Моцарт уже сам по себе личность уникальная. Его оперы легки и быстры. Создаётся впечатление, что он их сочинял в время утренней пробежки. Но нет, на самом деле, за любым произведением стоит труд и бессонные ночи.
Бергман много работал в театре - он поставил множество пьес и опер. Некоторые из них записывались на киноплёнку и сейчас изредка проявляются в сети.
Постановка "Волшебной флейты" изначально задумывалась, как телеспектакль. Но волею судеб, она стала цельным фильмом. Оно и правильно, иначе затерялась бы в архивах шведского Госфильмофонда (если такой существует).
Итак Моцарт и Бергман. Великий режиссёр иронично подошёл, к ироничной опере великого композитора. Сперва показывают зрительный зал. Камера блуждает по лицам, звучит увертюра. Взгляд задерживается на красивой девочке с рыжими волосами.
Крупный план, эмоции у неё на лице. Ожидание сказки. И сказка начинается. Мы на протяжении фильма будем часто видеть эту девочку. Кажется, что автор сажает нас в один ряд. Мы ощущаем себя детьми и тоже смотрим эту красивую музыкальную сказку.
Действие начинается. Появляется принц и смешной дракон (не голливудский ящер, а такой, который мог появиться во времена Моцарта). Птицелов Папагено - смешной и простодушный. Но каков голос! Он и Царица Ночи - мои любимые персонажи.
И конечно рыжая девочка из партера. Прекрасная музыка, прекрасная постановка!