Современные проблемы требуют современных решений. Сегодня расскажем о нейромаркетинге и его популярных приемах.
Что такое нейромаркетинг
Нейромаркетинг — направление маркетинга, которое изучает, как мозг людей реагирует на рекламу. При исследованиях анализируют физические и нейронные сигналы. Например, движения глаз или реакции мозга.
Нейромаркетинг помогает прогнозировать, какие решения будут принимать потребители. И также нейромаркетинг используют для манипулирования поведением потребителей.
Популярные нейромаркетинговые приемы
1. Айтрекинг
Айтрекинг сейчас использует почти каждый магазин. Обычные видеокамеры отслеживают, куда смотрит посетитель.
На основе этого можно составлять 3Д-карты помещений, на которых показаны «горячие» и «холодные» зоны внимания людей. После этого в «горячие» зоны можно ставить товары, которые нужно продать в первую очередь.
2. Наджинг
От английского nudge — «подталкивать». Популярный прием — опции по умолчанию. Если включить в конечный счет не только билеты, но и самую дорогую страховку на время путешествия, большинство людей оплатят счет, не заметив подвоха.
3. Запахи
Это очень эффективный прием, поскольку информация о запахах быстрее всего доходит до мозга, вызывая позитивные эмоции и образы из памяти.
Ученые показали, что «теплые» запахи, такие, как запах корицы, заставляют нас чувствовать себя более грустными. Чтобы компенсировать эти ощущения, мы и начинаем тратить.
4. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект используется в нейромаркетинге. Например, чтобы проанализировать лица посетителей и предложить им нужную услугу. Алгоритмы за несколько секунд определяют ключевые черты личности: уровень экстраверсии, доброжелательности, открытости новому и др.
Благодаря этому алгоритм подбирает для посетителя магазина подходящего продавца, который с большей вероятностью сможет продать ему товар.
Было интересно? Тогда с вас 👍