Найти в Дзене

О женской дружбе и не только (18)👍Возвращение

Спасибо всем вам, друзья, за внимание и поддержку, за ваши лайки и комментарии!🌹🌹🌹 Казалось, что только вчера Сергей и Коля ушли на службу, а уже оставалось совсем немного времени до их возвращения. Начало. Глава 17. Читайте: Сестричка. - Даже и не верится, что уже прошло два года, - усмехнулась Вера, когда они вместе с подругами снова встретились в деревне. Теперь часто видеться они не могли. Саша училась в одном городе в своём физкультурном, а точнее - в спортивной академии, а Рита была студенткой педагогического в другом городе, как и хотела. - Скоро наши парни вернутся, - мечтательно произнесла Лена. - Наконец-то дождались! Рита и Саша наблюдали за счастливыми подругами. У них самих личной жизни пока не было. Саше из-за соревнований и выступлений было не до "этого", а Рита на первое место ставила учёбу. Поэтому, когда подружки спросили, нашла ли она себе парня, скромно ответила: - Всему своё время. Мы с ребятами просто дружим, а об отношениях я пока не думаю. Верю в судьбу и в
Спасибо всем вам, друзья, за внимание и поддержку, за ваши лайки и комментарии!🌹🌹🌹

Казалось, что только вчера Сергей и Коля ушли на службу, а уже оставалось совсем немного времени до их возвращения.

Начало.

Глава 17.

Читайте: Сестричка.

- Даже и не верится, что уже прошло два года, - усмехнулась Вера, когда они вместе с подругами снова встретились в деревне. Теперь часто видеться они не могли. Саша училась в одном городе в своём физкультурном, а точнее - в спортивной академии, а Рита была студенткой педагогического в другом городе, как и хотела.

- Скоро наши парни вернутся, - мечтательно произнесла Лена. - Наконец-то дождались!

Рита и Саша наблюдали за счастливыми подругами. У них самих личной жизни пока не было. Саше из-за соревнований и выступлений было не до "этого", а Рита на первое место ставила учёбу. Поэтому, когда подружки спросили, нашла ли она себе парня, скромно ответила:

- Всему своё время. Мы с ребятами просто дружим, а об отношениях я пока не думаю. Верю в судьбу и в свою звезду. Если где-то живёт мой человек, то мы с ним обязательно встретимся.

- Ритка, романтическая ты натура! -произнесла Сашка. - Мне пока тоже не до отношений, но это только из-за того, что до сих пор никто мне сильно не понравился. Когда это произойдёт, от меня "счастливчику" не уйти! Я найду способ, чтобы обратить на себя его внимание!

Девчонки рассмеялись, а потом Лена попросила у подружек совета:

- Не знаю, девочки, как мне с Валеркой быть. Мы с ним вроде подружились. Пока Сергея не было, виделись, когда мероприятия в патриотическом клубе проходили. Он никогда ко мне больше ни с какими намёками не лез, потому что знал: я жду Сергея. А здесь совсем недавно встретил на улице и ни с того ни с сего начал о любви своей говорить. Сказал, что замуж меня взял бы, если бы я согласилась, и что ночами во снах я к нему прихожу. Я теперь снова не знаю, как мне с ним себя вести. Когда вижу, стараюсь на него даже не смотреть.

- Не понимаю, что этот мужик делает в вашем клубе, - пожала плечами Сашка. - У него уже жена должна быть и дети.

- Он же у нас "чернобылец". К нему сам Игорь Геннадьевич относится с большим уважением и говорит, что имя Валерки будет в книгу почётных граждан нашего города занесено. Просит выступить перед молодёжью.

Валера отправился в "зону отчуждения" осенью тысяча девятьсот восемьдесят шестого года добровольно, но не по зову сердца, а в погоне за длинным рублём. Говорили, что за месяц можно получить тысячу рублей. И Валерка сам напросился. Тогда он не знал, какие последствия могут быть после такой поездки. Наоборот, он представлял сумасшедшие деньжищи, которые заработает, если пробудет месяца три или четыре. Но уже через месяц его отправили домой, хоть Валерка и работал на совесть. Один добрый человек, который ими командовал, посмотрел на Валеру и строго произнёс:
- Ты хоть знаешь, куда попал. Зачем вызвался, если у тебя ещё детей нет?
- Помочь хочу, - ответил Валера.
Командир только помотал головой. А потом отправлял Валеру не в самое "пекло", а подальше, чтобы этот парень смог когда-нибудь стать отцом здоровых детей. Через месяц, когда приехала новая смена, его отправили домой. Обещанных "деньжищ" он так и не получил.

- Не понимаю, из-за чего ты переживаешь? - спросила у подруги Саша.

- Понимаешь, Сергей придёт, мы будем все вместе встречаться. Жаль мне Валерку. Он после поездки "туда" каким-то тихим стал и молчаливым.

- Он нравится тебе, что ли, я что-то не пойму?

- Как человек только. Я Сергея люблю и жду.

- Тогда не о чем и переживать. За это время Валера и сам должен был понять, что он третий лишний, - ответила Саша, а потом спросила: - Расскажите лучше, что об Оле слышно. Давно не видела её.

- А что с ней сделается, - усмехнулась Вера. - Живёт себе, работает. Деловой такой стала, что просто так и не подходи к ней. Называет себя помощником фельдшера, ходит с высоко поднятой головой. С нами почти не общается, да и почти ни с кем в нашей деревне не разговаривает, если только по необходимости.

