Корейские автомобили долгие годы пользовались огромной популярностью в нашей стране, пока им не пришлось остановить свою деятельность в нашей стране. Хоть корейский концерн Hyundai/Kia официально не уходил из нашей страны, но все свои заводы им пришлось остановить по указке общественности. Корейцы - единственные производители, которые с 2022 года, несмотря на всю ситуацию в нашей стране, пытались найти пути возвращения в нашу страну.
Корейские автомобили активно начали захватывать наш рынок еще в 2010 году, когда на рынок вышла новая для нас модель Hyundai Solaris, который ранее именовался, как Accent. Корейцы очень сильно постарались удивить наших потребителей дизайном и оснащением, и у них это получилось. Еще больший фурор произвел вышедший годом позже седан Kia Rio.
С тех самых пор, корейский концерн завоевывал все больше и больше внимания отечественных автомобилистов. С годами им удалось сделать невозможное - с рынка вытеснили ряд популярных ранее автомобилей. Например, от величия Ford Focus не осталось и следа, хотя американцы тоже этому поспособствовали, начав с третьего поколения устанавливать на свой автомобиль роботизированную коробку «PowerShift».
Да и стоил «Фокус» дороже, чем корейские седаны. Под удар попал еще и японский седан Toyota Corolla, продажи которого падали с каждым годом. Цены на японский седан довольно сильно повышались из года в год. А зачем покупать довольно дорогой японский седан, когда на рынке полно более бюджетных «корейцев»?
С годами популярность корейских марок только увеличивалась, причем их популярность росла не только среди седанов, но и среди остальных автомобилей. Так, вышедший в 2016 году кроссовер Hyundai Creta и вовсе стал народным любимчиком. Долгое время этот кроссовер без труда обходил по продажам всех своих конкурентов, являясь самым популярным кроссовером в нашей стране.
А что сегодня? А сегодня корейские марки прекратили официальные поставки автомобилей на наш рынок, а их место с большим удовольствием занимают различные китайские марки. Так, сегодня звание самого продаваемого иностранного автомобиля занимает кроссовер Haval Jolion, а за ним идет более дорогой кроссовер Geely Monjaro. По крайней мере, так распределились места за первые два месяца нынешнего года.
Первые два места все еще остаются за АвтоВАЗом, так как обойти Ладу Гранту по продажам не получится ни у кого. А вот Лада Веста не так сильно обходит по продажам Haval. Но больше всего удивляет тот факт, что китайцы смогли обогнать по продажам наши «Нивы», особенно, довольно дорогой Geely Monjaro. Несмотря на его стоимость, наш народ готов отдать от 3,5 миллионов рублей за кроссовер, привезенный к нам по параллельному импорту.
Сам АвтоВАЗ сегодня находится в довольно неудобном положении, так как его обложили со всех сторон. С одной стороны, нашу «Ладу» поджимают китайцы, о чем косвенно намекнул глава АвтоВАЗа. Да и рейтинг продаж это отлично демонстрирует.
С другой стороны, завод «Москвич», который объявил о довольно больших скидках на свой кроссовер Москвич 3 от 630.000 - 712.000 рублей. Теперь кроссовер можно купить от 1.590.000 до 1.766.000 рублей и все это без кредита и трейд-ина. На такой шаг завод пошел, чтобы максимально быстро распродать все автомобили 2023 года, пока дилерам еще не начали поступать автомобили 2024 модельного года.
Сегодня у дилеров «Москвича» на складах самый настоящий коллапс. За два первых месяца 2024 года было продано всего 1750 новых автомобилей, что по сравнению с той же маркой Haval, просто капля в море. Одних «Джолионов» за два месяца было продано 9,4 тысяч штук.
Сам же АвтоВАЗ на днях анонсировал стоимость базовой «Лады Весты» с вариатором и мотором на 122 силы. Седан будет стоить от 1,6 млн рублей, а продажи начнутся уже с 11 марта. У дилеров уже есть запас этих автомобилей, поэтому все они ждут команды о старте начала продаж. Но проблема в том, что за 1,6 млн рублей покупатели получат максимально пустой автомобиль, в котором есть только две подушки безопасности, АБС и кондиционер.
Корейцы готовятся захватить рынок.
Но кроме китайцев и нашего «Москвича», АвтоВАЗу стоит бояться еще одной угрозы, на на этот раз уже со стороны корейцев. Как многие уже знают, корейский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге успешно перезапустили еще в начале года. Теперь завод именуется как «Автомобильный завод АГР» и принадлежит отечественной компании «Арт-Финанс».
С начале года на заводе уже во всю начали выпускать привычные для нас автомобили: Kia Rio седан и хетчбек, Hyundai Solaris, а также уже бывший бестселлер среди кроссоверов Hyundai Creta. Правда, выпускаются эти автомобили не под привычными нам корейскими марками, а под новой для нас маркой Solaris.
Вся подробная информация изложена на официальном сайте компании «AGR». Из-за невозможности продавать свои автомобили у нас под привычными марками и моделями, было решено переименовать их. Так, Hyundai Solaris теперь именуется как Solaris HS (Hyundai Solaris), Kia Rio седан, отныне Solaris KRS (Kia Rio Sedan) и так далее.
Ранее, еще до приостановки завода, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» могли в год выпускать около 200 тысяч автомобилей, и всё это количество приходилось на эти четыре модели. Под руководством нашей компании завод будет выпускать куда меньше автомобилей. Пока предприятие выпускает около 1,5 тысяч автомобилей в месяц, а уже собрано несколько тысяч автомобилей.
Плюс к этому, еще со времен корейцев, на заводе осталось несколько тысяч уже почти готовых автомобилей. Уже сейчас их начали дооснащать, и до конца марта автомобили Solaris поступят в продажу.
АвтоВАЗу придется "бодаться" и с этими корейскими автомобилями. Буквально на днях стало известно, сколько будут стоить автомобили Kia Rio/Hyundai Solaris или, точнее, Solaris KRS и Solaris HS.
Директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина сообщила, что базовая стоимость на автомобили будет от 1,6 млн рублей. За эту стоимость седан Solaris HS будет доступен с мотором объемом 1,4 литра на 100 лошадиных сил и с механической коробкой передач. Базовый Kia Rio или Solaris KRS будет стоить дороже, так как этот седан не оснащается этим мотором. Он будет доступен только с мотором объемом 1,6 литров на 123 силы, который агрегатируется механической или автоматической трансмиссиями.
Остальные комплектации будут стоить дороже, но ожидается, что стоимость автомобилей не будет превышать двух миллионов рублей.
Что же касается нашей Весты? Пустой седан с вариатором и мотором на 122 силы будет стоить от 1,6 млн рублей, а остальные комплектации, конечно же, дороже. Полный прайс АвтоВАЗ обещает опубликовать позже, но уже можно сделать вывод, что "новые" корейские автомобили смогут составить нашему АвтоВАЗу какую-никакую конкуренцию.
Вот и получается, что есть наш АвтоВАЗ, который поджимают со всех сторон. Тут и «китайцы», которые уже обогнали по продажам некоторые модели «Лада», а к остальным приближаются. А также кроссовер марки «Москвич», который и вовсе скинул в стоимости достаточно много. Да и «корейцы» со своими автомобилями смогут хоть немного напрячь нашего производителя.
Хорошо ли это? Это очень хорошо, так как до недавнего времени АвтоВАЗ чувствовал себя расслабленно, являясь фактически монополистом на рынке в своей ценовой категории. Чем больше будет подобных автомобилей и чем выше будет конкуренция, тем лучше для потребителей. Производители всеми силами будут пытаться переманить покупателей к себе, как это и было еще 10 - 15 лет назад.