("Аргайл: Супершпион", Argylle, 2024, США)
Никогда не понимал музыкантов, участников каких-нибудь групп, которые записывали свои сольные альбомы, ничем не отличимые по звучанию от творчества этих же самых групп.
Никогда бы не подумал, что подобная, мягко говоря, фигня возможна даже в большом крупнобюджетном кино. Однако поди ж ты!
Вон и Мэттью Вон намедни отчебучил весьма странный поступок.
Заработав себе в 2000-е массу поклонников своими неординарно-хулиганскими лентами "Слоеный торт" и "Пипец", в следующем десятилетии он крепко подсел на шпионскую попсу под названием "Кингсман". И выпустил под этим брендом уже три картины, плюс еще две фигурируют в его планах. Только, увы, с каждым разом "Кингсманы" становились всё хуже и хуже, а последний из них и вовсе выродился в то еще маразматическое уныние.
И вот, казалось бы, при столь очевидной тенденции, самое время было для Мэттью бросить это тухлое дело и переключиться на что-то новенькое, из другой оперы...
Ан нет, не таков был Вон, каким вы его себе представляли. Ишь, чего захотели - сюрпризы от него требовать! Не дождетесь! Равно как очередную часть "Кингсмана", что было бы еще мало-мальски логично. Вместо этого Мэттью вздумал ошарашить нас...
...Да неужели - опять шпионской попсой?
Так и есть. Очередное творение Вона - такой же балаган, что и "Кингсман", ни на градус серьезнее. Но если тот был фактически оммажем ранней Бондиане, то "Аргайл" раскланивается в реверансах уже Джейсону Борну. Пусть не столь откровенно, но главная борновская "фишка" заложена в местную фабулу краеугольным камнем, и на ней, по сути, зиждется вся интрига (спойлерить ее, само собой, не будем).
Ну что тут сказать?
По сравнению с днищенским третьим "Кингсманом" "Аргайл" вышел поярче, и кое-какой оригинальностью обладает. Традиционная попытка Вона учинить под конец высокохудожественный трэш и экшен-дуракаваляние тоже имеет место, и попытка в целом зачетная... или, по крайней мере, запоминающаяся. Однако в сухом остатке впечатление от фильма всё равно тусклое. Да и его абсолютно бескровный возрастной рейтинг 13+ тоже говорит сам за себя. Несмотря на то, что за главными героями остаются груды злодейских трупов, ощущение "детскости" здешних боевых сцен будет сопровождать вас от начала и до конца этой истории. Куда еще и уйму звезд наприглашали, а зачем - непонятно, поскольку и Генри Кавилл, и Джон Сина, и Брайан Крэнстон, и София Бутелла, и Сэмюэл Л. Джексон играют статичные, практически манекенные роли. Ладно хоть оскароносный Сэм Рокуэлл, окончательно превратившаяся в пухляшку Брайс Даллас Ховард, а также прикольный кот по кличке Чип лицедействуют по полной - какое-никакое, но что-то светлое в этой картине есть.
Начало "Аргайла" напоминает всё же не Борниану, а еще один не столь давний шпионский карнавал "Рыцарь дня" Мэнголда. Разве что тамошняя героиня Кэмерон Диас обладала гордой профессией автомеханика, а местная Элли (Ховард) - всего лишь унылая сочинительница шпионских романов. К счастью, достаточно известная, чтобы прокормить своим творчестувом себя и своего кота Альфи. К несчастью, как это всегда бывает в фильмах про писательниц, Элли была одинокой мечтуньей о прекрасном принце, или на худой конец просто о нормальном мужике. А пока и с принцами, и с мужиками у нее не складывалось, пусть они вокруг нее и околачивались, ее идеалом был выдуманный ею персонаж, супершпион Аргайл (Кавилл). Да, не осязаемый, зато не требующий ни стирки, ни глажки, ни кормежки - даже по сравнению с Альфи одна сплошная выгода.
Тем не менее однажды в электричке, прямо как в "Москва слезам не верит", к Элли тоже подсел ее Гоша - бомжеватого вида хмырь Эйден (Рокуэлл). Только задушевного разговора у них не сложилось, потому что в этот момент все в вагоне кроме Эйдена вдруг решили... покуситься на жизнь Элли! Тогда как сам он взялся отчаянно спасать и ее, и Альфи, чьей мохнатой морде тоже угораздило вляпаться в эту заваруху.
Вот и езди теперь пригородным железнодорожным транспортом!
Чем неуклюжая скромная выдумщица смогла так разозлить окружающих, потом, конечно же, станет ясно. Оказывается, сама того не ведая, Элли случайно описала в своих книгах реально существующую шпионскую "контору" и ее темные делишки. Чем поставила её на грань разоблачения, а поскольку все шпионы от этого сильно нервничают, кто-то теперь должен был конкретно пострадать. И лишь один труженик "конторы", Эйден, был не согласен с такой постановкой вопроса, имея на то свои личные мотивы, в том числе и, ясен блин, лирические...
Впрочем, главный "вот это поворот" будет еще впереди. Не то, чтобы вах-какой-неожиданный, но вполне уместный, особенно накануне привычного для Мэттью Вона, финального трэш-бедлама.
***
В общем, как ни прискорбно, но Мэттью Вон и впрямь выдохся. Ибо, при всех его фирменных атрибутах, "Аргайл", как и "Кингсман: Начало", тоже больше напоминает рассказанную в ...дцатый раз, давно не смешную шутку, чем ту задорно-хулиганскую "воновщину" 2000-х. И хоть некоторое удовольствие от этого кино получить можно, но ощущение впустую потраченных, двух с лишним часов вам после просмотра тоже почти гарантировано. А если вы поклонник упомянутых выше актеров, умножьте это ощущение на два - более бестолковых ролей, чем эти, они, по-моему, еще не играли.
Короче говоря, реабилитироваться после третьего "Кингсмана" у Вона не получилось, хотя он вроде бы и попытался.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+):