Найти тему

Средняя Игра Люциуса Малфоя

Автор: Глубоко логичный Гном.

Соавтор: Меланхоличная Я.

Под редакцией Ворчливого Филолога.

— С вами Рита Скитер, и сегодня у меня в гостях известный волшебник, не нуждающийся в представлении – Люциус Малфой, из древнего и благородного рода Малфоев!

— Приветствую, кхм, да.

— Итак, вы работаете над книгой «Средняя Игра Люциуса Малфоя», в которой, как вы рассказали мне ранее, раскрывается ваша роль в победе над Тёмным Лордом?

— Да. — Люциус закинул ногу на ногу и крутанул в руках трость. — Видите ли, у меня был план по свержению Тёмного Лорда. К сожалению, я должен был хранить его в тайне, и потому мои поступки были, скажем так, превратно истолкованы.

— После победы у всех оказались хитрые планы по свержению Сами-Знаете-Кого. Возможно, в том числе у него Самого? — По очкам Риты пробежал отблеск, Прытко Пишущее Перо застрочило в два раза быстрее.

— Я не из тех, кто сразу переходит на сторону победителя. С самого начала я был внедрён в организацию Пожирателей Смерти, вы же понимаете, моей легенде следовало быть правдоподобной и не вызывать сомнений. Тёмный Лорд был весьма параноидален. Но моё знатное происхождение послужило мне надёжной защитой. Сам Дамблдор одобрил мой план. — Люциус многозначительно возвел глаза к потолку.

Люциус Малфой и Альбус Дамблдор на страже покоя Магической Британии. Художник — Кандинский Н. С.
Люциус Малфой и Альбус Дамблдор на страже покоя Магической Британии. Художник — Кандинский Н. С.

— Не вы ли прохаживались по Дамблдору, называя его «выжившим из ума стариком»? — Рита сверкнула золотыми зубами.

— Это было частью моей Игры! — Слегка поспешно отозвался Люциус. — Я должен был показывать, что я с Лордом заодно. Сами посудите: после первой войны Министерство меня полностью оправдало. Разве Дамблдор допустил бы такое, при всём своём влиянии? Мало того, он одобрил мою кандидатуру в Попечительский Совет!

— Ваша семья знала об этом плане?

— Я не мог подставлять их под удар. Я делал всё, чтобы их защитить. Я смог отстоять Нарциссу, и её не приняли в Пожиратели Смерти, а также не стал отдавать Драко в Дурмстранг из-за их директора. Вы должны помнить, — голос Люциуса упал до интимного полушепота, — что Каркаров был Пожирателем Смерти.

— Очень интересно... Значит, за вашей спиной стоял Дамблдор?

— Мы работали бок о бок. Не обошлось без разногласий — я протестовал против утверждения Квиррелла на должность преподавателя Защиты от Тёмных Искусств. И не зря, как оказалось.

— Однако, пытаясь избавиться от Артура Уизли…

— Что вы! — Люциус выдавил из себя улыбку в свою очередь сверкая зубами. — Я всегда с уважением относился к этому преда… представителю славного рода Уизли. Но вы должны понять, Темный Лорд отдал мне на хранение один из крестражей, чтобы я ни делал я не мог его уничтожить. Тогда пришлось разыграть длинную многоходовку. Хочу заметить, что никто не погиб, а ужасный василиск был уничтожен!

— Но раз вы сотрудничали с Дамблдором, то он мог бы просто одолжить вам меч Гриффиндора? — Бровь Риты скептически поползла вверх.

— Нет, это должен был сделать мальчиш… Гарри Поттер. Я приказал моему эльфу помогать Поттеру, и он с этим успешно справился, поэтому я подарил ему носок, дав свободу (в целях конспирации, конечно же) и задание следовать за Поттером и помогать ему во всем. Мой сын тоже помогал, Гарри даже как-то спускался в гостиную Слизерина, чтобы посоветоваться с ним. Драко много сделал, он помог Гарри овладеть Экспеллиармусом. Сами подумайте, разве мог я так топорно подставлять несчастную дочь Артура Уизли, вот так при всех ей дневник подкидывать?! А мне пришлось потерять место Попечителя ради всего этого!

— Очевидно, так.

— Затем я помог Сириусу Блэку бежать из Азкабана, чтобы он нашёл негодяя Петтигрю. К сожалению, Дамблдор упустил и Петтигрю, и шанс на прижизненное оправдание Блэка. 

— Что произошло на Чемпионате Мира по квиддичу?

— Я не участвовал в тех беспорядках.

