Ну что весна приходит, а это значит слякоть - вода и грязь на дорогах. Автомобиль постоянно грязный, фары ночью постоянно приходится мыть. А кто-то их протирает тряпкой, а потом удивляется - почему же они у меня помутнели буквально через 3 – 4 года, хоть выкидывай и новые бери. Зачастую вы просто не правильно их чистите, про тряпку нужно банально забыть.
Современные фары (практически все) имеют пластиковые стекла, они очень сильно подвержены износу. Напомню в СССР фары (опять же практически все), имели именно стеклянные линзы фар, они были практически вечные, хоть тряпкой их три, хоть чем-то другим. В современных автомобилях все наоборот, если вы будете не правильно их очищать, то они могут помутнеть через достаточно короткий промежуток времени.
Почему же пластик заменил стекло
Сейчас многие могут подумать, а зачем вообще внедрили пластик. Ведь стеклянные фары реально практически вечные.
Этому много причин (одни из них):
- Это цена производства. Пластиковую фару банально дешевле делать, причем в несколько раз.
- Можно делать сложные формы. Скажем какие-то обтекаемые фары причудливой формы (хоть в виде капли). Со стеклом такое не получится, он в разы сложнее в обработке
- Ну и маркетинг. Маркетологам не выгодно чтобы вы катались всю жизнь на одном и том же автомобиле, когда фары изнашиваются (становятся мутными), у вас в подсознании сидит что машина старая и пора бы ее заменить. А если хотите поменять одни только фары, стоимость их зачастую запредельная. Хорошо, что сейчас есть полировка, восстановление пластиковых линз и т.д.
Причин, я уверен, намного больше. Однако эти одни из самых основных
Износ пластиковой фары
Если вы думаете что линза пластиковой фары, чисто из пластика и больше в составе ничего нет. То это ошибка.
Да, были фары без покрытия, но как показывала практика, они очень быстро изнашивались. Сам пластик плохо противостоит ультрафиолету, грязи, осадкам и т.д. Он банально мягкий и быстро желтеет
Поэтому сейчас пластиковое стекло, сверху покрывают тонким слоем специального лака. Он очень износостойкий, отражает солнечные лучи, не дает вашей фаре желтеть, мутнеть и т.д.
Когда у вас фара начинает мутнеть происходит износ именно этого верхнего слоя, он банально стирается или разрушается
Почему это происходит:
- От «пескоструя» впереди идущих автомобилей. На скорости машина поднимает песок и грязь из под колес, все это летит на ваши фары - происходит медленный, но износ
- Из-за погодных условий. Резкие перепады температуры также негативно влияют на покрытие фары
- Из-за неправильной эксплуатации. А именно когда вы стираете грязь тряпкой с фары (про это мы сейчас поговорим)
Именно поэтому на пластиковые фары уже через 3 – 5 лет не взглянуть, она мутная, да и светит «хреново»
Как продлить жизнь пластиковой фаре
Ответ элементарный, не тереть грязь тряпкой – ВСЕ расходимся 😉
Ведь в этот момент грязь работает как «абразив» (банально как «наждачка»), вы просто стираете верхний слой лака. Да это произойдет не за один раз, но уже к 3 годам, фара будет терять былую привлекательность и прозрачность.
Как же правильно мыть фару. Все банально и просто, вам нужна более-менее мягкая щетка. Идеально подходит щетка для снега (у нее задача не царапать кузов, поэтому для фар они идеально подходит).
Она практически не изнашивает фару – волоски не прижимают песчинки, они их как бы стряхивают
Берем бутылку воды (1 или 1,5 литра, 5 литровую неудобно держать в руке),
поливаем на фару и просто стираем грязь щеткой
Так кстати можно поступить и с камерами и противотуманными фонарями.
Да износ от щетки также происходит, но в разы медленнее. Фары как минимум будут в нормальном состоянии 5 – 7 лет.
Проверено не на одном автомобиле.
Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных материалов
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: