Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Оставил ELM327 в машине постоянно: эффект себя не заставил ждать

Оглавление

Начну с того что ELM327 это очень популярная штука для любого автомобилиста. Есть многих, у кого более-менее современный авто. Подключается ELM327 в специальный разъем (называется OBD2, но сегодня не про него). Я был, наверное, одним из первых кто рассказывал про эту штуку в Российском интернете, ибо я работал на СТО, и эта штука зачастую помогала. Но вот насколько я был удивлен, что полазив недавно на различных (причем специализированных) форумах, люди приписывают ELM327 какие-то просто «чудесные свойства», что машина просто стала «лететь» после того как оставил в разъеме на постоянной основе (про это мы сейчас и поговорим). Другие пишут, что это вообще «хрень» и даже подключать ее в машину нельзя. Как я вижу, тут «лапши» очень много, нужно разгребать. Поэтому всем советую прочитать этот материал до конца

Начну с того, кто не знает что это такое. ELM327 это диагностический сканер, для вашего автомобиля, он подключается в специальный разъем, и при помощи специального программного обеспечения он может считывать различные параметры, корректировать их, сбрасывать ошибки Check Engine.

Да, хочу вам всем сказать ELM327, это подделка под дорогие фирменные сканеры, его делают, если можно так выразиться «полуподвально». Не о каких крупных фабриках с именем, речи не идет. Если же вы берете сканеры брендовые, они как обычно дороже в несколько раз (или даже десятков раз) в цене.

-2

Нет, это не плохая штука, не подумайте что я его ругаю. Я сам им пользуюсь много раз. И всем советую купить, банально на диагностике сэкономите уйму денег. Просто оставлять его в машине, это не всегда правильно

Зачем его оставлять в автомобиле

Сейчас огромное количество различной техники на системе Android, например - телефоны, планшеты, но в последнее время появились даже магнитолы.

Так вот - человек, который установил себе магнитолу на Android, устанавливает туда программу для считывания параметров, ну и на постоянную основу втыкает себе в машину ELM327.

То есть получается как бы развернутый бортовой компьютер, вы можете смотреть (а иногда даже корректировать) параметры работы автомобиля. Ну и ошибки Check Engine сбрасывать, если они появляются
-3

Вроде бы все хорошо и отлично, ведь даже Ладу Гранта, можно сделать с крутым бортовым компьютером. Однако не все так просто.

И еще момент, ELM327 – «сам по себе», никак не влияет на работу автомобиля, это просто сканер для считывания параметров. Поэтому высказывания – типа установил, машина просто полетела, как минимум смешны.

Не оставляй в машине ELM327

Я хочу, чтобы у вас в голосе отложилось, что ELM327 шутка полезная, но не рассчитана на длительный период использования, какие есть минусы:

  • Это банально эстетика. Да на некоторых машинах он прячется в «бардачок» или куда-то вниз. Но вот на моей машине, чтобы его воткнуть, нужно снять реально большой люк. Далее вставляем ELM327, а люк то не закрывается. Что мне с такой дырой в панели кататься? Смотрится не очень. Да еще и задену что-нибудь внутри. Но это такой минус, не существенный
-4
  • Утечки тока. Да ELM327 после выключения автомобиля берет не много энергии, примерно 30-50 мАч (находится в дежурном режиме), расходует на индикаторный светодиод, а также «блютуз». Однако, если вы оставляете машину на длительный срок, скажем на неделю или даже две. А если у вас «полудохлый» аккумулятор, а на улице мороз. Есть над чем подумать
-5
  • Безопасность. Нужно понимать, что у него стандартный пароль, который никто, никогда не меняет (обычно - «0000», или «1111»). Поэтому если он у вас активен, например машина запустилась на «автозапуске», по сути, к нему могут подключиться кто угодно. А если это злоумышленник с продвинутым программным обеспечением, он вам может «наделать дел». Ведь зачастую ELM327 имеет подключение именно беспроводное это или «WIFI» или «Блютуз»

Есть еще один минус, но про него хочу рассказать развернуто

Глюки ЭБУ и китайская надежность

У меня есть много знакомых, которые катаются с android магнитолами, некоторые ставят себе ELM327 на «постоянку». Так вот по статистике, эти сканеры «дохнут» уже от 3 месяцев и выше, у кого-то полгода у кого-то даже год, но все равно выходят из строя.

Запомните, они не созданы для постоянного подключения, у них нет элементов отводящих тепло, например радиаторов, поэтому они сильно перегреваются при работе, и скорее всего из-за этого и выходят из строя. Особенно часто летом в жару (видно зимой охлаждение более-менее)

Еще один момент, они сделаны «кустарно», качество Китайской пайки остается на низком уровне, еще раз это не завод, а именно «подвал». И почему они «накрываются» не понятно.

-6

Также по статистике, когда ELM327 выходит из строя, у вас загорается Check Engine и появляется просто огромное количество ошибок именно по CAN шине. Реально большое количество, такое ощущение, что вышел из строя сам ЭБУ (скажем, когда его водой заливают на мойках).

Если у вас появляется такое огромное количество ошибок, которые вы не можете скинуть через программы, в 70-80% случаев это будет именно ELM327. Убираем его из разъема, ищем друга с заведомо исправным сканером (можно тот же ELM327 взять), скидываем ошибки. И машина оживает.

Теперь вопрос, если он при выходе из строя дает такое огромное количество ошибок – стоит ли его держать в машине на постоянной основе? А если что-то будет с ЭБУ, а это уже другие деньги.

Повторюсь еще раз, ELM327 просто отличный недорогой сканер, нужно брать версию 1.5 и он у вас будет работать долго. Но опять же, подключились, считали параметры и вытащили (15 – 30 минут работы), лично мое мнение для постоянной основы, он не рассчитан.

Если понравилось, ставим лайки, подписываемся на канал. Будет еще много полезных материалов.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются