Найти тему
Анна Крамер

Искусство будущего

Я назвала так эту большую статью не потому, что точно знаю, что нас ждёт через много лет. Возможны многие варианты. Просто я попыталась сосредоточить свой луч внимания на той ветке отдалённого будущего, которая лично мне показалась наиболее желанной и СЧАСТЛИВОЙ. Я постаралась именно оттуда протянуть в настоящее время нить. Кто, знает, возможно, уже при нашей жизни эта нить станет толстым тросом, за который можно будет держаться, даже идя над пропастью. Хотя это зависит от нас с вами, ведь каждый может вложить в этот процесс свою лепту. Я думаю, что искусство подобного уровня не раз существовало на нашей планете и, возможно, ещё не раз появится снова. Что отрадно, многие люди УЖЕ делают шаги ему навстречу. Я знаю, вижу, что уже сегодня тысячи людей на планете создают те произведения, которые станут прочным фундаментом для чудесного искусства будущего, именно такого, о котором хочу написать я. Но пока нам ещё надо многое сделать, чтобы это искусство, действительно, стало массовым, а общество смогло пойти именно по такому пути. Итак, искусство будущего...

-2

Это искусство, в котором нет страха. Нет страха смерти, страха жизни, страха творчества и страха любви. Это искусство, в котором не нужно всем прятаться ото всех, потому что мир - это сплошная череда опасностей и ужасов. Ведь за углом - убийца, под кустом - маньяк, под кроватью - монстр, в небе - кровожадные инопланетяне, в крови - вирус-мутант, в правительстве - лгуны, в бизнесе - воры, в лесу - злые духи и голодные волки. А в душЕ кто? Все они вместе взятые, играют в игру "кто кого быстрее съест".

В новом искусстве нет коварного воронья, бесконечно кружащего над полем жизни. Здесь другая движущая сила и другие герои. Вместо страха у них искренний интерес и любовь к познанию мира. У них творчество во всём, даже в самой "сухой" научной среде, потому что наука насквозь пропитана любовью к жизни и человеку. Она образная, "живая" и добрая, и потому никаких "учёных-монстров" в ней просто не может быть. Зато есть учёные-творцы и творцы-учёные. Есть просто люди, которые восхищаются, любят, экспериментируют, радуются. Люди, которые смело открываются новым горизонтам, новым открытиям, новым существам и цивилизациям, новым вызовам времени и новым самим себе.

-3

Это искусство в котором нет жестокости как главного способа влиять на мир. Когда даже не зуб за зуб, а за зуб - вся челюсть. Когда бесконечное насилие всех над всеми преподносится как вынужденная мера, развлечение, строгость, воспитание, наказание свыше за грехи и прочее. Когда все всех "мочат" и "месят" два часа фильма, а потом в конце оставшийся в живых главный "мочильщик" тихо сплёвывает и он - герой. Когда кто-то кого-то обязательно держит в подвале в ошейнике, режет на кусочки, живьём заливаем воском, сдаёт в утилизацию, травит дикими животными, изощрённо пытает и обязательно всем этим наслаждается. В новом искусстве просто нет места подобным извращенцам и рабовладельческому строю, как и рабскому строю психики. Зато есть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения, есть дружба, сострадание, взаимовыручка, нежность, воля, желание понять друг друга. Есть повсеместное уважение своих и чужих границ и их не нужно отстаивать с пулемётом. Нет потоков ругани, грубости и хамства. Героям новых книг, пьес и фильмов достаточно просто сказать друг другу о том, что что-то идёт вразрез с их внутренним миром и желаниями души, и "проблема" тут же начинает решаться мирным и конструктивным способом. Ведь каждый герой заинтересован в том, чтобы все рядом с ним тоже были счастливы. И поэтому, если у соседа проблема, совсем не обязательно идти отрезать ему голову, чтоб не мешал. Можно просто поговорить. В новых песнях, пьесах и стихах нет призывов к жестокой мести и кровавой расправе над кем бы то ни было, включая себя самого, грешного. Это не означает, что теперь новым героям "можно всё" и никому ничего за это не будет. Просто в новом искусстве способы поставить на место другого человека или целую цивилизацию гораздо более адекватные и не предполагают удовольствия от страдания других. Ведь жёсткость не равно жестокость. И всегда можно быть гибче, мягче, глубже и мудрее.

-4

Это искусство в котором нет культа крайностей. А значит, в нём нет тотального разделения людей на "обособленные миры", как нет и тотального обезличивания до "биомассы". Нет ни ультра-правых, ни ультра-левых - что взглядов, что писателей, что композиторов, что режиссёров, что героев. Нет произведений, где всё поделено на Светло-Светлый Свет и Тёмно-Тёмную Тьму. Ведь вот эти "Наши"- они самые лучшие, а вон те "Не Наши" - исчадия ада и хуже их - не бывает. Это искусство, в котором нет "тотально мрачного прошлого" и "абсолютно светлого будущего", так же как нет и обратного. Нет во всём правых и во всём виноватых.

Зато есть умение описывать объёмных людей и объёмные ситуации, в которых есть свет и есть тень. Есть умение даже в образе Святого увидеть место для духовного роста и даже в образе Демона увидеть каплю Божественной любви. Это искусство, которое не мыслит двоичными схемами и шаблонами, ссоря всех со всеми. Это искусство, которое строит новый путь балансов и гармонии, путь многогранности и разнообразия. Такое искусство видит мелочи и придаёт им значение, ибо из мелочей и состоит всё большое. И добрый герой не обязательно должен спасать в день по Галактике. Иногда ему достаточно просто полить цветы или вовремя сказать "я так рад тебя видеть".

Это искусство, в котором нет фанатизма. Когда Бог, если он вдруг кем-то назван другим именем, "велит" казнить целые народы за их "неверие" и "невежество" и это по сюжету считается нормальным. Когда миллионы людей сходят с ума по нескольким себе подобным, считая их полубогами, просто потому, что их рабочий процесс происходит на возвышении, именуемом сценой. Когда идея о том, что волосы нужно красить только в этот цвет, а платья должны быть только такого фасона, движет миллионами, и горе тем, кто встал на их пути. Когда форма и внешность намного важнее содержания, и в этом убеждении не щадят никого.

В новом искусстве есть умеренность и осознанность. Авторы не гонятся за тем, чтобы иметь побольше "фанатов" и взойти на Олимп. Они просто хотят общаться с другими людьми посредством искусства. Они хотят провести образы, которые черпают в своём же Духе, другим людям, искренне хотят поделиться тем, что имеют. В сюжетах нового искусства поощряется чуткость и прозорливость, умение отделить наносное от настоящего, владение чувствознанием. У героев нового искусства разум дружит с чувствами и не нужно даже временно "затмевать" одно, чтобы выбирать другое. Такие герои видят глубинную суть друг друга, умеют считывать тонкую информацию, и им уже не нужен культ фальшивой "оболочки". Их сложно обмануть, потому что они просто умеют думать самостоятельно и тонко чувствовать себя и мир вокруг.

