Мусульманский торговец Дуан Жиуши сидел в бухарской чайхане и потел. Это ему нравилось. Когда снаружи жарко, то и внутри тоже должен быть жар. Это уравновешивает организм, который начинает испытывать прохладу.
Дуан Жиуши ждал своего информатора. Тот должен был принести сведения о том, где находится арабский полководец Зияд ибн Салих. Этот быстро думающий и умеющий предугадать замыслы врага полководец больше всего волновал Дуан Жиуши.
Торговец с юности служил китайской военной разведке. При каждом военном округе был свой разведывательный сектор, которому подчинялись все торговцы, водившие караваны в разные страны. По прибытии они должны были докладывать обо всем, что видели и слышали. За это их не так сильно осматривали на таможне. И можно было без пошлинно провезти десяток-другой бивней слонов из Мьянмы, или таких же бивней из Сибири, где когда-то обитали огромные волосатые чудовища, лишь издалека напоминавшие слонов.
А иногда даже, и особо ценную индийскую танцовщицу, которые были так искусны в любви, что за них платили огромные деньги самые пресыщенные молодые аристократы из столицы Чаньани.
Но самого Дуан Жиуши мало интересовали танцовщицы. Больше всего ему нравилась огромная власть, которая была в руках торговых корпораций, которые возили товары из одного края света в другой. Эта власть, была, куда более сильная чем даже у танских императоров и арабских халифов.
Корпорации торговали всем. Рабами, бумагой, скотом, кривыми саблями и прямыми мечами, золотыми и серебряными монетами. Самый большой доход приносил шелк. Эти кипы шелковых кусков, которые возили как драгоценность стоили годового жалования пограничного офицера на границах Византии.
Семья Дуан Жиуши поколениями служила китайским императорам. С тех пор как каган тюрок Бумынь 200 лет назад снова проложил Великий Шелковый путь. Тогда многие согдийские семьи перебрались в Поднебесную. Здесь нужны были их торговые связи и оборотистость.
Они стали глазами и ушами китайских императоров. Согдийцы служили им верой и правдой. Китай производил шелк, а значит был исходной точкой для торговли. Это четко понимали предки Дуан Жиуши. Понимал и он.
Теперь, помогал танскому полководцу Гао Сяньчжи в завоевании Мавераннахра. Именно он организовал неудавшуюся засаду на Зияд ибн Салиха в Ташкенте. Тот каким-то образом узнал о ней. И успел выбраться, прежде чем карлукская конница тайными тропами через горы шедшая к городу успела перекрыть путь арабам из Ташкента.
Дуан Жиуши был раздосадован. Но делать было нечего. В войне и торговле без неудач не бывает! Перебрался в Бухару, в самое сердце арабских владений. Чтобы узнать о замыслах арабов!