Найти тему

Поместье Дикий вепрь мистическая история часть 13

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Дворецкий Игнат правил лошадью, а сам рассуждал:
-- Вы знаете, ваше благородие, ночь - это самая страшная пора для человека и хорошая для нечисти. Вот только ночь опустится на землю и тут же всякая чертовщина поползла отовсюду. Я вот вам расскажу, чему был сам свидетель.

Накануне ночью перед тем, как представилась барыня Татьяна Петровна Абасова, тогда собаки тоже так выли. Ох, и жутко было. Вся деревня слышала, почитай в каждом дворе собаки есть. Я тогда на улицу вышел, а они воют, так жутко, протяжно, и из лесу волки помогают. У меня волосы на голове зашевелились от страха. Вот и сейчас послушайте, как завывают, верно волки. Только они так могут, -- в страхе озираясь по сторонам, тихо сказал Игнат. Он остановил лошадку и прислушался:
-- Во, слышите? О, как стараются, точно к беде...
-- Ну, все Игнат, будет тебе, ты чего пугаешь? Нам еще домой возвращаться, а ты тут мне такие сказки рассказывать вздумал. Дворецкий хлестанул по крупу лошадку:
-- Но милая, давай, шагай, поехали!

Гости прибывали и дворецкий Дарьи Михайловны провожал их в зал, где гости потягивая шампанское, обсуждали хозяйку и ждали ее выхода.
-- Вадим Наумович Мамонов, отставной штабс-капитан, -- представил его дворецкий гостям. Все замолчали и повернулись в сторону Вадима. Они рассматривали его с неподдельным интересом.
-- Что-то не так? Увидев такой интерес к своей персоне, спросил Вадим. От кучки гостей отделился пожилой худощавый господин с тростью.
-- Матвей Петрович Перепелкин, ваш сосед, -- представился он. Взяв Вадима под руку, он повел его к столу, где стояли бокалы с шампанским.
-- Вы не обращайте внимание на такую реакцию, мой друг. Всем интересно посмотреть на смелого человека, который живет в столь страшном месте.
-- Что вы имеете в виду? -- спросил Вадим Наумович.
-- Ну, как же мой друг, а чертовщина, которая творилась в поместье? Все об этом знают, а некоторые были свидетели того, что там происходило. Вот например, доктор Иван Петрович Лапушкин, -- кивнул в сторону пожилого господина Перепелкин.
-- Вот он был свидетелем того, что там случилось в ночь смерти Константина Николаевича Вепрева.
-- А, что же там случилось? -- Спросил ошарашенный штабс-капитан.
-- Ну, это он вам сам расскажет, сейчас я вас представлю друг другу. Матвей Петрович повел Мамонова в сторону доктора.
-- Позвольте вас представить, Иван Петрович Лапушкин - доктор, а это..
-- Не трудитесь, мой друг, я услышал, это отставной штабс-капитан - Вадим Наумович Мамонов. -- Сказал доктор. Вдруг голоса в зале стихли и Вадим посмотрел туда, куда смотрели все гости. На лестнице стояла хозяйка этого вечера Дарья Михайловна Самохвалова. Гости открыв рты разглядывали красавицу в великолепном бордовом наряде, которая стояла на лестнице.

картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

-- Бог мой, Дарья Михайловна, -- ринулся вперед Перепелкин.
-- Дарья Михайловна, да вы ли это? И как вы могли прятать такую красоту от нас? -- Восхищался хозяйкой Матвей Петрович.
А Дарья Михайловна и впрямь была хороша. Послушав совета Эльды, она сняла траур. Теперь она смотрела на платье, которое ей очень нравилось, но она не решалась его надеть. Увидев в гардеробе Дарьи этот наряд, Эльда сняла и подала служанке велев приготовить для барыни. Глаза девушки округлились от изумления:
-- Но барыня не носят.. Служанка запнулась под строгим взглядом Эльды.
-- Барыня теперь носят эти наряды, и не распускай сильно язык среди слуг, увижу, будете судачить в сторону барыни - выгоню, -- строго предупредила Эльда.
-- Да, я поняла, -- ответила служанка и быстро вышла из комнаты держа в руках платье.

Дарья Михайловна стояла на верхней ступени как королева. Мамонов разглядывал красавицу и не верил своим глазам.
-- Да неужто это сама хозяйка? Вот это превращение, -- не верил глазам Вадим Наумович.
-- Серая мышь вдруг сняла свою серую шкурку, а под ней распустился цветок розы. Вот это красавица, -- не верил своим глазам Вадим. Он вдруг опомнился и опередив всех кавалеров среди приглашенных, взбежал по лестнице, припал на одно колено и предложил даме руку. Дарья Михайловна грациозно вложила в его ладонь свою ручку и королевой спустилась к гостям.