-5

Это искусство, в котором нет постоянной борьбы за счастье. Не нужно обязательно "зачищать" врага до последнего, чтобы жить счастливо. Нет сюжетов, где извечных захватчиков планеты можно только уничтожить под корень, и тогда-то счастье непременно наступит. Нет сюжетов, где тотально злой Восток бесконечно хочет напасть на Запад, и поэтому нужно уничтожить до основания Восток. И нет сюжетов, где абсолютно злой Запад бесконечно нападает на Восток и поэтому нужно уничтожить под корень Запад. Нет бесконечной конкуренции за жён, мужей, детей, работу, клиентов, место под солнцем, гран-при на конкурсе. Нет выгоды, которую надо выгрызть зубами из глотки соперника. Нет гонки вооружений и гонки за престиж. Нет сюжетов, где "добрый герой", спасая ребёнка, котёнка или любимую, испепеляет пару-тройку "злых" цивилизаций вместе с их планетами, чтоб не мелочиться. Зато сюжеты пропитаны сотрудничеством, неожиданными способами решения проблем, стараниями всех живых существ помочь друг другу жить более счастливо. Люди искусства нового времени понимают, что счастье и вечная борьба за него - плохо совместимые вещи. В новых сказках, песнях и картинах счастье преподносится как изначальное, базовое состояние человеческой души, к которому мы всегда можем вернуться. В новом искусстве очень много сюжетов с счастливыми героями. И это показывает, каким многогранным счастье может быть и как много во Вселенной способов его достичь. Счастье преподносится как следствие мира и согласованности в душе человека, его цельности и умения следовать за зовом своего Духа. И не нужно выбирать - быть ли счастливым директором или счастливым отцом, быть ли счастливой танцовщицей или счастливой дочкой. Не нужно выбирать между "быть добрым" и "быть богатым", между друзьями и семьёй, между Родиной и путешествиями. Потому что истинное счастье приходит в полноте и целостности проявлений человека и исполнение одной мечты не исключает исполнение других. Герои нового искусства также осознают, что нельзя построить своё счастье на горе других и поэтому всегда стараются делать то, что приводит не только к собственному счастью, но и к счастью всех живых существ.

-6

Это искусство, в котором нет похоти и культа секса. Он не преподносится как единственная ценность в этом мире. В новом искусстве секс перестаёт быть чем-то вроде меры оплаты, где всё можно "купить" за секс - от украшений до должности. В новом искусстве нет романов, в которых на каждой новой странице у героини появляется новый любовник. Нет фильмов, где любые отношения обязательно заканчиваются вместе с гормональным всплеском. Нет героинь-проституток - не потому, что их запрещают, а потому, что они просто не нужны, ведь и мужчины и женщины ценят и уважают себя и своё тело. Нет культов сексуальных извращений, описывать которые мне сейчас даже не видится возможным. Нет порно. Совсем нет - по той же причине, по которой нет проституции. В новом искусстве нет накачки постоянного сексуального возбуждения у молодёжи, чтобы они при малейшей возможности бросались друг на друга, как голодные звери.

Зато в новом искусстве есть высокая культура интимных отношений. И есть красивые, адекватные, не пошлые, образные формы, в которых можно преподносить эту тему ЧЕСТНО даже подрастающему поколению. На каждый возраст - своя форма и своя доза информации. В новом искусстве художники и поэты славят красоту человеческого тела и умеют не только рассчитывать, но и чувствовать пропорции Золотого сечения. Танец и кино ушли от бесконечной эротики и стриптиза напоказ, когда то, что должно происходить в спальне, происходит на сцене и на экране. Теперь красиво - это не когда исполнителя все "хотят" в момент выступления, а когда тело рисует во времени и пространстве настоящие картины и они прекрасны. В новом искусстве тема секса не табуирована и не возведена в культ. Просто секс подаётся как одна из форм обмена энергией между мужчиной и женщиной, где фундаментом является взаимная любовь. Много в новом искусстве и о том, что происходит на тонком плане в момент зачатия. Искусство тонко и красиво описывает момент прихода души ребёнка в этот мир. Оно не ассоциирует человека только с телом и погружает в глубочайший мир энергий и законов, по которым они движутся.

-7

Это искусство, в котором нет культа денег и нет жадности. Искусство, в котором не восхваляется ни нищенствование, ни безмерная роскошь. Ведь деньги больше не воспринимаются как мера всему, а смысл жизни не сводится к их бесконечному накоплению, равно как и к полному отказу от материального. Новое искусство учит разумному отношению к деньгам, и теперь сюжеты с бесконечными ограблениями просто не нужны. Ведь каждый понимает, что есть закон сохранения энергии и всё, что украдено, нужно будет отдавать в том или ином виде, и в краже как таковой просто нет смысла. Героям нового искусства гораздо эффективнее пустить свою энергию на творчество и саморазвитие, на семью и на дело своей жизни, чем тратить её попусту на мечты о чужом богатстве и зависть. Герои нового искусства хотят, чтобы всё вокруг было богатым - и люди и природа. Им сложно понять, как можно процветать, когда кругом - большая бедность и истощение. Поэтому они считают, что духовное и материальное изобилие должны идти рука об руку.

