Найти тему
Об этом не говорят

Греки опять лидеры по перевозке российской нефти в феврале

И ничего никто им не делает. И есть на то серьёзные причины.

Как пишут, в феврале 2023 года греческие танкеры нарастили объёмы перевозки российской нефти, несмотря на ужесточение санкций.

Согласно данным S&P Global Commodities at Sea и Maritime Intelligence Risk, чуть более 1,1 миллиона баррелей в сутки - или 33% от общего объема морского экспорта российской нефти - перевозилось в феврале танкерами под флагами, принадлежащими или управляемыми компаниями, базирующимися в странах G7, ЕС, Австралии, Швейцарии и Норвегии или были застрахованы западными страховыми компаниями.

В январе ими перевозилось 30,1%, или 1 млн баррелей в сутки российской нефти. Это был самый низкий показатель с декабря 2022 года, когда страны G7 запретили компаниям в своей юрисдикции осуществлять перевозку российской сырой нефти, если нефть продавалась по цене выше 60 долларов за баррель.

Несмотря на то, что их [
вышеперечисленных компаний] доля рынка в мае прошлого года составляла 52,4%, но февральские данные показали, что танкеры, связанные с G7, возвращаются в Россию, даже несмотря на то, что 19-20 февраля вступили в силу ужесточенные процедуры комплексной проверки для компаний, на которые распространяется режим ценового ограничения.

Ужесточение правил правоприменения, впервые объявленное в декабре 2023 года, обуздало аппетит основных западных операторов танкерного флота для работы в России, но греческие компании решили не оставаться долго в стороне, а предпочли найти варианты обхода новых правил.

Согласно данным S&P Global, суда, эксплуатируемые операторами, базирующимися в крупнейшей в Европе стране-судовладельце [Греция], перевезли в прошлом месяце 16,6 млн баррелей российской нефти по сравнению с 11,5 млн баррелей российской нефти в январе.

Никеш Шукла, аналитик S&P Global Commodity Insights, сказал, что крупные операторы в Греции смогли найти способы «технически» соблюдать санкции G7.

По данным Platts, входящего в состав S&P Global, среднемесячная цена на основной экспортный сорт российской нефти [
Urals] в прошлом месяце составила $65 за баррель на условиях FOB в Приморске.

Согласно данным S&P Global, танкеры компаний, связанных с «Совкомфлотом», в том числе и базирующаяся в ОАЭ компания SUN Ship Management, перевезли в период с декабря 2022 года по февраль 2023 года 333,3 миллиона баррелей российской нефти. Больше ни одна другая компания мира не перевезла столько российской нефти.

По данным S&P Global, в прошлом месяце танкеры, однозначно работающие за пределами "потолка цен", например, принадлежащие российским государственным компаниям или "теневым" компаниям, перевезли 59% российской сырой нефти, предназначенной для Индии, и 82% нефти, предназначенной для Китая.

Ну и на всякий случай напомним, почему на Западе боятся греческих судовладельцев. Прочитать про это можно тут.