Вечер удался на славу, гости разъезжались счастливые и довольные. Вадим Наумович держал в руках миниатюрную ручку хозяйки и приложившись к ней губами долго еще не выпускал из своих рук.
-- Ну, полно вам, Вадим Наумович, -- смеялась Дарья: -- Отпустите мою руку.
-- Мы можем завтра встретиться? Прогуляемся по окрестностям, вы мне покажите красивые места? -- назначал встречу штабс-капитан.
-- Видно будет мой друг, доживем до завтра, -- смеялась довольная Дарья.

Подвыпивший Вадим Наумович лихо вскочил в двуколку и скомандовал Игнату:
-- Поехали! Игнат огрел лошадку вожжами и она с места тронулась в галоп. Мамонов счастливый и довольный возлежал в двуколке.
-- Давай, гони Игнашка, я сегодня счастливый, встретил даму своего сердца. Ох, и хороша оказалась Дарья Михайловна, и спереди все такое аппетитное и сзади, -- облизнувшись как кот на сметану, рассказывал он дворецкому. Но Игнат слушал его в пол уха, он прислушивался к тому, что творилось в ночи. Луна освещала окрестности, легкие тучки бежавшие по небу ненадолго закрывали ее, и на землю опускалась темнота. Вот такую темноту и опасался дворецкий.
-- Ваше благородь, вы слышали это?
-- Что я должен слышать? -- Недовольно спросил Вадим.
-- Волки ближе подошли, разве не слышите, как близко воют? Вадим Наумович прислушался и вздрогнул:
-- А и правда, вон как развылись, да и собаки не отстают, -- вдруг напрягшись проговорил Вадим Наумович.
-- Ты, Игнатий давай, гони, может и прорвемся! Крикнул штабс-капитан.
-- Пошла, пошла милая! Наяривал лошадь дворецкий. Испуганная она неслась по накатанной дороге. Вдруг Игнат, увидел рядом с их двуколкой в темноте светятся глаза.
-- Барин, гляньте они нас окружают, ну теперь вся надежда на лошадку, -- в страхе произнес дворецкий, не забывая охаживать лошадь.
-- Вот сдается мне, что я знаю по ком выли собаки, -- с тоской в голосе сказал Мамонов.
-- Да полно вам, ваше благородь, прорвемся, и не из такой ж.. Ой, беды вылазили, -- прокричал Игнат.
-- Ваше благородие, там под сидением доставайте ящик, в нем два револьвера уже заряженные, давайте если близко подойдут, палите.
-- Откуда у тебя эти револьверы? Спросил Мамонов.
-- Так-то еще Константина Николаевича оружие, я взял на всякий случай, мало ли что в дороге может случиться.
-- Молодец Игнатий, сейчас мы их... Луна выплыла в небе и Вадим увидел огромных хищников, которые неслись рядом с их двуколкой, пытаясь догнать и вцепиться лошади в круп.
-- Стреляйте, ваше блародь, стреляйте, не тяните! -- орал дворецкий. Волки тем временем разделились на две группы и неслись с обеих сторон двуколки. Мамонов прицелился и выстрелил, волк подпрыгнул, перевернулся, и заскулив, остался где-то позади.
-- Так их так, ваше благородь, давайте, стреляйте! Дворецкий кричал, не переставая гнать лошадь во весь опор. Второй волк с другой стороны, заскулив, отстал от них. В волчьей стае произошла паника, они не понимали, что происходит с их собратьями и стали замедлять бег. А Мамонов продолжал стрелять. Когда до поместья осталось совсем немного, волки отстали. Лошадка продолжала нестись до самых ворот в поместье. Они лихо въехали в ворота и только тогда свободно передохнули.
-- Ну что барин, кажись, пронесло?
-- Кажись пронесло Игнаша, -- проговорил Вадим и плюхнулся на свое место, оказывается он все это время стоял. Они ехали по подъездной дорожке, а вдали черным пятном вырисовывалось поместье. Вадим посмотрел вперед и не поверил своим глазам, окна в поместье светились, и тени медленно двигались по потолку и стенам.
-- Игнат, смотри, это что там такое? Дворецкий остановил лошадь и уставился на окна.
-- Опять что ль чертовщина какая? Лампу ведь некому зажечь, в доме никого не было.
-- Ваше благородь, что делать? Мне страшно идти в дом, опять всю ночь с нечистью бороться?
-- А что ты предлагаешь, просидеть всю ночь на улице? Так они в прошлый раз по улице бегали, захотят и тут нас достанут. Будем заходить в дом, -- решил Вадим.
Они распрягли лошадку, Игнат насыпал ей овса, штабс-капитан топтался рядом, когда все дела сделали, они тихо стали пробираться к дому. Игнат дернул за дверь и она тихо скрипнув открылась.
-- Так я же запирал дверь, -- удивился дворецкий.
-- Воры что-ли? Спросил Мамонов доставая револьверы, правда пустые. Они тихо вошли в дом, и пробираясь по темному коридору, открыли двери в большой зал, который освещался двумя керосиновыми лампами. За столом в зале сидели гости...
Продолжение следует...

Начало