-8

Это искусство, в котором нет неразрешимых задач. Нет тупика без выхода, нет рока или судьбы, на которые никак и ничем нельзя повлиять, что бы ты ни делал. Нет злой "Высшей силы", отобравшей у человека всю свободу воли без остатка. Нет подачи жизни как тюрьмы и клетки, как нет и страшных, тотально неизлечимых заболеваний, природу которых никто и никогда не постигнет. Отсутствуют взбунтовавшиеся роботы, против которых нет никаких приёмов. Нет "Чужих", Драконов и "Гадзил", которые обязательно вылупятся из хорошо спрятанных яиц, и в будущем доедят остатки человечества.

Новое искусство учит людей смекалке, нестандартному мышлению и уверенности в своих силах. Герои нового искусства работают с тонким планом Мироздания и дружат с интуицией, они знают, как справиться со стрессом и знают как в него не впадать. Там же, где силы на исходе и, действительно, очень сложно, герои обращаются с вопросами к своим собственным высшим духовным аспектам и получают ответы и поддержку. Новое искусство постоянно напоминает человеку о бессмертии его сути, о том, что он - Дух и часть Творца, а не тело, и не мысли в голове. А раз так, значит, на любую задачу есть решение, пусть и неожиданное. Если же задача непомерно сложная, то её всегда можно решить сообща. Не зря же героям русских сказок часто помогало всё вокруг - и Солнце, и звери, и Духи природы, и волшебники, и просто добрые люди.

-9

Это искусство, в котором не нужна ложь как единственное средство выживания в этом мире. Не нужна ложь самому себе в первую очередь. В новом искусстве отсутствует вера в то, что всем нужно что-то доказывать пока призвание, мечта и любовь подождут, и пока мы будем там, где не хотим, делать то, что не хотим, с теми, кого не любим... Герои нового искусства умеют слышать себя и свои истинные желания. Для них нет авторитета важнее собственной духовной сути. И новые произведения учат людей жить в полном согласии с собой, объясняя, что ничего общего с эгоизмом такая внутренняя цельность не имеет. Наоборот, её отсутствие к эгоизму и ведёт. Ведь эго опирается на страх, а как можно бояться, если за твоими плечами вся Вселенная? В новом искусстве сила, которая живёт в правде, строит новую жизнь и новое счастье. Правду не нужно доказывать, умирать за неё, убивать за неё. Правда просто есть, как есть ручей в лесу, из которого всегда можно напиться.

-10

Это искусство, которое не упивается хаосом, сумасшествием и эпатажем. Теперь зрителям не нужно пытаться найти глубинный художественный смысл в простом грязном пятне на холсте. Не нужно читать «классические» романы, в которых все герои имеют серьёзные психические расстройства и отклонения, но преподносятся как совершенно нормальные, здоровые люди. Не нужно смотреть фильмы, в которых до самого конца так ничего и не понятно, ибо сюжет – сплошной сюрреализм. Не нужно выискивать «красоту» в полной какофонии звуков, преподносимой как нечто новое и «свежее». Ведь если кто-то сел на клавиатуру фортепиано, это ещё не значит, что сразу получилась музыка. А если кто-то разлил краску на холст, это ещё не значит, что сразу получилась картина. В новом искусстве всё имеет структуру и смысл. Есть чёткое понимание чему служит искусство и чему способствует. И простое шокирование аудитории не входит в «служебные обязанности» искусства. Оно служит теперь трансформации мышления в ещё более гармоничное и структурное, служит обучению людей и их духовному росту. В новом искусстве всё в меру просто и понятно, а запутанность нужна лишь для того, чтобы её «распутать». Искусство не усложняет жизнь, оно облегчает её и делает более красивой и счастливой. Ведь гениально – это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать.

