523 подписчика

9 Years of Shadows — обзор игры для Nintendo Switch

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку. Действия происходят в мире, который 9 лет назад поглотила тьма, забрав с собой множество жизней, а также краски. Теперь всё в нём стало чёрно-белым. Главная героиня - девушка по имени Европа, родители которой погибли после событий девятилетней давности. Сейчас она, после многочисленных тренировок, вооружившись фамильной алебардой, прибыла в замок, с которого, по слухам, и началось бедствие.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.

Нам же предстоит взять на себя управление девушкой, чтобы помочь ей в этом нелёгком путешествии по замку, наполненному разнообразными монстрами и опасностями.

Игровой процесс начинается сразу, после того как девушка входит в замок. На начальном этапе игра будет чёрно-белой, в соответствии с вышеупомянутой предысторией. Но продлится это недолго, что даже чуточку печалит. Игра даже в чёрно-белом варианте выглядит очень красиво, и я бы сказал, что в такой стилистике есть что-то, добавляющее мрачности атмосфере. В общем, я был бы рад поиграть в таком варианте чуть подольше.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-2

Но, как только нам дают слегка свыкнуться с базовым управлением, игра познакомит нас с монстром, от которого можно будет поначалу только убегать, а затем даст с ним сразиться. Вот только победить его нельзя, то есть бой с ним заведомо проигрышный.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-3

Оказавшись на пороге в мир иной, к Европе приходит непонятный летающий и светящийся монстр, внешне напоминающий плюшевого медвежонка. Он не только спасает девушку от гибели, но и возвращает в мир краски, а также становится её спутником и защищает её при помощи магического барьера.

По сути, именно с этого момента начинается полноценное приключение в игре.

Как и в случае с большинством метроидваний, игровой процесс тут выглядит так: зачищаем локацию, видим, что из неё есть несколько выходов в другие локации, переходим по одному из проходов. Двигаемся вперёд, утыкаемся либо в тупик, либо в локацию, дальше которой пройти не можем, так как нет нужного навыка или снаряжения, возвращаемся обратно к развилке. Идём по следующему пути, снова тупик. Возвращаемся, выбираем третий проход. Идём, по пути снова несколько развилок. И так далее. Иногда будут комнаты с боссами, иногда безопасные комнаты с НПС, которые выдадут дополнительные миссии или же позволят прокачать здоровье с энергией или снаряжение.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-4

Как по мне, это одна из ключевых особенностей метроидвании - утыкаться во что-то, на текущий момент непроходимое, запомнить, почему у вас не вышло пройти дальше и когда нужный навык появится - вспомнить это самое место, где он был нужен, вернуться туда, в надежде, что там проход дальше, а на деле наткнуться на небольшую секретную зону. И по итогу снова думать, куда же двигаться, чтобы пройти дальше.

Так вот, лично у меня, моментов, когда я не мог вспомнить, где же нужно было применить то или иное умение - достаточно мало в случае с данной игрой. Бэктрекинг тут достаточно примитивный. За всю игру я лишь один раз чуток затупил и не сразу вспомнил, куда дальше идти.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-5

Да и проходы в ключевые локации, такие как точки сохранений или комнаты с боссами - видны сразу. Одни источают небольшой свет, вторые вообще имеют особые двери, покрытые порчей. Сюжетные боссы, то есть не те, что от дополнительных заданий, как правило размещаются поблизости от комнаты сохранения.

Скрытые проходы также замаскированы достаточно примитивно - на стенах обычно весьма отчётливо видны трещины, которые можно сломать. За всю игру я пропустил только один бонус, всё остальное удалось собрать сразу.

Что же до управления и физики в игре, то привыкаешь ко всему достаточно быстро, практически сразу. Удары, движения, прыжки и умения - всё весьма комфортно используется и не вызывает какого-либо раздражения.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-6

Поначалу Европа умеет лишь бегать, делать прыжки по одному за раз, отскакивать назад, да бить врага. Ударов два вида: слабые, которые можно трижды использовать в качестве одной связки, и сильный, который наносит урона раза в два с половиной больше и обладает большей дистанцией атаки, но значительно медленнее.

Со временем, по мере прохождения игры, Европа расширит перечень своих навыков: научится совершать двойной прыжок, плавать под водой в стиле “топорика”, использовать заряженную атаку и многое другое. Также, как только девушка встретит мишку, то тот сможет использовать дистанционную атаку, за счёт магической энергии.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-7

Чуть ранее я упоминал, что этот самый медвежонок окружит Европу магическим барьером. Так вот, он играет ключевую роль в жизнеобеспечении главной героини. Дело в том, что Европа, поначалу, может выдержать лишь один удар, а после второго погибает. Не особо густо, да. Но дополнительную защиту для неё играет тот самый магический барьер. Пока у девушки есть энергия - расходуется именно она при получении урона. И только, если энергия иссякает - тратится здоровье Европы. Пополнить энергию можно убивая врагов, просто ударяя по ним, а также за счёт обнимашек с мишкой.

Более того, вскоре после начала игры откроется способность, которая позволяет мгновенно восполнить часть энергии, после её полного истощения, если вовремя нажать на кнопку при появлении ползунка. В теории, можно вообще не париться и переть на врагов как танк забив на уклонения и защиту, если успевать пользоваться этим умением. Но с каждым разом энергии будет восстанавливаться всё меньше, а окно для нажатия кнопки будет сокращаться.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-8

Да и энергию приходится расходовать не только на защиту, но и на дистанционные атаки, без которых не убить некоторых врагов да и боссов тоже. Так что вполне могут возникать случаи, когда энергии уже толком и нет, а босс как раз открылся для удара. И по итогу можно и босса не убить, и без защиты остаться.

