметьте их в календаре.
Типы контента, который вы создаете для этих каналов, будут определять, насколько заранее необходимо заполнить вашу матрицу контента. Например, команде потребуется больше времени на разработку концепции и создание видео, чем на создание инфографики.
3) Размер команды
Сколько людей будут пользоваться контент-планом в таблице? Если у вас несколько копирайтеров, то стоит отметить, кто и какой пост пишет. То же касается дизайнеров, верстальщиков и всех, кто с ними взаимодействует.
4) Устройство рабочего процесса
После согласования идеи вашего поста, вам, скорее всего, понадобится какое-то время на её проверку. Это продлит путь до реальной публикации. Контент-план в таблице поможет вашей команде точно знать на какой стадии находится контент, и понимать, что у них достаточно времени, чтобы правильно выполнить свою часть работы.
Создаём контент-план для социальных сетей в таблице
Для примера сделаем шаблон ежемесячного контент-плана для соцсетей в редакторе «МойОфис Таблица».
Шаг 1. Откройте новую таблицу и укажите дату
Определите ближайшую дату, когда вы будете публиковать сообщения и используйте этот месяц в качестве отправной точки. В этом примере контент-плана мы начнем с мая.
Введите название месяца в первом поле верхней строки в формате «Месяц ГГГГ». Так вы сразу настроите календарь в вашей таблице.
Шаг 2. Начните форматирование
Выделите первое введенное вами поле в таблице, а также необходимое количество столбцов после него. В данном шаблоне контент-плана нам понадобится одиннадцать столбцов по 12 ячеек. Когда вы закончите, у вас должны быть выделены поля A1-L1.
Объединить ячейки вы можете тремя способами:
- выберите пункт командного меню Таблица, Объединить ячейки;
- нажмите кнопку (Объединить ячейки) на панели инструментов;
- используйте сочетание клавиш [Alt]+[Ctrl]+[M] ([Option]+ [Cmd]+[M]).
Шаг 3. Заполните необходимые столбцы
После того как вы настроили месяц и объединили ячейки, перейдите ко второй строке и заполните ячейки, которые вам понадобятся для организации контент-плана. Оставьте первое поле пустым или просто напишите «День».
Настройте поля в таблице, выделив их и выбрав размер, стиль и цвет шрифта, прежде чем вводить данные в ячейки. Также рекомендуем настроить размер шрифта месяца так, чтобы он располагался по центру и его было легче увидеть.
В этом шаблоне контент-плана мы назвали разделы «Дата», «Время», «Название», «Ссылка», «Статус», «Ответственный», «Вконтакте», «Телеграм», «YouTube», «Комментарий», «Хэштеги».
Шаг 4. Растянуть столбцы и объединить новую строку
Вы можете заметите, что ширина ваших столбцов недостаточна, чтобы вместить в них содержательный текст. Давайте изменим это. Перейдите к каждому столбцу во второй строке и растяните до нужного вам размера.
Теперь нужно выделить место для обозначения каждой недели. Добавьте подпись «Неделя 1» в первое поле строки 3. Затем выделите оставшиеся поля в этой строке и объедините их, как вы это делали в шаге 2.
После того как вы отформатируете строку аналогично полю месяца, он должен выглядеть в вашем шаблоне контент-плана для соцсетей следующим образом:
Шаг 5: Добавьте рабочие дни
Начните с первого поля в строке 4 и введите «Понедельник». Затем перейдите к каждой последующей строке и добавьте оставшиеся дни.
Как только вы закончите с этим, добавьте даты в столбец «Дата». Для этого выберите столбец B, перейдите в раздел «Формат», «Числовой формат» и выберите значение «Дата».
Теперь два раза кликнете на ячейку B4 и выберите нужную дату. То же самое сделайте с ячейкой B7, выделите обе ячейки и растяните их до воскресенья.
Шаг 6. Настройте дизайн таблицы
На этом шаге вы можете настроить под себя элементы дизайна контент-плана для соцсетей, чтобы всё выглядело организованно и визуально целостно.
Вы можете:
- выделить светло-серым цветом каждый второй ряд дня недели;
- выделить жирным даты;
- выделить строку ниже воскресенья тёмно-серым цветом.
Шаг 7: Копируйте недели 2–4
Выберите ячейки начиная со строки «Неделя 1», и пройдите вниз до строки под воскресеньем.
Затем щёлкните правой кнопкой мыши и выберите «Копировать». Перейдите к строке под серым полем (12-я строка) и вставьте. Вам нужно изменить размер строк по вертикали, заменить даты и изменить неделю 1 на неделю 2. Это займёт время, но в целом намного проще, чем переформатировать весь лист.
Шаг 8. Цветное кодирование
Также вы можете разделить контент в матрице для соцсетей на типы – продающий, вовлекающий, развлекательный и т.д. и присвоить ему определённый цвет. В зависимости от того, какой тип поста вы планируете публиковать – залейте его соответствующим цветом в вашей таблице. Это может выглядеть так:
Таким образом, вы сможете отслеживать тип контента, который публикуете и настраивать баланс в зависимости от целей соцсетей компании.
***
Как видите, создать собственный шаблон контент-план для соцсетей в табличном редакторе не так сложно. Следующий немаловажный шаг — заполнить его полезным, интересным и продающим материалом. Подберите красивые картинки и увлекательные тексты для постов, придумайте цепляющие темы для историй и прямых эфиров. C качественным контентом и правильным планом вы всегда будет на связи со своей аудиторией и сможете грамотно выстроить и продвигать в соцсетях образ вашей компании.