Роман "Кленовый лист" написан по дневниковым записям советского посланника в Ливию офицера Бориса Ивановича Годючко.
Отец
Сын настолько хорошо знал своего отца, что, стоя в прихожей за закрытой дверью, узнавал его, поднимающегося по лестнице на второй этаж.
Определял по звуку шагов, по дыханию, по неторопливой поступи.
Иван Сергеевич - степенный, спокойный, уравновешенный, строгий. Никаких сюсюканий в отношении детей не допускал.
Он, командир танкового подразделения, подолгу бывал на учениях, а тут канул куда-то, уже почти две недели ни слуху, ни духу. И весточки не подавал.
Однажды, когда его уже устали ждать, услышали за дверьми те самые знакомые неспешные шаги. Сердце Анастасии и детей вздрогнуло, кинулись к выходу. Открыли, - на пороге был ОН! Только и успели заметить на голове окровавленный бинт.
Крепкого телосложения, невысокого роста, покачиваясь, застыл в дверном проеме. В шинели, за поясом две гранаты, немецкая фляжка в суконном чехле, пистолет в кобуре.
Отец только и успел выдохнуть: "Почему вы еще здесь?" - и медленно стал оседать. Борис закричал, думая, что он умирает.
– Ну ,что ты кричишь, - холодным и каким-то спокойным голосом произнесла мать, - видишь, отец ранен, лучше помоги мне.
Они с трудом дотащили его до кровати, уложили, сняли снаряжение.
Иван Сергеевич впал в забытье.
Определив, что отец приехал , а не пришел пешком, Борис кинулся вниз, к подъезду. Там стояла санитарная машина с водителем. Позвал санитара. Боец в белом халате и с полевой сумкой быстро вбежал по лестнице вверх, сделал своему командиру укол. Очнувшись, Иван Сергеевич снова с негодованием спросил:
- Почему вы еще здесь находитесь, а не покинули город? Всем нам, военным, объявили, что наши семьи давно эвакуированы за Днепр!
- Не только мы, но и остальные семьи командиров здесь,-в недоумении произнесла Анастасия.
- Никто ничего нам не говорил. Никакой команды не поступало...
- Какое головотяпство, вы все здесь могли погибнуть. Надо срочно эвакуироваться. Чуть отлежусь,-и в путь. Соберите вещи. Только самое необходимое.
Его выкупали, накормили, угостили и водителя. Вскоре в комнату стали осторожно и, как бы извиняясь, просачиваться жены других военных. Они расспрашивали о своих мужьях и о том, что их ожидает.
- Ищите транспорт и всеми силами старайтесь уехать отсюда,- советовал им раненый капитан. - Как можно быстрее! Враг приближается. Орудуют и шайки бандеровцев, убивая наших солдат, охотятся за беззажитными семьями военнообязанных.
Юркий и любознательный, Борис спустился по лестнице вниз и услышал разговор водителя с женщинами:
- Иван Сергеевич! – говорил шофер, пафосно размахивал руками,- настоящий герой! Под Липецком он подбил и сжег более десятка немецких танков , за это представлен к правительственной награде ! Сейчас я везу его в Шепетовский госпиталь.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Cейчас завершаю работу, над книгой "Зори алые". Она практически готова к изданию. Дело за финансовой помощью, пусть даже незначительной. Фамилии меценатов (по их желанию) будут указаны в книге!
Книга, в основном, будет посвящена участникам СВО, но в нее будут включены и посещение госпиталя Вишневского и боевым традициям и хору русской песни "Золотые купола", который регулярно даёт концерты для раненых бойцов. Хору исполнилось 20 лет. Есть раздел, посвященный Году Семьи и семейным традициям. Всем бойцам, кто дал свои адреса, а их более 20, книга будет разослана, как это сделано и с предыдущей книгой "Ароматы Родины".
С уважением, Геннадий Леликов.
Сберкарта: 2202 2056 3690 1768 (Геннадий Алексеевич Л.)