Найти тему
Химзащитов

Мой первый мотоцикл - Урал ИМЗ-8 103.10. Часть первая.

(Автор: Svetamaskirovka)

Начало моей мотоистории здесь:

На дворе 2001 год. Я очень юная и немножко рыжая. Морщины, прострелы в коленках, кредиты и унылый быт неизбежно будут впереди, но сейчас жизнь кажется очень простой и очень счастливой, пусть даже и при вечной нехватке денег. Увлекательный круговорот из работы, учебы, общения с друзьями наполняет каждый мой миг. Для полного счастья не хватает только мотоцикла. Я не забыла данное себе обещание, просто никак не выходит скопить нужную сумму. Ванька, мальчишка из нашей компании, чье сердце я не оставила равнодушным, неожиданно берет и дарит мне Его. Мой первый собственный мотоцикл - Урал ИМЗ-8 103.10. Вернее дарит деньги, а мотоцикл мы находим у меня в деревне и на радостях слишком поспешно покупаем, даже не посоветовавшись со знакомыми ураловодами. Когда возбуждение от покупки спадает, рассматриваем приобретение уже поспокойнее и повнимательнее. Ндааа…

Ржавая местами вздутая краска, откуда то подтекает бензин, местами капает масло, что-то спрятано под синей изолентой, заводится далеко не с первого кика. Купили, блин…Что же нам теперь делать с этой сбывшейся мечтой…

Когда наступает стадия принятия, начинаем действовать. Отцепляем и дарим соседу коляску. Договариваемся со знакомыми деда на попутную доставку техники в сторону Москвы. Упрашиваю директора автосервиса, где в тот момент работаю, приютить моего нового двухколесного друга на служебной территории. И вот уже через две недели Урал стоит у нашего рабочего цеха и радует мой хозяйский глаз своим ржаво-зелено-голубым боком.

Мои молодые неравнодушные коллеги, всем скопом, без принуждения, а даже с некоторым удовольствием принимаются мне помогать реанимировать старичка. В слесарке диагностируют низкую компрессию, но ремонтировать мотор я пока отказываюсь, скоро мотослет в Малоярославце на которой мне очень хочется попасть. Поэтому ребята заливают в цилиндр какую-то химию, призванную поднять компрессию и регулируют клапана. Я девочка и хочу чтобы было красиво. Поэтому покупаю несколько банок краски цвета “Пихта” и с помощью установщиков стекол крашу бак и крылья. Еще покупаю новые силиконовые свечные провода. Повздыхав, отказываюсь от покупки глушителя рыбка и муфты кардана с хромированным ободком. Подождет. Зато стекольщики приклеивают мне новый черный молдинг на бак.

Придирчиво осматриваю что получилось. Прекрасные пихтовые бак и крылья, с лучиками потеков от краски. Красные нарядные свечные провода. Отмытые до блеска мотор и колеса, пока еще без новых масляных следов. Красота - красотища!

Пора переходить к ездовым испытаниям. Трясясь как осиновый лист, я впервые еду из Москвы в Балашиху, прикрываемая спереди и сзади машинами коллег.

Немного покатавшись по родному городу я начинаю собираться на слет в компании своих более опытных друзей. Это Ренатка с мужем Сергеем на мотоциклах Suzuki Savage 400 и Ковровец К-58 и наш общий товарищ Алексей на ИЖе.

В поездку меня собирают всем миром. Свой старый хоккейный шлем притащил наш мастер-приемщик. Я сняла с каски лишние пластиковые элементы и зашкурила перед покраской, так как мне показалось что глянцевая поверхность слишком скользкая. Это была плохая идея. Весь в царапках и шероховатостях, даже покрашенный матовым черным цветом из балончика, шлем имел вид бывалый и страшненький.

Штаны из натурального кожзаменителя выделила подруга. Была Ольга сантиметров на десять ниже и на столько же килограммов худее меня, поэтому влезала я в её брюки с трудом и на выдохе. Забегая вперед, скажу что до конца поездки штаны не доживут, разойдутся по швам и мне придется стрелять запасные джинсы у Ренатки.

Друг Ванька, купивший мне мот, откопал старую кожаную куртку бати. Она было мне великовата, но я решила, что её болотный цвет неплохо подходит к цвету мотоцикла.

Ну а тяжелые альпинистские ботинки, как-то сдуру купленные на Горбушке уже давно валялись дома без дела и ждали своего часа.

