Найти в Дзене
Герман Геншин

Я провел интенсивный игровой тест с OnePlus 12. Вот что получилось

Оглавление

OnePlus традиционно привлекает очень требовательных пользователей. Ее этика "никогда не останавливаться на достигнутом" привлекала первых покупателей телефонов OnePlus, которые хотели добиться большего, чем на традиционных флагманских телефонах, по гораздо более низкой цене. Спустя несколько лет, когда OnePlus сбилась с пути, ее последний флагманский телефон OnePlus 12 кажется идеальным воплощением ее основополагающих принципов.

От сияющего дисплея до сверхбыстрой проводной и беспроводной зарядки - OnePlus 12 обладает множеством привлекательных особенностей. Но наибольшего внимания, на мой взгляд, заслуживает его игровая производительность и отличная стоимость, даже по сравнению с другими телефонами за 800 долларов.

В этой статье я расскажу о том, как OnePlus 12 впечатлил меня своими игровыми возможностями и программными функциями, которые дополняют этот опыт, и как он заставляет меня мечтать о будущем с лучшими, более увлекательными играми для Android.

Отличия Snapdragon 8 Gen 3

-2

Snapdragon 8 Gen 3 в OnePlus 12 обеспечивает значительный прирост производительности по сравнению с прошлогодним Snapdragon 8 Gen 2. При запуске чипсета в прошлом году Qualcomm заявила, что Snapdragon 8 Gen 3 на 30 % увеличивает производительность CPU и на 25 % - GPU. Однако фактическое влияние любого чипа на реальную производительность устройств зависит от множества других факторов, таких как скорость работы других компонентов, таких как оперативная память и накопители, дизайн и его влияние на теплоотвод, а также программная оптимизация аппаратного обеспечения отдельными производителями.

Чтобы оценить, как выглядят эти улучшения в случае OnePlus, я запустил Burnout Benchmark на OnePlus 11 и OnePlus 12 и получил результаты, представленные на графиках ниже. Чтобы извлечь максимум энергии, на которую способны эти смартфоны, я включил "Режим высокой производительности" в настройках батареи устройств. По умолчанию OnePlus отключает эту функцию для экономии заряда батареи, но она также может в некоторой степени ограничивать производительность.

Приведенные выше графики (прокрутите страницу, чтобы чередовать показатели CPU и GPU) подтверждают заявления Qualcomm об улучшениях. Но улучшения OnePlus 12 не ограничиваются чипсетом или оперативной памятью. Поэтому в следующем разделе я перехожу к тестам, ориентированным на игры.

Тестирование игровой производительности OnePlus 12

-3

OnePlus утверждает, что значительно поработала над базовыми алгоритмами, в первую очередь для того, чтобы обеспечить первоклассные игры на OnePlus 12. Но прежде чем я подробно расскажу о том, как каждая функция призвана улучшить качество игр на OnePlus 12, вот как телефон проявил себя в реальных игровых тестах. Я запустил на OnePlus 12 несколько самых требовательных к ресурсам игр и проверил их производительность с помощью GameBench.

Для простоты я ограничусь тремя играми из разных жанров, чтобы дать вам представление о том, как телефон справляется с разной степенью экшена.

Genshin Impact

-4

Genshin Impact - одна из самых требовательных к графике игр. В отличие от большинства других игр, адаптированных для мобильных устройств, в Genshin Impact визуальное оформление и геймплей не уступают таковым на других, более мощных платформах, таких как Windows или PlayStation. Благодаря открытому миру мобильным устройствам сложнее поддерживать высокую частоту кадров в игре, но OnePlus 12 не перестает удивлять. Вот краткое описание результатов, полученных в Gamebench:

Примечание: Вместо того чтобы измерять среднюю частоту кадров, GameBench определяет "медианную частоту кадров" как средневзвешенное значение. Проще говоря, она определяет частоту кадров на протяжении большей части игрового процесса. OnePlus 12 продолжал демонстрировать отличную производительность на протяжении всего часового сеанса игры, когда настройки графики были установлены на максимальное значение.

Другие настройки графики, включая размытие движения и временное сглаживание (TAA), увеличили нагрузку, но телефон не показал никаких признаков износа. В дополнение к внутриигровым настройкам я использовал набор улучшений графики OnePlus и искусственный HDR для улучшения текстур объектов в игре. OnePlus также утверждает, что предлагает интерполяцию кадров, которая позволяет увеличить частоту кадров до 120 кадров в секунду (fps), но я не смог активировать эту функцию (подробнее об этом ниже).

-5

Примечательно, что 60 кадров в секунду - это самая высокая частота кадров, и игра выдавала кадры с такой частотой без остановки. Единственные возможные провалы в частоте кадров наблюдались до и после неинтерактивных сцен, вероятно, во время их загрузки. Максимальная производительность GPU достигала всего 70 %, а максимальное использование CPU составляло всего 7 %, согласно GameBench.

Это отличный пример того, что OnePlus 12 может использоваться в качестве игрового устройства не только для самых требовательных игр, но и для тех, которые будут выпущены в ближайшем будущем. Из-за ограничений GameBench я не смог измерить внутреннюю температуру, но телефон нагрелся всего до 35 градусов по Цельсию (95 градусов по Фаренгейту) - по данным инфракрасной тепловизионной камеры - и его было удобно держать в руках в течение часа.

Call of Duty Mobile

-6

Следующей игрой, которую я протестировал на OnePlus 12, была Call of Duty Mobile. Она относится к числу графически требовательных игр, поддерживающих геймплей со скоростью 120 кадров в секунду, что делает ее моим выбором для шутера от первого/третьего лица при тестировании производительности любого телефона. Для того чтобы COD Mobile работала на скорости 120 кадров в секунду, качество графики было автоматически понижено до "Сбалансированного" - или второго по значению параметра. В отличие от этого, частота кадров ограничивается 60 fps при максимальных настройках графики - Max. Чтобы оценить нагрузку в обоих сценариях, я запускал игру на двух разных настройках по 30 минут. Чтобы воспроизвести такие же стрессовые условия для оборудования, как в тесте выше, я запустил обе сессии одновременно, не давая OnePlus 12 возможности остыть между ними.

Результаты оказались такими же хорошими, как и ожидалось. Вот разбивка того, что зафиксировал GameBench:

OnePlus 12 легко достигает самой высокой средней частоты кадров независимо от настроек. В реальном игровом процессе отклонение от этих показателей минимально. Более низкий процент кадров с медианной частотой кадров объясняется тем, что интерфейс, кроме собственно игрового процесса, имеет ограничение в 30 кадров в секунду, что снижает результаты всей игры.

Как и в тесте с Genshin Impact выше, CPU и GPU не были перегружены до предела. В режиме 120 кадров в секунду мы видим более высокую нагрузку на CPU и GPU, поскольку это требует от внутреннего оборудования более частого воспроизведения новых кадров, а не стремления к более высокому качеству. Это можно представить, сравнив двух рабочих, работающих на фабрике на двух отдельных конвейерных лентах; оба должны упаковать один и тот же товар, но один упаковывает его в два раза быстрее, даже если качество упаковки не на высоте. Как вы думаете, кто из них устанет первым?

-7

И снова температура на улице не превышает 100 градусов по Фаренгейту, и OnePlus 12 никогда не становится неудобно держать в руках. Еще один аспект, который мне показался благоприятным для тех, кто играет в подобные шутеры в высоком темпе, - это скорость отклика экрана, даже если пальцы вспотели. Возможно, это связано с новой технологией OnePlus, которая позволяет использовать телефон даже при влажном экране.

Настоящие гонки 3

-8

Следующей контрольной точкой при тестировании игровой производительности стала игра Real Racing 3 от EA. Концепция игры заключается в том, что вместо уличных гонок вы строите настоящую карьеру в профессиональных гонках. Игра смутно напоминает мне другую игру от EA для ПК, Need For Speed Shift, хотя и с гораздо лучшей графикой, чем в игре для ПК 2009 года.

В отличие от двух других игр, Real Racing 3 автоматически выбирает графические настройки в зависимости от аппаратного обеспечения телефона. Вот что показало наше тестирование в Gamebench:

Несмотря на богатый ансамбль высокодетализированных 3D-рендеров суперкаров (которые составляют несколько гигабайт дополнительных ресурсов, загружаемых вместе с основным приложением), игра легко запускается при 60 fps без каких-либо рывков. Как вы можете видеть выше, загрузка ресурсов, особенно процессора, минимальна. Однако стоит отметить, что Real Racing 3 способна работать на Android при 120 fps.

Но так как игра автоматически адаптирует графические настройки, то прямого способа установить более высокую частоту кадров не существует. Однако OnePlus предлагает временное решение в виде функции Adaptive Frame Rate, которая автоматически повышает частоту кадров с 60 до 120 fps. Это часть целого ряда функций, которые OnePlus предлагает для улучшения игрового процесса, о которых я расскажу ниже.

Хороши ли дополнительные игровые функции OnePlus?

-9

Интерполяция частоты кадров

На мероприятии, посвященном запуску OnePlus 12, бренд объявил, что его технология позволит всем играм работать со скоростью 120 кадров в секунду, даже если они изначально не поддерживают эту опцию. Это достигается за счет техники, называемой интерполяцией кадров. Когда графический процессор выводит игровой контент со скоростью 60 кадров в секунду, технология OnePlus Adaptive Frame Rate может вставить искусственно сгенерированные кадры между двумя реально сгенерированными, так что конечная частота кадров увеличивается до 120 кадров в секунду вместо 60 кадров в секунду.