Оля злилась, ведь она так рассчитывала на то, что ей выделят отдельный дом в том посёлке, где был ФАП. На худой конец она была согласна и на комнату в бараке, который считался в посёлке общежитием для приезжих специалистов. Конечно, собственная квартира в недавно построенной трёхэтажке была пределом Олиных мечтаний. Из-за переселенцев из Чернобыльской зоны, которые начали приезжать в деревню, Оле не достались ни дом, ни квартира, ни комната. И бедной сироте приходилось добираться до работы или пешком, или вместе со школьниками, за которыми теперь приезжал автобус.
Оля спала и видела, как она уезжает из деревни. Но куда она могла отправиться? Только на малую родину своей мамы, где сироту никто не ждал. Оставался один выход - удачное замужество, но и здесь пока было тихо. Репутация у Оли после отношений с Васей была испорчена. И никто из холостых парней на Олю не обращал внимания. Зато от "женатиков" отбоя не было. Но сирота теперь была умной. Ни с кем из деревенских не встречалась, потому что они ей и задаром были не нужны. По выходным она отправлялась в город в надежде познакомиться с хорошим городским парнем. И знакомилась, но всё не с "теми": или с женатыми, или с разведёнными. Такие варианты Олю больше не устраивали. Поэтому находилась она в активном поиске.

***

Коля вернулся погожим летним днём, когда стояла горячая пора сенокоса. Поэтому мама в тот же день, когда сын переступил порог родного дома, заявила:

- Вот отдохнёшь сегодня, сынок, а завтра вместе с мужиками пойдёшь косить. Сам понимаешь, что не до отдыха сейчас. Когда сено уберём, тогда и отдохнуть можно будет.

- Потом мне на работу надо, - ответил Коля.

- Ты же у меня один помощник, сынок. Не нанимать же чужих людей.

- Не переживай, мама, всё сделаю, - ответил он и подумал, что до субботы, пока идти в клуб, где его будет ждать Вера, он всё успеет.

Сестра Катя, которая училась в городе в медицинском училище, каждый день приезжала домой. Она в тот же день начала рассказывать новости:

- Я вместе с Ромкой и Розой езжу. Так скажу тебе, но по очень большому секрету, что Роза несколько раз спрашивала о тебе. Как бы между прочим, но я ведь понимаю, что ты ей нравишься. Она вот-вот диплом получит и будет работать.

-Уже диплом?

- Так а что ты хотел? Уже два года прошло.

В посёлке находился госпиталь республиканского значения для ветеранов. Поэтому многие девчонки поступали в медицинское училище, а потом возвращались на работу в родной посёлок.

С Розой Коля увиделся на следующий день. Не заметить, что она ещё больше расцвела, было нельзя. Теперь её чёрные волосы не были заплетены в косу. Роза их обрезала до плеч, и они развевались на ветру. Сама же она по-прежнему улыбалась, стараясь показать свои ямочки.

- Привет! -поздоровалась она первой. - С возвращением!

- Здравствуй! - скромно ответил он и пошёл дальше, хотя Роза остановилась и хотела, наверное, с ним поговорить. Он же не собирался с ней любезничать. У него была Вера, которая его ждала все эти два года и которую он очень любил.

***

В клуб в тот вечер Вера и Лена пришли пораньше. Вера уже после обеда начала наряжаться. Ей хотелось понравиться Коле. Даже волосы Вера накрутила на бигуди, а потом волнистые локоны сбрызнула лаком. Довольно посмотрев на себя в зеркало, Вера накинула сверху тоненькую куртку светло-синего цвета и довольно улыбнулась, сказав себе:

- Всё-таки дядя Миша угадал и с размером, и с цветом. Хорошую вещь мне привёз.

Вера давно не была такой радостной. Дома она всё больше молчала. Ей было невыносимо рядом с отчимом, возле которого бегала мама, как будто больше забот у неё не было. Но сейчас всё это отошло на задний план, ведь они увидятся с Колей. От одной этой мысли Веру бросало в дрожь.

Как только он появился в клубе и подошёл к ней, они вышли на улицу и больше в клубе не появились. Только Лене Вера сказала, что они будут с Колей сидеть на лавочке, чтобы подруга не волновалась.

Наговориться в тот вечер они не могли. Коля рассказывал о своей службе, о смешных моментах и не очень, а Вера внимательно слушала его. Потом он спросил:

- А у тебя какие новости? Что у вас там? Ну, сама понимаешь о чём я...

- Давай об этом не будем. Скорей бы год пролетел, я получу диплом - и тогда можно нам с тобой уезжать. Парни мои уже большие, так что приглядывать за ними мне не надо. Да и не слушаются они уже.

Коля ничего не ответил. Он тоже думал, когда служил в армии, что сможет уехать вместе с Верой в далёкую Тюмень. Теперь же, когда вернулся и увидел, что маме тяжело одной управляться с хозяйством, думал совершенно иначе.

- Почему ты молчишь? - с тревогой в голосе спросила Вера. - Неужели передумал?

- Нет, - как-то неуверенно ответил он. - Давай пока не будем загадывать. Всё равно тебе ещё год учиться. Потом и решим.

Когда танцы закончились, они подождали Лену, а потом втроём пошли домой.

До самого утра Коля и Веры не могли расстаться. Смотрели на звёзды, гуляли под луной, смеялись и целовались.

- Я люблю тебя, моя Верочка!- признался Коля.

- И я тебя, Коля, больше жизни люблю! - ответила Вера. Ей казалось, что теперь все трудности преодолимы. Всего-то год подождать, даже меньше. Они с Колей поженятся, она получит свободный диплом - и тогда у них начнётся совсем другая жизнь.

Продолжение.