-11

Это искусство в котором не нужны обязательные страдания, чтобы жить, и не нужна жизнь, чтобы обязательно и бесконечно страдать. Здесь любовь не нужно "заслуживать" годами предательства, а за мирные годы не нужно обязательно "платить" годами войны. В новом искусстве изобилию не предшествует "обязательный" голод, а просветлению - "обязательное" дремучее невежество. Духовный рост не подразумевает вечное самоистязание, а красота и любовь - вечную жертву. Единственная жертва миру, которую хочется приносить героям нового искусства - это быть счастливыми. И вообще слово "жертва" теперь значит - искренний подарок из изобилия и от души. Слово "долг" автоматически включает в себя радость при его выполнении. А понятие "совесть" - это принятие совместного решения со своим "духовным учителем" - собственным духом. И ни в жертве, ни в долге, ни в совести нет и оттенка страдания. Всё по собственной воле, инициативе и с собственного согласия, всё в радости и с интересом. А, значит, какие могут быть страдания?

-12

Это искусство в котором не культивируется "амнезия" или СОН Души под видом развлечений, глубоких зависимостей, депрессий и механических действий. В таком искусстве не нужно показывать мир биороботов, как единственно-возможный вариант будущего цивилизации. И теперь совершенно не нужны многочасовые дискотечные "отрывы" от реальности, с целью забыть о ней хоть ненадолго. Реальность прекрасна и от неё не хочется никуда убегать. Теперь не нужны запои, загулы и ломки у героев произведений. Нет необходимости в казино и тотальной компьютерной зависимости, не нужна музыка, с которой, как с иглы, нельзя слезть, не нужны отношения, без которых - обязательно только смерть или забытьё. В новом искусстве здоровая самодостаточность и осознанность - лучшие лекарства от наркомании, в самом зачатке её появления. Теперь искренний интерес к самому себе и миру - это главная движущая сила у героев произведений. Они по-настоящему свободны. Ведь в новых произведениях свобода не преподносится, как то, за что нужно сражаться. Свободу передают как естественное, неотъемлемое состояние человека, глубокое и простое, как сама жизнь. Свободные герои - это не те, которые 3 раза подряд сменили пол и рассовую принадлежность, чтоб избавиться "от оков". Свободные герои - это не те, которые раз и навсегда избавили себя от "тяжёлых" и "устаревших" обязательств семьи: от жён, мужей, детей, братьев, сестёр и стариков. В новом искусстве - свободные герои - это те, что свободны от своих же собственных низменных проявлений. Свободные герои - это люди, над которыми не давлеют собственные страхи и эгоизм. Теперь свобода - это отсутствие напряжения и зажатости, что в теле, что в душе. Это путь золотой середины и баланса, естественный как речной поток. Песни, книги, игры, танцы прославляют свободу как лёгкость и радость, как способ жить без постоянного сопротивления, гнёта и тревог, как способность жить в благости.

-13

Это искусство, в котором нет случайностей, когда одному герою "просто так" миллион сваливается с неба, а другой "просто так" живёт в нищете. Когда один "случайно" с рождения здоровый как бык, а второй - еле выживает. В новом искусстве нет никаких "повезло" и "не повезло", а есть понимание даже очень тонких закономерностей, которые происходят с душами в нашем мире. Есть чёткое понимание многомерности мироздания. И есть точное видение того, ЧТО происходит с душой человека до и после смерти, есть понимание пути перерождений, который проделывает душа. И есть точное представление о строении тонких тел человека и других существ. Кстати, в новом искусстве нет места спекуляциям на тему того, что сейчас называют эзотерикой. Эта бесграничная область знаний просто органично вошла в науку нового времени и перестала быть чем-то запретным и "ненаучным". Поэтому герои нового искусства не спешат делать выводы о ситуации в явном мире, пока не поймут, какие причины более высокого порядка к ней привели. Новое искусство формирует глубокое и мудрое миропонимание у людей, которое кратко можно выразить фразой: "всё справедливо".