Вот и волнительное утро стартового дня. Еду ориентируясь на то, как рулят ребята, и это очень неправильно. Совершаю много глупых и опасных маневров, мне бибикают, крутят пальцами у виска, но славу богу обходится без аварий. На середине пути, мотоцикл издает чпок-дзинь и глохнет. Свеча на правом цилиндре вылетает из наполовину слизанной резьбы и повисает на свечном проводе. Мне повезло, что Алексей на иже имеет не только умелые руки, но и инструмент. Он бережно вкручивает мне свечу на пару оставшихся витков, так сказать "на соплях" и мы можем ехать дальше. За городом на полупустой дороге вырываюсь вперед. Мотоциклы попадаются всё чаще, в основном это уралы, классические и кастомные, и немножко ижей. На одной из остановок пересекаюсь с колонной мотоклуба “Асгард”, в которой помимо мотоциклов едет еще машина сопровождения.

- Всё в порядке? Не сломалась? - спрашивают меня ребята

-Нет, друзей поджидаю, скоро подъедут.

Ребята уезжают. Остается только Алексей их предводитель. Общаемся за мотоциклы.

-А у тебя что, девятый редуктор??? - задает вопрос Ворон

-Нет…А что? - чуя подвох спрашиваю я, тогда еще толком не понимая о чем идет речь

-На штатной восьмерке, а у тебя похоже штатный стоит, с такой скоростью не ездят, развалится у тебя мотоцикл подруга, если газ не прикроешь.

Хлопаю удивленно глазами. Но опасность с которой не знакома, не пугает, поэтому решаю сейчас про это не думать

-Хорошо, поеду помедленнее - тем не менее обещаю я

-Вижу ты новичок. Найди обязательно наш лагерь на слете, посмотрим твою технику, может подскажем чего - предлагает Алексей.

Я киваю и он уезжает догонять своих.

До слета добираемся без потерь. Ставим лагерь и идем осматриваться.

2001 год, иномарок кот наплакал, каждый иностранный байк собирает маленькую толпу зевак. Не меньший интерес вызывают уралы-переделки, нарядно окрашенные, с немыслимыми вилками, переваренными рамами, широкими задними колесами и обилием хрома. Или наоборот, какие-то криво собранные со странной геометрией, пучками висящих проводов и облупившейся краской.

Мне всё безумно интересно. Нахожу Асгардцев. Тепло общаемся, на меня выливают столько информации, что я обтекаю не впитывая. Слишком пока всё новое и непонятное. Два дня кряду события калейдоскопом сменяют друг друга не давая передохнуть. Отличный концерт, всевозможные конкурсы, разглядывание кто на чем приехал, новые знакомства и море общения.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Успешно доживаем до воскресенья полным составом и готовимся к обратной дороге. Упаковали вещи, заводимся. Первый уезжает к-78, как самый тихоходный. Иж и Savage запустились и ждут меня. Дергаю кик, еще раз, чих-пых-дзынь, свеча опять болтается в свечном колпачке справа от меня. Блин. Леха оперативно возвращает беглянку на место. Кикаю, ура мотор заводится, можно стартовать. Сажусь в седло, включаю первую, чих-пых-дзынь, и я опять остаюсь без свечи. Алексей упрямо вкручивает её снова. После нескольких попыток становится понятно, что своим ходом я этот мотофестиваль покинуть не смогу. Вспоминаю, что у нас теперь целый мотоклуб знакомый есть и припускаюсь в сторону лагеря Асгардцев, взывая к небесам, чтобы они еще были на месте. Мне везет, несколько байков и грузовик сопровождения пока здесь. Прошу помочь, веря что матерые ураловоды совершат чудо. Но увы, даже им не по зубам восстановить слизанную напрочь резьбу в свечном отверстии. Так я и оказываюсь в кузове грузовичка, который везет нас с моим пихтовым другом в гараж мотоклуба Асгард в село Дубровицы Подольского района.

Позже мне изготовили футорку, чтобы вкрутить её на место старой резьбы и я смогла забрала мотоцикл, сердечно поблагодарив своих спасителей. И потом еще несколько лет, по старой памяти, ездила к ребятам в гости для душевных посиделок. Фотка с одного из совместных выездов на природу.

-9

Наслушавшись, что они делают со своими мотоциклами я решила повторить замену направляющих клапанов Урала на направляющие от Днепра, но ничем хорошим это не закончилось.

Вторая часть про Урал здесь: