Найти тему
Об этом не говорят

Владельцев греческого флота нефтетанкеров боится даже Запад

Это небольшая заметка на фоне заявлений СМИ Запада о том, что заметные объёмы российской нефти до сих пор перевозятся греческими танкерами. После которых аналитики разного рода начинают говорить, что, мол, стоит только захотеть и Запад тут же обвалит экспорт российской нефти только надавив на греческих судовладельцев. Однако, как говорят, "ровно было на бумаге, да забыли про овраги, а по ни ходить". И что это за овраги уточнил один из ведущих логистов России - генеральный директор InfraProjects Алексей Безбородов - в своём ТГ-канале.

Со свойственным ему резким расставлением акцентов (стилистика и орфография автора):

Хотеть можно чего угодно. Вы просто не понимаете реальной экономики. Греческие судовладельцы для вас видимо то же, что те хозяева гостиниц, где вы жили, торговцы апельсинами на рынках или работники сферы сервиса, что постоянно бастуют.

Нет. Греческий судовладелец это одна из последних свободных единиц мирового рынка. Он контролирует: флот, через тысячи оффшоров с помощью десятков флагов (не только греческих), это сетевые финансы, рассредоточенные по банковским центрам и малозаметным банкам. Это - крайне влиятельная диаспора в Германии, США, Африке, Южной Америке. Это портовые профсоюзы (греческие по национальности) в Торонто, Балтиморе и многих других портах западного полушария.

Греческие судовладельцы, наконец, это Джон Фредериксен (каким бы он не был норвежцем, паспорт у него кипрской)

Собственно говоря, европейский политикум не может вступить в бой с силой противостояние с которой приведёт к сотням конфликтов на всех уровнях. Это страх, а не жажда наживы.

При этом Джон Фредериксен отказался от норвежского гражданства вообще. В портах США в принципе сейчас серьёзные проблемы с профсоюзами.

В общем, ситуация такая, что власти западных стран - особенно Европы - не только хотят, но и с удовольствием бы запретили "греческому флоту" перевозить российскую нефть. Но это выйдет им сильно дороже. Да и по факту не сильно реализуемо. Потому что флот по прописке очень быстро может перестать быть "греческим".