Семь месяцев телеведущий жил, как на вулкане
Беспрецедентный случай в истории советского телевидения! Юрий Николаев появился в прямом эфире в стельку пьяным! Как так получилось?
– Этот вопрос мне потом задавали в течение семи месяцев на каждом собрании, – признается телеведущий. – Ну, что тут скажешь? Не рассчитал свои силы...
На дворе стоял 1978 год. Ведущему «Утренней почты» доверили зачитать в прямом эфире программу телепередач на субботу. Перед этим 30-летний Николаев изрядно принял на грудь, и под софитами Юрия развезло.
– Я появился в эфире в самый пик зрительского просмотра вдрызг пьяный, – признается народный артист России.
«Строго наказать, но оставить!»
– Это был кошмар! – качает головой 65-летняя Татьяна Веденеева. – У Юры заплетался язык. Коллега, как мельница, размахивал руками… Всесоюзный позор длился 10 минут.
– А после я понял: мне конец! – опускает голову 70-летний Юрий Александрович. Скандал был грандиозный!
– На другой день меня прямо с утра вызвали на комсомольское собрание отдела. Потом было собрание Центрального телевидения, Гостелерадио, – перечисляет знаменитость. – Из кандидатов в члены КПСС меня сразу исключили. Заговорили об увольнении. На защиту диктора встали коллеги – Игорь Кириллов и Валентина Леонтьева.
– Но их слова не имели большого влияния, – разводит руками Юрий Николаев.
– Не возымело действие и коллективное письмо, которое мы написали руководству, клятвенно пообещав, что возьмем проштрафившегося коллегу на поруки, – продолжает Татьяна Веденеева.
Николаева отстранили от эфира. И семь месяцев руководство Центрального телевидения решало, что делать с любителем выпить. Все это время он жил, как на вулкане.
– Каждую неделю на коллегии Гостелерадио обсуждался вопрос о моем увольнении, – цитирует звезду газета «Бульвар Гордона». – И вот однажды после всех этих собраний председатель Госкомитета по радио- и телевещанию Сергей Лапин наконец вынес решение: «Строго наказать, но оставить!» Говорили, за Юрия Николаева якобы заступился сам Леонид Брежнев, которому молодой ведущий очень нравился.
– Но правда ли это, не знаю, – пожимает плечами знаменитость. – До сих пор мне неизвестно имя благодетеля, который повлиял на решение Лапина.
...И начиналась трехдневная попойка Николаева оставили, а вот трех редакторов, которые отвечали за тот прямой эфир, уволили. После скандала ведущий «Утренней почты» дал себе зарок – ни капли в рот. И какое-то время это получалось.
– Но потом я опять сорвался, – вздыхает Юрий Александрович. – С алкоголем у меня была любовь взаимная. Даже денег не надо было тратить. Стоило переступить порог любого ресторана, как со всех сторон доносилось: «Юра! Иди к нам!» Бармены, как только видели меня, выгоняли всех посетителей, и начиналась трехдневная попойка.
Правда, на работу артист пьяным больше не являлся.
– Ведь ко мне стали усиленно принюхиваться, – смеется Юрий Александрович. – Недоброжелателей тоже хватало. Стоило в коридоре споткнуться, как сразу писали анонимку: «Пришел пьяный». Однажды я сказал себе: «Хватит! Алкоголь до добра не доведет!» И отказался от спиртного навсегда.