-14

Это искусство, в котором нет культа эго и одиночества. Нет ситуаций, где героям ценой своего счастья нужно доказывать всем, что они очень успешные и лучше всех. Нет "положительных" героев, продающих душу за возможность упиваться своим величием: властью, непомерной роскошью и славой. В новом искусстве Дух всегда в глубокой связи с личностью героя. А если за тобой стоит сам Творец, если ты и ЕСТЬ его часть, то разве нужно что-то ещё доказывать? Разве есть большее богатство и большая сила? Новые герои мыслят именно так, и у них нет ложных ценностей. Так же как нет иллюзии собственной гипер-важности и нет иллюзии собственной ничтожности. Зато есть понимание, что каждый человек на планете – часть Творца.

-15

Произведения новой эпохи не оценивают только по умению продавать и подавать свой «товар» в красивой упаковке. Авторы не привлекают к себе внимание просто для того, чтобы потешить самолюбие. Для чего, если и так любишь себя достаточно? Теперь не нужна реклама иллюзий, а значит, форма и содержание произведений гармонично дополняют друг друга, а не спорят, кто здесь главный. И красивая обложка книги автоматически означает её не менее красивое и глубокое содержание, а красиво одетый актёр имеет не менее красивый и богатый внутренний мир.

-16

Это искусство, которое не культивирует жалость. Жалость к себе, к другим, к попавшим в беду, к тем, кто слабее или ниже уровнем развития, к своему времени, к чему-угодно ещё. Зато в таком искусстве показана способность глубоко чувствовать другое существо и помогать ему по мере своих сил и возможностей, и, главное, когда не просят об обратном. Герои нового искусства понимают, что жалеть, значит, не уважать, а настоящая любовь и милосердие не имеют ничего общего с жалостью. Все произведения пропитаны любовью живых существ друг к другу и готовностью помочь. Но теперь помощь оказывается только из ощущения изобилия и достатка, когда дающему действительно есть чем поделиться. И даже если один герой отдаёт другому последнее яблоко, у него нет страха умереть потом с голода и нет желания обвинить во всём нерадивого друга. Он просто спокойно отдаёт, без страха и ожиданий, с любовью.

-17

Это искусство, в котором нет безответственности. И теперь разруха не "наступаЕТ", голод не "приходИТ", мир не "рушитСЯ", война не "начинаетСЯ". Потому что у любой проблемы есть «имя и фамилия». А, значит, и разруху, и голод, и разрушения кто-то всё же создаёт, даже если косвенно, даже если мысленно, даже если "само так получилось". В новом искусстве - извержение вулкана, и то не приносит людям непоправимого вреда, если они живут в гармонии с планетой. Ведь планета, о которой ответственно заботятся, всегда предупредит об опасности заранее. А, значит, неожиданных, полностью само-собой возникающих катастроф в новом искусстве нет, как нет и страха их приближения. Зато произведения прививают ответственность каждого разумного существа за свою жизнь и её качество. На этом прекращается любой поиск виноватых, и теперь понятно: если на нашей планете где-то лежит мусор, то, значит, КТО-ТО на нашей же планете его туда положил и не убрал, и это вряд ли специально прилетевшие для такого случая ануннаки...

-18

Это искусство, в котором нет ничего тотально мёртвого, безжизненного и безбожного. В новом искусстве отражено, что даже кусочек пластика и тот пронизан энергией творения и, как минимум, эфирными и ментальными полями. Как при таком подходе может целая планета оказаться бездушным собранием минералов и руд, бессмысленно летящим в космосе? И при этом Космос - точно таким же безжизненным и пустым?! Новые произведения искусства учат, что жизнь есть абсолютно во всём. Планета - живая, Стихии - живые, Солнце - живое, Галактика - живая, Вселенная - один большой живой организм со всеми своими не менее ЖИВЫМИ чёрными материями, дырами и прочими "странностями". Мало того, жизнь во Вселенной настолько многообразна, что вся "фантастика", даже написанная в ту самую невероятную эпоху НОВОГО ИСКУССТВА, не передаёт и малой части её изобилия и величия. Ни одно искусство ни одной эпохи не в состоянии вместить в себя описание всего живого и сущего. А, значит, искусство – бесконечно, и оно будет развиваться и преображаться столько, сколько будет жить человек.

-19

Канал моего мужа на тему альтернативной истории:

Другой взгляд Крамера | Дзен