— А вдруг это был хитрый план, чтобы вывести Пожирателей на чистую воду?

—Д-да… так и было. Я не участвовал, но помог. Те маглы – мы им заплатили, они нам подыграли. Я, пожалуй, освещу этот момент подробнее в своей книге.

— Потом был Турнир Трёх Волшебников…

— Да, я помогал Дамблдору с его хитрым планом. Мой верный эльф помог Поттеру преодолеть первое испытание. Я первым заподозрил, что Грюм не тот, за кого себя выдаёт – уж я-то с ним и… с ним… с ними обоими сталкивался. Тогда же мы с вами начали тесное сотрудничество….

— Давайте не будем об этом? Хорошо? Ну, кому это интересно? — Пальцы Риты оттрабанили по подлокотнику кресла ритм подозрительно напоминающий дрожь.

— Очевидно, так. К сожалению, Темный Лорд возродился, и я был вынужден прийти к нему. Но это сыграло нам на руку. Я и уважаемый Северус Снейп, мы оба докладывали Дамблдору обо всём. Разумеется, благодаря моему положению, моя информация была точнее и своевременнее, а Северус служил прикрытием, на случай если что-то пойдёт не так.

— Очень храбро с его стороны.

— Очень. Очень. Затем нам пришлось нелегко. Лорд требовал, чтобы я пресекал слухи о его возвращении, а ещё этот… Фадж, он, только между нами, — глаза Люциуса скользнули по двери и вернулись к Рите, — был тайным ПСом, но это уже неважно… Так вот, мне пришлось выкручиваться. Я заказывал самые глупые статьи, делал всё, чтобы люди не верили. Вы тогда отлично подыграли мне с «Придирой», но я и не сомневался, ведь это я попросил Драко, чтобы тот порекомендовал «Придиру» Гарри, но через третьих лиц. Затем я вовсю саботировал операцию Лорда по получению пророчества, из-за чего он не мог целый год его забрать. В Министерстве магии я тянул время, ожидая, когда прибудет Орден Феникса и сам Дамблдор, я помог разбить пророчество. И после всего оказался в Азкабане… Какова бывает людская неблагодарность…

— Откуда вы сбежали.

— Да. Тёмный Лорд обосновался в моём доме, приставал к моей жене, трогал мою любимую вазу, ел из моей тарелки, распугала моих павлинов. – Люциус вздохнул, во вздохе послышалась вся горечь бытия.

Лорд Волдеморт трогает любимую вазу Люциуса. Художник — Кандинский Н. С.
Лорд Волдеморт трогает любимую вазу Люциуса. Художник — Кандинский Н. С.

 — Что поделать, мне пришлось идти на такие жертвы – зато все его планы, замыслы были как на ладони. Я настоял, чтобы Драко участвовал в операции Лорда по убийству Дамблдора, и Драко – он молодец – год саботировал приказ! Однако, Северус Снейп всё время вмешивался, думаю, он начал мне завидовать, и в итоге именно он убил Дамблдора – пусть и по его просьбе, как утверждает Поттер.

— Это действительно позволяет взглянуть на происходящее с другой стороны! Но вот Олливандер утверждает, что вы держали его в подвале. Он, конечно, старый человек, помешанный на палочках, но….

— Только так он мог выжить. И он же выжил! Да, в подвале, но зато я кормил его реже, чем меня в Азкабане! Очень продвинутая диета, способствует пищеварению. Вместе с ним я так настроил свою волшебную палочку, чтобы она сломалась в бою против Поттера. К сожалению, Темный Лорд сильно заистери… обиделся на меня, и я очень страдал. Очень. У меня даже остались шрамы. Потом Поттер в моём поместье узнал, где хранится крестраж, я уберёг и его друзей от гибели, пожертвовав своим эльфом. В битве за Хогвартс я не участвовал — я же был без палочки. Но зато я плюнул Лорду на спину и попал!

— Однако, в «Большой Игре Альбуса Дамблдора» ваша роль не столь значительна…

— Просто мало кто знал о моей настоящей роли. Но я работаю над этим.

— Что же, это было замечательно, мы с нетерпением ждём вашу книгу «Средненькая Игра Люциуса Малфоя»! В следующем выпуске: «Малая Игра Долорес Амбридж», эксклюзивная передача из Азкабана!

Рита берет интервью у Люциуса. Художник — Кандинский Н. С., фотошоп — Меланхоличная Я.
Рита берет интервью у Люциуса. Художник — Кандинский Н. С., фотошоп — Меланхоличная Я.