Хотя боссы в игре достаточно лёгкие, на мой взгляд. Если не считать финального, то на них я погиб всего трижды, при том, что количество их в игре немалое. На одну зону может приходиться по три босса, а иногда и того больше. Итого их в игре что-то около 15 точно, если считать тех, что необходимы для побочных миссий. Но сражаться с ними довольно приятно и интересно, сами битвы порадовали.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-9

Что же до обычных врагов, то, как это нередко бывает в метроидваниях, поначалу вроде бьёшь, интересуешься ими и их особенностями, а потом начинаешь просто пропускать сражения лишний раз. Отчасти это ещё и потому, что местная валюта не особо то и ценна. А отчасти потому, что приходится иногда одну и ту же комнату пробегать раз по пять. Враги же в них, разумеется, появляются заново при каждом новом заходе в комнату. Вот и начинаешь со временем думать “ой, да отвали ты уже от меня, дай пробежать дальше”.

Хотя сами они выполнены, в целом, неплохо. При сражениях зачастую приходится использовать отскок во время их атак, а затем снова идти и забивать, как можно быстрее.

Сами же враги тут ещё и стихийные и имеют также слабости к той-или иной природе атаки. Определить слабость несложно, так как при её наличии, враги будут иметь обводку соответствующего цвета: зелёная - слабость к стихии земли, красная - огня, желтая - молнии, синяя - воды, фиолетовая - слабость к свету. Если наносить атаки нужной стихией, то урон враги будут получать раза в два больше, чем от любой другой.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-10

Европа же получает владение стихиями за счёт брони, которые можно будет переключать по нажатию кнопки. Каждая броня не только позволяет атаковать нужной стихией, но и меняет эффекты ударов, их дистанцию и скорость. Также броня даёт определённые сопротивления, например, яду или жару, что позволяет гулять по стихийным локациям и не только. Броня кстати, меняется также в автоматическом режиме, при заходе в нужную среду. То есть, если зайти в жаркую область, то сразу наденется огненная броня. Если попасть в воду, то водная броня и т.д.

Что же до карты, ну, то есть, до её отрисовки - то претензий нет. Она достаточно информативная и понятная, а комнаты сохранений, стихийные комнаты и комнаты с НПС тут имеют свои пометки. Проходы также чётко видны. Единственное “но” - прокручивается и масштабируется она очень долго.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-11

Что же до НПС, то тут они могут: дать побочное задание, улучшить показатели здоровья и энергии, а также улучшить броню. Каждую броню можно усилить только по одному разу и после этого возрастает наносимый урон. Не особо густо, да. Потому и говорил, что валюта игры, выпадаемая с монстров, не особо-то и ценна. Всю сумму можно накопить уже к середине игры.

Ещё есть один раздражающий минус при общении с НПС. Хочется, допустим, трижды увеличить показатель энергии. Подходите к НПС, говорите с ним, выбираете улучшение энергии и, после этого с диалога вас выкинет. И чтобы улучшить энергию второй раз нужно снова начать разговор с НПС. Но и это не всё, почему-то, сразу, не двигаясь с места, заговорить с НПС не выйдет. Нужно сначала щё и отойти чутка и только потом станет активной возможность вызвать диалог с персонажем.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-12

Ещё у игры обнаружил баг. Если оставить игру невыключенной и ввести консоль в режим сна на время, ну, то есть, заблокировать, то со временем, при возвращении в игру, она может начать очень сильно тормозить. Чуть ли не в слайд шоу превратится процесс. А ведь тут просто взять и выйти нельзя, сохранения же только в определённых точках карты, так что такой глюк может стать весьма неприятным сюрпризом. Ловил его раза три-четыре.

Ещё один минус игры - то, как реализована виброотдача. При ударах контроллер просто начинает трястись с максимальной силой, да так, что со временем уже может бесить начать. Чёрт с ним с тем, что HD Rumble не стали использовать по хорошему, но зачем в целом выкручивать вибро на всю мощь, фиг его знает.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-13

Что же до музыки, то, она в целом неплохая, атмосферная, но вот каких-то запоминающихся мелодий, к сожалению, не встретил. Хотя клавишные тут прекрасны.

А вот что мне очень понравилось, так это визуал. Это то, что прям радует глаз. Визуальный стиль меня радовал на протяжении всей игры, от начала и до конца, как в основном игровом процессе, так и в миниатюрах персонажей, в истории и в экране загрузки, когда Европа едет на лифте. Отдельное эстетическое удовольствие.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-14

Когда Европа едет на лифте, кстати, загрузочный экран сопровождается её мыслями, которые неплохо раскрывают её личность и историю. Читать было приятно и интересно. Особенно с учётом того, что игра имеет перевод на русский язык, то есть весь текст на русском.

В целом, на прохождение игры у меня ушло пять с половиной часов, что, считаю, весьма неплохо. За это время игра успела одарить приятными впечатлениями и просто порадовать. Это достаточно лайтовая метроидвания, простая в исследовании, боях и освоении. Те же минусы, что есть в игре, по сути незначительны, на фоне всего остального. Сам же игровой процесс очень приятный, и ни капли не надоедает на протяжении всего прохождения. А визуальный стиль так вообще доставляет отдельное удовольствие от созерцания.

9 Years of Shadows это двухмерная метроидвания, выполненная в приятном пиксельном визуальном стиле с видом сбоку.-15