Этот искусственно сгенерированный кадр отличается от двух реальных кадров по обе стороны и генерируется на основе того, что, по прогнозам системы, должно находиться между этими кадрами. В результате конечный результат выглядит более плавным.

Эта функция, также известная как "сглаживание движения", обычно используется в телевизорах для уменьшения размытости движения, увеличения частоты кадров и придания плавности различным материалам. На телевизорах она вызывает споры, поскольку лишает фильмы их кинематографической (в некотором роде мечтательной) привлекательности и вместо этого делает их похожими на ситкомы, за что получила название "эффект мыльной оперы".

Однако для геймеров более высокая частота кадров означает более захватывающее и стимулирующее визуальное сопровождение, что, безусловно, желательно.

К сожалению, это улучшение остается незамеченным в OnePlus 12 при использовании таких инструментов, как GameBench. OnePlus объясняет это тем, что GameBench и другие счетчики FPS измеряют частоту кадров на GPU, в то время как алгоритм интерполяции OnePlus работает непосредственно перед тем, как контент попадает на экран. Возможно, одним из способов определить, работает ли эта функция на самом деле, было бы использование высококлассной камеры для замедленной съемки, которой у меня нет. Поэтому вам придется полагаться либо на объяснения OnePlus, либо на собственную интуицию.

Я слышал подобные жалобы от других рецензентов, включая знаменитого Linus Tech Tips. К счастью, это, вероятно, можно исправить с помощью обновления программного обеспечения, и я бы не стал подрывать уверенность OnePlus, поскольку ее представители уже заявили об этой функции во время презентации флагмана.

Потоотталкивающий дисплей

-10

OnePlus 12 оснащен специальной функцией, которую мы не видим на большинстве других телефонов. Эта функция, официально названная "Aqua Touch", предназначена для того, чтобы дисплей продолжал реагировать на нажатия даже при попадании на него влаги. Хотя она предназначена для того, чтобы экран оставался пригодным для использования под легким дождем, я обнаружил, что она довольно полезна во время длительных игр. На многих других телефонах дисплей становится более липким, когда пальцы потеют, и преданные мобильные геймеры вынуждены использовать накладки для пальцев, чтобы пот не испортил их работу.

Однако экран OnePlus 12 не стал сколь-нибудь устойчивым даже после нескольких часов непрерывной игры, особенно когда я почувствовал, как под пальцами скапливается пот - как от продолжительной игры, так и от волнения. Это особенно полезно для геймеров, которые играют в такие динамичные игры, как PUBG Mobile или COD Mobile, используя трех- или четырехпальцевые клешни.

Гипер HDR и гиперразрешение

-11

OnePlus 12 уже обладает одним из самых привлекательных дисплеев среди всех телефонов 2024 года, а программные функции делают его еще более привлекательным для просмотра во время игр. Эти две функции не оказывают прямого влияния на производительность и больше влияют на визуальное оформление игр. Hyper HDR может улучшить внешний вид игр, особенно за счет повышения контрастности и видимости в слишком темных или слишком ярких сценариях, а также повысить уровень вибрации. Это работает не во всех играх, но в тех, в которых работает - например, в Genshin Impact, - графика выходит на новый уровень.

В то же время Hyper Resolution повышает резкость изображения в играх. Это может быть полезно, если вы играете в старую игру, которой дорожите, или в ту, в которой разработчики намеренно ограничились грубой графикой, как, например, в Among Us.

Несмотря на разнообразные впечатления, которые я получил от игр на OnePlus 12, есть общее мнение: аппаратное обеспечение опережает требования большинства игр, и разработчикам нужно наверстывать упущенное.

OnePlus 12 - это игровая машина

-12

Во всех игровых сценариях OnePlus 12 кажется непобедимым. Он неизменно обеспечивает высочайшую производительность, опровергая мнение о том, что игровые телефоны должны быть громоздкими и массивными. Единственные ограничения касаются программного обеспечения.

Сейчас прекрасное время для игр "на ходу" с помощью сложных и мускулистых портативных игровых устройств - категория, которой уделяют много внимания производители ПК. В то же время в играх для Android не хватает такого же захватывающего уровня детализации или изящества, как в играх для ПК - за исключением Genshin Impact, - хотя аппаратное обеспечение кажется готовым. Производительность OnePlus 12 также является примером того, что ARM-чипы обладают высокими возможностями и выдерживают такую же нагрузку, как и современные x86-чипы.

Возможно, пока рано представлять себе целостную операционную систему, работающую на ПК и мобильных устройствах, но производительность флагманских телефонов означает одно: игровым студиям нужно серьезнее относиться к Android (или мобильным играм в целом), а производителям Android - протягивать руку помощи. Потенциальное сотрудничество может не только помочь улучшить игровой процесс на конкретных устройствах, но и принести пользу всей экосистеме мобильных игр в целом.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня здесь: