Найти в Дзене

Что необходимо делать? — III

Вот на чём мы остановились: Последнее из написанного выглядело так: И вот в последнем контуре необходимо учитывать, что интерес любого индивида удовлетворяется всё-таки не номинальным количеством денег, а его реальным содержанием. Это значит, что вполне возможно удерживать номинальную заработную плату постоянной, с небольшими допустимыми отклонениями для временной и тонкой регулировки по тем или иным видам деятельности, но одновременно снижать цены на те группы потребляемых благ, производство которых достигает необходимого для удовлетворения потребностей всех членов общества объёма, вплоть до перевода той или иной группы благ или номенклатуры благ в состояние свободного потребления (с нулевой ценой). А так как прежде, чем то или иное благо потребить, прежде, чем им удовлетворить какую-то потребность или интерес индивида, его надо произвести, то мы опять сталкивается с необходимостью директивного планирования и производства, и ценовых показателей при распределении произведённого, и зара

Вот на чём мы остановились:

Последнее из написанного выглядело так:

И вот в последнем контуре необходимо учитывать, что интерес любого индивида удовлетворяется всё-таки не номинальным количеством денег, а его реальным содержанием. Это значит, что вполне возможно удерживать номинальную заработную плату постоянной, с небольшими допустимыми отклонениями для временной и тонкой регулировки по тем или иным видам деятельности, но одновременно снижать цены на те группы потребляемых благ, производство которых достигает необходимого для удовлетворения потребностей всех членов общества объёма, вплоть до перевода той или иной группы благ или номенклатуры благ в состояние свободного потребления (с нулевой ценой). А так как прежде, чем то или иное благо потребить, прежде, чем им удовлетворить какую-то потребность или интерес индивида, его надо произвести, то мы опять сталкивается с необходимостью директивного планирования и производства, и ценовых показателей при распределении произведённого, и заработной платы в каждом из имеющихся случаев.

6

Теперь имеет смысл рассмотреть, как необходимо действовать на производстве сразу же после получения государственной власти.

Первое, что приходит в голову, так это немедленная и тотальная национализация всех предприятий сразу. Но эта точка зрения всё же неверна. Национализации, несомненно, подлежат главным образом предприятия группы А, которые имею системообразующее, стратегическое значение для общества. Национализация вообще есть, несомненно, сужение вполне определённой группы лиц свободы и прав, а поэтому к подобному шагу приходить вдруг, внезапно, в один день означало бы, с одной стороны, вызвать дезорганизацию производства, причём в том числе и в предприятиях группы Б, продукция которых непосредственно направлена на удовлетворения потребностей всех членов общества, а с другой, надо учитывать возможный саботаж или иное сопротивление того класса, который немедленно лишиться всего своего статуса.

Сказанное может быть, разумеется, проигнорировано в том случае, если получение власти произойдёт в ситуации чрезвычайного положения или войны, так как при этом первичной целью будет сохранение, оборона государства диктатуры пролетариата. Однако и в этом случае необходимо соразмерять степень необходимости мгновенной национализации с целью такой национализации.

Однако при этом при всём крайней необходимостью является наиболее быстрая постановка всего производства под контроль именно пролетариата. Хотя бы для того, чтобы, во-первых, противодействовать банальному саботажу и коррупции буржуазных элементов, во-вторых, необходимо следить над исполнением государственных планов и, наконец, в-третьих, необходимо оперативно контролировать соблюдение обоснованных интересов наёмных работников, да, пока что продающих свою способность к труду.

Это означает, что интересы именно пролетариата как класса должны быть защищены, причём постоянно и в любом месте. Именно классовые интересы пролетариата составляют необходимое основание для государства диктатуры пролетариата. В отличие от государства диктатуры буржуазии, которой, по крайней мере, на производстве защищены напрямую прямо в оперативном порядке органами управления, у пролетариата соответствующих контрольных институтов в буржуазном государстве нет. Поэтому крайней необходимостью является постановка под прямой пролетарский контроль любого предприятия, любой организации, любого юридического лица, на котором используется труд наёмных работников.

Тут нет ничего нового. В сущности, указанная необходимость разрешается организацией в каждом юридическом лице, где используется труд наёмных работников, комитетов рабочего контроля, которые были бы с одной стороны наделены полномочиями не только проверки законности, но и оценки целесообразности действий управленцев и контроля над соблюдением интересов специфических классовых интересов пролетариата, включая и соответствие деятельности руководства предприятиям государственным планам и распределение имеющихся средств. Эти комитеты должны выстраиваться как в вертикальную структуру, так и быть подотчётными всем местным Советам. В эти комитеты и их бригады не могут входить никакие представители администрации, а их члены должны иметь иммунитет против любых репрессивных действий управленцев, по крайней мере, без согласия вышестоящих органов такого контроля. Любое воспрепятствование деятельности этих комитетов должно преследоваться в уголовном порядке. Поэтому соответствующие изменения, включая и введение соответствующих составов преступления должны быть введены в уголовный кодекс. Любое игнорирование предписаний со стороны этих комитетов, основанное на материалах проверки, должно быть также уголовно наказуемо.

Разумеется, должен быть также обеспечен и судебный и оперативный контроль над работой комитетов рабочего контроля, не допускающий как выхода за пределы их полномочий, так и нарушения действующего законодательства.

Кадровый состав этих комитетов должен формироваться выборами в коллективах соответствующих предприятий.

Глава комитета рабочего контроля по должности должен входить в правительство государства наравне с министрами, а сам высший комитет должен формироваться исключительно законодательным органом и быть ему подотчётным, а исполнительная власть или президент не имеют права влиять на их назначение, а также на деятельность.

А вот артели, кооперативы и семейные предприятия, которые вообще не используют наёмный труд, могут не иметь у себя комитетов рабочего контроля.

<продолжение следует>