Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Нельзя тереть фары тряпкой, через 3 года можно будет выкидывать: рассказываю как правильно

Оглавление

Ну что весна приходит, а это значит слякоть - вода и грязь на дорогах. Автомобиль постоянно грязный, фары ночью постоянно приходится мыть. А кто-то их протирает тряпкой, а потом удивляется - почему же они у меня помутнели буквально через 3 – 4 года, хоть выкидывай и новые бери. Зачастую вы просто не правильно их чистите, про тряпку нужно банально забыть.

Современные фары (практически все) имеют пластиковые стекла, они очень сильно подвержены износу. Напомню в СССР фары (опять же практически все), имели именно стеклянные линзы фар, они были практически вечные, хоть тряпкой их три, хоть чем-то другим. В современных автомобилях все наоборот, если вы будете не правильно их очищать, то они могут помутнеть через достаточно короткий промежуток времени.

Почему же пластик заменил стекло

Сейчас многие могут подумать, а зачем вообще внедрили пластик. Ведь стеклянные фары реально практически вечные.

Этому много причин (одни из них):

  • Это цена производства. Пластиковую фару банально дешевле делать, причем в несколько раз.
-2

  • Можно делать сложные формы. Скажем какие-то обтекаемые фары причудливой формы (хоть в виде капли). Со стеклом такое не получится, он в разы сложнее в обработке
  • Ну и маркетинг. Маркетологам не выгодно чтобы вы катались всю жизнь на одном и том же автомобиле, когда фары изнашиваются (становятся мутными), у вас в подсознании сидит что машина старая и пора бы ее заменить. А если хотите поменять одни только фары, стоимость их зачастую запредельная. Хорошо, что сейчас есть полировка, восстановление пластиковых линз и т.д.

Причин, я уверен, намного больше. Однако эти одни из самых основных

Износ пластиковой фары

Если вы думаете что линза пластиковой фары, чисто из пластика и больше в составе ничего нет. То это ошибка.

Да, были фары без покрытия, но как показывала практика, они очень быстро изнашивались. Сам пластик плохо противостоит ультрафиолету, грязи, осадкам и т.д. Он банально мягкий и быстро желтеет

Поэтому сейчас пластиковое стекло, сверху покрывают тонким слоем специального лака. Он очень износостойкий, отражает солнечные лучи, не дает вашей фаре желтеть, мутнеть и т.д.

Когда у вас фара начинает мутнеть происходит износ именно этого верхнего слоя, он банально стирается или разрушается

-3

Почему это происходит:

  • От «пескоструя» впереди идущих автомобилей. На скорости машина поднимает песок и грязь из под колес, все это летит на ваши фары - происходит медленный, но износ
  • Из-за погодных условий. Резкие перепады температуры также негативно влияют на покрытие фары
  • Из-за неправильной эксплуатации. А именно когда вы стираете грязь тряпкой с фары (про это мы сейчас поговорим)

Именно поэтому на пластиковые фары уже через 3 – 5 лет не взглянуть, она мутная, да и светит «хреново»

Как продлить жизнь пластиковой фаре

Ответ элементарный, не тереть грязь тряпкой – ВСЕ расходимся 😉

Ведь в этот момент грязь работает как «абразив» (банально как «наждачка»), вы просто стираете верхний слой лака. Да это произойдет не за один раз, но уже к 3 годам, фара будет терять былую привлекательность и прозрачность.

-4

Как же правильно мыть фару. Все банально и просто, вам нужна более-менее мягкая щетка. Идеально подходит щетка для снега (у нее задача не царапать кузов, поэтому для фар они идеально подходит).

-5

Она практически не изнашивает фару – волоски не прижимают песчинки, они их как бы стряхивают

Берем бутылку воды (1 или 1,5 литра, 5 литровую неудобно держать в руке),

-6

поливаем на фару и просто стираем грязь щеткой

-7

Так кстати можно поступить и с камерами и противотуманными фонарями.

-8

Да износ от щетки также происходит, но в разы медленнее. Фары как минимум будут в нормальном состоянии 5 – 7 лет.

-9

Проверено не на одном автомобиле.

Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются