Найти в Дзене
Дом одиноких книг

Роман Джека Лондона, который меня разочаровал или почему нельзя идти на поводу у моды

На самом деле в этой статье речь пойдет о двух романах Джека Лондона, которые я прочитал один за другим и которым резко отличаются друг от друга.

Первый роман - "Морской волк" - это и первый роман, который принес писателю признание.

Последний роман - "Сердца трех" - это и один из последних романов Лондона, написанный им незадолго до своей трагической кончины и который по сути был отвергнут обществом и превратил Лондона из серьезного и глубокого писателя в нечто похожее на автора блога на Дзен.

картинка из интернета
картинка из интернета

"Морской волк" роман о человеке, который увлекался литературой, но волею случая, оказался по сути пленником на шхуне в окружении жестоких и циничных людей, под предводительством капитана Ларсена, и был вынужден жить по их правилам, пока постепенно и сам чуть не стал таким же как они.

Но внезапно его спасает любовь к женщине, которая вскоре также как и он оказывается на этой шхуне. Именно любовь преображает главного героя и заставляет его действовать решительно. В противном случае он и сам стал бы таким как капитан Ларсен.

Я почувствовал внезапный прилив сил. Любовь делала меня могучим гигантом. Я ничего не боялся. Моя воля победит все препятствия – вопреки Волку Ларсену, вопреки тридцати пяти годам, проведенным среди книг. Все будет хорошо. Я добьюсь этого. И, воодушевленный сознанием своей силы, я повернулся спиной к этому разбушевавшемуся аду и поднялся на палубу,
где туман серыми призрачными тенями лежал во мраке, а воздух был чист, ароматен и тих.

Я прекрасно понимаю главного героя и совсем не понимаю всех этих современных мужчин-соло и проч. Вот кто их в этой жизни вдохновляет или воодушевляет? Неужели сериалы или рыбалка?

Глаза Мод расширились, она с надеждой следила за мной. Она так верила в меня! Мысль об этом придавала мне силы. Я вспомнил слова Мишле: «Для мужчины женщина то же, чем была Земля для своего легендарного сына: стоило ему пасть ниц и прикоснуться губами к ее груди, как силы возвращались к нему». Только теперь по-настоящему понял я глубокий смысл этих слов.
Нет, мало сказать «понял» – я ощутил это всем своим существом! Мод для меня была тем, о чем говорил Мишле: неисчерпаемым источником силы и мужества. Взглянуть на нее, подумать о ней было для меня достаточно, чтобы почувствовать новый прилив сил.

Не знаю, кто такой Мишле и связан ли он с шинами Мишлен, но своей цитатой он попал в десятку.

Почему мне так понравился этот роман? Он напомнил мне мой первый год службы в армии, когда я вчерашний выпускник университета и школы с литературным уклоном вдруг оказался среди грубых и циничных сослуживцев. Конечно, у нас не было и сотой доли той жести, которая описана в книге, но первое время было тяжело существовать в таком коллективе.

Мои уши вяли от потока грубостей и сквернословия, а когда я слышал шутки, мне казалось, что так шутить могут только совсем отбитые люди.

Но потом. Потом я стал замечать что мне смешно, что я сам стал так шутить и что я грубею. Я перестал быть тем, кем был и стал заражаться всеобщим цинизмом.

После демобилизации я снова устроился на работу в офис, но еще год привыкал к окружающей действительности, ведь сердцем и душой я все еще был в армии.

Женщины, которые воспринимали меня скорее как друга, увидев во мне перемены стали тянуться ко мне, но они сами были интересны тому, кем я был до армии, а сейчас я искал совсем других женщин.

Читателю может показаться, что это главный герой спас Мод от рук капитана Ларсена, но на самом деле это Мод спасла главного героя от превращения в капитана Ларсена.

Главный герой Ван-Вейден (не путать с Дарт Вейдером) и "волк" Ларсен это на самом деле две стороны одного и того же человека, которым возможно был и сам Джек Лондон.

Ван-Вейден это то, кем мы являемся в молодости, капитан Ларсен это то, кем мы встречаем зрелость разочаровавшись в людях.

Что же касается второго романа "Сердца трех", то здесь меня ждало разочарование. Как утверждает сам Джек Лондон он писал этот роман как сценарий к фильму. И насколько я понимаю, соавтором произведения выступил сценарист Чарльз Годдард.

Роман повествует о двух дальних родственниках - Генри и Фрэнсисе Морганах, которые являются потомками пирата Генри Моргана, и которые совместно с местной красавицей Леонсией Солано ищут спрятанные сокровища.

По ходу произведения они сталкиваются с различными трудностями и антагонистами, а также встречают прорицательницу Той, Что Грезит (так ее имя) на которой Фрэнсис под угрозой физической расправы со стороны ее племени обещает жениться, но как мы знаем обещать и жениться это совершенно разные действия)

При этом Та, Что Грезит реально влюблена во Фрэнсиса и он после бегства от ее воинственного племени все равно обещает любить ее всю жизнь и зачем-то везет в Нью-Йорк, где выясняется, что все это время Фрэнсис любил только Леонсию, но он не может быть с ней вместе, потому что та обещала выйти замуж за Генри, хотя любит обоих братьев.

Да, друзья мои, вот такие вот шведские семейные традиции в американском романе.

В итоге Та, Что Грезит погибает от рук злодеев, Леонсия узнает, что она родная сестра Генри и потому выходит замуж за Фрэнсиса и все счастливы.

Генри счастлив от того, что он родной брат Леонсии и по щелчку пальцев разлюбил сестру, Леонсия счастлива оттого что по щелчку пальцев разлюбила Генри и может теперь сделать окончательный выбор меж братьев, а Фрэнсис счастлив оттого что избавился от Той, Что Грезит чужими руками, потому-что он по сути ее постоянно обманывал, а теперь даже и не сожалеет о ее кончине (во всяком случае в книге это не показано).

Вот только в жизни так не происходит. Люди по щелчку пальцев не перестают любить; женщины, которых ты обманул, никуда не пропадают и более того, если ты одну женщину ни во что ни ставишь, ты и к жене так начнешь со временем относиться, как только все эти бабочки в животе обратно не превратятся в гусениц, а с годами и к тебе так будут относиться женщины, что человек посеет, то он и пожнет.

Это во-первых.

А во-вторых если Генри родной брат Леонсии и при этом кузен Фрэнсиса, то получается что Леонсия и Фрэнсис тоже родственники пусть и не такие близкие.

Тогда получается им тоже нельзя жениться, во всяком случае в православии бы такую пару не факт, что повенчали бы.

Вы представляете как будут выглядеть их потомки и какие заболевания они получат?

Говоря откровенно этот роман Лондона мне показался очень поверхностным. Чувствуется, что Джек поддался веянию моды, посчитал, что книжным романам пришел конец и теперь в моде кино.

К сожалению, он ошибался и его сценарий так и не приняли в Голливуде.

Да и роман получился откровенно слабым.

Так бывает, когда человек отступает от своих принципов, думая, что идя в ногу со временем, добьется большего и в результате терпит поражение.

Ярким доказательством от противного является режиссер Кристофер Нолан - этот человек до сих пор не пользуется сотовым телефоном, не имеет электронной почты и снимает фильмы на кинопленку.

Но именно его фильмы смотрит весь мир.

А выводы делайте сами.