Найти в Дзене
Кинолюбитель

Бедные-несчастные (2023)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске: Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/ Рейтинг: Жанр: драма, комедия, фантастика Йоргос Лантимос после «Фаворитки» решил представить Эмму Стоун в откровенном и интересном образе. «Бедные-несчастные» представляют собой фантасмагорию работ Ларса фон Триера, Терри Гиллиама и новаторский взгляд самого греческого постановщика. Своими работами Лантимос удивляет каждый раз. Его фильмы – как нечто новое в кинематографе. Вот и история о познании мира героиней Стоун содержит множество кино-цитат, отсылок на культовые литературные произведения. Съёмка разными ракурсами, использование приёма «рыбий глаз», переходы от чёрно-белого повествования к цветному, сюрреалистический рассказ вызывают наслаждение. На это приятно смотреть. Несмотря на некоторые детали в фильме, которых можно было избежать, режиссёр сохраняет баланс между откровенными сценами и стим-панком. Только мы видим, как трудится в поте лице
Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,8
  • IMDb - 8,2

Жанр: драма, комедия, фантастика

Йоргос Лантимос после «Фаворитки» решил представить Эмму Стоун в откровенном и интересном образе. «Бедные-несчастные» представляют собой фантасмагорию работ Ларса фон Триера, Терри Гиллиама и новаторский взгляд самого греческого постановщика. Своими работами Лантимос удивляет каждый раз. Его фильмы – как нечто новое в кинематографе. Вот и история о познании мира героиней Стоун содержит множество кино-цитат, отсылок на культовые литературные произведения.

-2

Съёмка разными ракурсами, использование приёма «рыбий глаз», переходы от чёрно-белого повествования к цветному, сюрреалистический рассказ вызывают наслаждение. На это приятно смотреть. Несмотря на некоторые детали в фильме, которых можно было избежать, режиссёр сохраняет баланс между откровенными сценами и стим-панком. Только мы видим, как трудится в поте лице Стоун (борется за «Оскар»), как нам отрывают фантастические пейзажи Лиссабона, Афин, Парижа.

-3

Начало в загадочном стиле начинается с драмы, чтобы в первом акте представить весьма странную героиню Беллу. Её поведение вызывает некоторые вопросы, пока режиссёр не пугает нас внешностью безумного хирурга Уиллема Дефо. Грим пугает больше, чем созданные эксперименты, бродящие по особняку. Картина вливает смесь доктора Франкенштейна, но всё показано с таким мастерством и такой непринуждённостью, что нужно очень внимательно следить за вторым планом – там действительно есть то, что вас удивит.

-4

Представление Эммы новому человеку вызывает и учёный интерес, и любопытство, и нечто большее. Да, кадры откровения уже засветились давно в сети, но когда ты всячески избегал спойлеров, когда не ловил урывками сцены, то лента воспринимается как нечто большее.

-5

Лантимос экранизировал роман Аласдера Грея, но режиссёр привнёс в него своё видение и свой стиль постановки. Странности, граничащие с абсурдом, приправленные фантастическим миром врача, создают особое видение этого фильма, пока на пороге не появляется Марк Руффало («Yeeeah! MarkRuffalo, huh?»). Здесь наступает переломный момент. Первичное повествование разрушается, и вот у нас уже другой мир. Сначала мы шли тропою «Франкенштейна» Мэри Шелли, теперь подобрались к «Собачьему сердцу» Михаила Булгакова.

-6

Признаюсь, некоторые поступки Дефо меня, конечно, настораживали, но чтобы так опрометчиво поступить далее, тут уж Лантимос хотел показать, как отразиться путешествие Беллы на её «отце». Некоторые кадры флэшбэков были до того трэшовые, что вызывали странное ощущение, но после просмотра все эпизоды дополняют друг друга. Мир раскрывается перед Эммой, демонстрируя зрителю совершенно новое впечатление героини от путешествий. Как девушка раскрывает для себя всё новое, вызывает неопределённость: нам не показали степень её познаний окружающего мира, поэтому после естественных потребностей режиссёр открывает духовные блага.

-7

Знакомство с новыми людьми, понимание бедности и роскоши весьма необычно вписываются в стим-панк. Операторская работа дарит роскошь для глаз, а костюмы Викторианской эпохи дополняют цветовую палитру. Даже фон эпизодов соответствуют наряду Эммы, чтобы передать её настроение и постепенное осознание своего открытия. Девушка узнаёт многое, раскрывает для себя постепенно положительные и отрицательные черты человеческой натуры.

-8

Что делает режиссёр после? Бросает героиню на самое дно социального строя, чтобы, спустив с небес на землю, показать, как живётся простым гражданам. Постановщик проносит Эмму через степени человеческих эмоций, чтобы философски подвести её к вопросу о происхождении. Историю зритель знает, поэтому интересно, как к этому придёт девушка. Тут снова мы возвращаемся к Франкенштейну, чтобы показать, какая разная бывает жизнь. Режиссёр перефразирует вопросы, описанные Мэри Шелли, чтобы подвести тему о том, что дорого, что действительно стоит получать от жизни.

-9

Как понять, что тебе хочется? Нужно испытать всё и после этого сделать выбор. Таким подходом режиссёр меняет героиню, показывает её со всех сторон, чтобы передать своим замысловатым почерком тему эмансипации женщин (ЭММАнсипации, тогда уже). В итоге мы получаем довольно поучительный и откровенный взгляд на проблемы общества, но это так завуалировано, так красиво собрано, что от происходящего получаешь удовольствие.

-10

Что же, Йоргос Лантимос не изменяет себе. Авторское кино необычно, постановка красивая, пугающая и интригующая история, а представление окружающего мира вызывают мурашки. Это визуальное наслаждение, которое окутывает довольно драматическую историю познания себя, раскрытия внутреннего «Я».

Йоргос Лантимос "Бедные-несчастные" (2023)

"Poor Things"

Другие номинанты в категории "Лучший фильм" на Оскаре-2024: